«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мониторинг формирования функциональной грамотности в 3классе

диагностика развития функциональной грамотности

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Дата__________ Ф.И.____________________________


Мониторинг формирования функциональной грамотности

в 3классе


Модуль 1 «Читательская грамотность» (4 балла)

1. Прочитайте текст " Журавль "

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.)

(По С. Аксакову.)

1) Определи и запиши тему текст (1балл) ____________________________

Ответьте на вопросы

2) Что обещает прилёт журавлей? (1балл) Подчеркни:

А) Раннюю весну;

Б) Позднюю осень;

В) Скорый дождь;

Г) Близкое тепло.

3) Из пар слов подчеркни то, что соответствует тексту: (1балл)

А) Много (былин и легенд, сказок и песен) сложили о журавлях;

Б) Журавлиха кладет (два, три) крупных яйца;

В) Гнездо журавль вьет (в ямке на поле, на дереве);

Г) Молодых журавлят уводят (в лес, в камыши);

4) Подчеркни в тексте описание внешнего вида журавля. (1 балл)









Модуль 2 «Математическая грамотность» (4 балла)


"Покупка"

Мама решила приготовить роллы в домашних условиях. Для изготовления ей понадобилось ряд ингредиентов: рис, лист нори, рисовый уксус, огурец, крабовые палочки, творожный сыр. Она отправилась за покупками в магазин. Это был день недели - пятница. Мама знала, что в пятницу в некоторых магазинах действуют скидки. Поблизости находились магазины, со следующими ценами на необходимые продукты. В каком магазине мама сделает выгодную покупку, если у неё в кошельке 300 рублей?


Название продуктов

Название магазинов

«Магнит»

0 %

«Хороший»

+ 10 %

«Светофор»

+5% скидка

1.

Рис

61 рублей

63 рублей

50 рублей

2.

Лист нори

72 рублей

68 рублей

59 рублей

3.

Уксус рисовый

53 рубля

59 рублей

45 рублей

4.

Огурец

30 рублей

27 рублей

32 рубля

5.

Крабовые палочки

83 рублей

75 рублей

26 рублей

6.

Творожный сыр

57 рублей

60 рублей

45 рублей

Ответ решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Модуль 3 "Креативность мышления" (4 балла)


1) Можно ли 10 книг расставить на 3 полках поровну? Да______ Нет________

  1. Чему равно произведение 0*1*283*4*5? ______________

  2. Запиши все пары чисел, произведение которых равно 12________________

  3. Хватит ли 8 двухместных парт, чтобы рассадить 20 учеников? Да_____ Нет______





Модуль 4 «Естественнонаучная грамотность» ( 6 баллов)



Вопрос 1(1балл)

Запиши одно различие между Солнцем и Луной. _____________________________________________________________

Вопрос 2 (1балл) (Выберете один правильный ответ)

Какие из следующих тел могут заржаветь?

а) деревянные опилки

б) пластмассовые трубочки для питья

в) железные гвозди г) стеклянные бусинки

Вопрос 3 (2 балла)

Древесина-это природный ресурс, используемый человеком. Для чего люди используют древесину? Приведи два разных примера.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 4 (1 балл)

Людям не стоит пить воду непосредственно из моря или океана. Объясни почему____________________________________________________________



Вопрос 5 (1 балл)

Какое из следующих животных имеет зубы, больше всего похожие на зубы человека?

а) олень б) лев в) обезьяна г) собака и другие.















Модуль 5 «Финансовая грамотность» (4 балла)


Вопрос 1 (1 балл) «Семейный доход». Доход семьи Петровых:

Папа

25 000 рублей

Мама

20 000рублей

Пенсия бабушки

9 000 рублей

Посчитай, каков общий доход семьи?

Числовое выражение: ________________________________________



Вопрос 2 (1 балл)

Каков будет доход семьи, если бабушке повысят пенсию на 2 тысячи рублей, а маме понизят зарплату на 500 рублей?

Решение:______________________________________________________



«ПИН-код» Для того, чтобы оплатить покупку в магазине, требуется ввести ПИН-код.

Вопрос 3 (1 балл)

Расшифруй код при помощи шифра.

1 цифра

Частное чисел 42 и 7

2 цифра

Сумма чисел 10 и 5 деленная на 3

3 цифра

Произведение чисел 135 и 0

4 цифра

Во сколько раз 24 больше 12



Ответ:______________________________________________________



Вопрос 4 (1 балл)

Что может произойти, если пин-код будет введен неверно?

Ответ:_______________________________________________________













Спецификация комбинированной диагностической работы для 3 класса по определению финансовой и математической грамотности


Модуль 2 «Математическая грамотность».

Решение задания: 1) 61 + 72 + 53 + 30 + 83 + 57 = 356 (р.) стоимость покупки в магазине «Магнит».

  1. 63 + 68 + 59 + 27 + 75 + 60 = 352 (р.) стоимость покупки в магазине «Хороший».

  2. 50 + 59 + 45 + 32 + 26 + 45 = 257 (р.) стоимость покупки в магазине

«Светофор».

  1. 257

Ответ: в магазине «Светофор» мама сделает выгодную покупку, если в кошельке у неё 300 рублей.

Предметные умения (объект проверки): Решать текстовые задачи.

Сравнивать числа.

Выполнения арифметических действий с числами.

Критерии оценивания: Выполнены необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ – 2 балла;

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ – 1 балл;

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше – 0 баллов.

Когнитивные процессы (мыслительная деятельность): Рассуждать; применять; интерпретировать.



Модуль 4 «Финансовая грамотность»

Вопрос 1. «Семейный доход».

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – подсчет доходов

  • Компетентностная область оценки – выполнять расчеты

  • Контекст - Личная жизнь

  • Уровень сложности задания –1

  • Формат ответа – выражение

  • Описание задания («объект оценки») – посчитать доход всей семьи

  • Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

Выражение: 25000+20000+9000=54 000 рублей

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует





Вопрос 2. «Семейный доход

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – подсчет доходов

  • Компетентностная область оценки – выполнять расчеты

  • Контекст - Личная жизнь

  • Уровень сложности задания –1

  • Формат ответа – решение

  • Описание задания («объект оценки») – посчитать доход всей семьи

  • Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

  1. Решение:

9000+2000=11000 рублей пенсия бабушки

20000-500=19500 рублей зарплата мамы

25000+11000+19500=55500 рублей

  1. Решение:

2000-500=1500 разница в доходах

54000+1500=55500 рублей

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует



Вопрос 3 «ПИН-код».

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – расшифровка

  • Компетентностная область оценки – умение расшифровывать

  • Контекст - Личная жизнь

  • Уровень сложности задания –1

  • Формат ответа – краткий ответ

  • Описание задания («объект оценки») – расшифровать код карты

  • Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в таблице; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

Ответ: 6502

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует



Вопрос 4 «ПИН-код».

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – знания применения пин-кода

  • Компетентностная область оценки – практические знания

  • Контекст - Личная жизнь

  • Уровень сложности задания –1

  • Формат ответа – краткий ответ

  • Описание задания («объект оценки») – записать, что будет, если код будет введен неверен

  • Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в таблице; учитывать все условия.

Система оценивания

1 балл

Ответ: банкомат предложит ввести код повторно

Ответ: если код будет введен неверно 3 раза, карта заблокируется

0 баллов

Другой ответ или ответ отсутствует



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее