Тема урока: Моделирование коллекции казахской национальной одежды.
Цель: Создать условия для демонстрации полученных знаний при активизации творческой деятельности учащихся
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания учащихся с видами орнамента проживающих в Казахстане, показать применение мотивов национальных орнаментов в оформлении современной одежды.
2. Воспитательные: воспитание уважения к культуре и традициям народов Казахстана, эстетического вкуса и аккуратности, умения работать в группе.
3. Развивающее: развитие умения работать самостоятельно с дополнительными источниками, интереса к предмету, творческой активности и фантазии, развитие мелкой моторики рук.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Межпредметные связи: история, изобразительное искусство.
Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, куклы в национальных костюмах, эскизы одежды и образец изделия с орнаментом, выполненным контуром по ткани.
Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, контур по ткани, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.
Ход урока:
Организационный момент
Упражнение для создания коллаборативной среды
Деление на группы
Опрос домашнего задания
Актуализация знаний, необходимых для восприятия нового материала
Изучение нового материала.
Практическая работа № «Представление моделей»
Рефлексия
Домашнее задание. Итоги урока
Ход урока
| Идеи модулей курсов |
- Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. «Синий цвет – вы испытываете чувство волнения, беспокойства»
Побуждение - Предложить учащимся за три минуты, не останавливаясь, записать все, что им приходит в голову по теме: «Мотивы национального орнамента в оформлении одежды» Просмотр презентации - Учитывая темы предыдущих уроков, разложенный дидактический материал на партах эскизы моделей одежды, просмотр сюжета, вы можете определить тему урока? Ответы учащихся - Молодцы, а теперь за работу! - Какова цель ваша на сегодняшнем уроке? Ответы учащихся | Обучение тому, как обучаться: атмосфера сотрудничества. «Дерево настроения и эмоционального состояния»
Стратегии «Свободное письменное задание»
Использование ИКТ в обучении.
Обучение критически мыслить: А тема нашего урока « Мотивы национального орнамента в оформлении одежды». Откройте тетради и запишите тему урока |
2. Этап «Вызов» - Мы с вами проживаем в стране, где более 130 национальностей живут в мире и согласии. У каждого народа есть свои традиции и обычаи в приготовлении блюд, приеме гостей, проведении праздников и, конечно же, у каждого народа есть своя национальная одежда. - Сегодня на уроке нам предстоит закрепить знания уже полученные раннее. Обратите внимание на экспонаты. Какой орнамент используется в оформлении этих вещей? - Но прежде, давайте с вами вспомним, что мы должны знать о применении орнамента в одежде?
Прием Морфологический ящик - Помогите собрать мне полную корзину знаний, фактов, событий связанных с темами прошлых уроков. Соотнеси орнамент по видам дай определение значению и применению данного орнамента.
Выполнить орнамент на одежде можно различными способами. 1. Можно использовать готовый орнамент, которые продаются в магазинах для рукоделия и приклеить его с помощью утюга. Таким способом выполнен орнамент на саукеле (показать на примере куклы в костюме невесты). 2. Орнамент можно вырезать из ткани и пришить самой вручную или на швейной машине. 3. Орнамент можно вышить 4. А можно орнамент нарисовать, используя контур по ткани. (Рассказывается о методе нанесения рисунка с помощью контура. Демонстрируется изделие с нанесённым рисунком). - Молодцы, замечательно! Вот эти знания нам сегодня и помогут при решении проблемного вопроса.
Проблемная задача: Филармонии требуется казахские национальные костюмы. В городе два модельных агенства (……..).Возникает вопрос у какого агенства сделать заказ? Для того, чтобы узнать какое агенство лучшее объявляется тендер. Тендер – это конкурс. Объявляется тендер между двумя модельными агенствами для пошива национальных костюмов для филармонию. Вопрос: Вы два модельных агенства, которые соревнуются между собой. Как вы думаете в чем состоит задача вашего агенства. (……..) |
Диалоговое обучение
Работа в группах Выступление учащихся с опережающим домашним заданием (саморегуляция, одаренные и талантливые, исследовательская беседа)
Использование ИКТ в обучении. КМ.
Диалоговое обучение: обсуждение в группах
|
Этап «Осмысление». Работа в группах. Задачу обозначили На вашем столе лежат готовые формы одежды, головных уборов, которые вы должны будете украсить орнаментом.) Используя готовые элементы орнамента оформить ими модель, проявив фантазию и знания. Особое внимание обратить на расположение орнамента, орнамент должен подчеркивать форму одежды. Цвет фона и орнамента не должны сливаться. Вспомнить ритмичный ряд. т.е заинтересовать так на презентации. Каждый из вас представляет свою модель. Соблюдаем при работе технику безопасности и аккуратность. Перед началом ознакомьтесь с инструкцией выполнения. Пока вы работаете я вам поставлю звучание домбры, ведь слушаю звучание мелодии вдохновит вас на творчество.
Знакомство с инструкцией чтение инструкции Приступая к выполнению изделия, с начало надо продумать его художественное решение в целом, определить расположение узора на плоскости, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете, то есть все то, что входит в понятие композиция. На самостоятельную работу отводится 20 – 25 минут. Критерии оценивания групп:
25-30 – «5», 17-24 – «4», 12-16 – «3»
Критерии для тендера: набравшая максимальное количество баллов группа автоматически выигрывает тендер. В случае одинакового набора баллов - дополнительное творческое задание. Убедить членов комиссии, что их работы лучшие. - А, что бы всех вас вдохновить на творческую работу я поставлю мелодию. Может быть звучание домбры поможет вам пробудить вашу фантазию и изобретательность в ваших работах.
|
Деловая игра «Модельное агентство»
Обучение критически мыслить: работа в группах, саморегуляция
Использование ИКТ в обучении.
Оценивание для обучения: «Аплодисменты» критериальное, формативное, суммативное, взаимооценивание
|
- Необходимо подготовится для выхода на подиум. Давайте подвигаемся
| Использование ИКТ в обучении.
|
5. Применение. Защита мини-проектов Презентация модельного агенства
|
|
Рефлексия Прием «Я, МЫ, Дело» Оценить работу на занятии с позиции: | Обучение критическому мышлению: |
7. Домашнее задание. Эссе – если бы я была дизайнером, модельером, швеей…….(по теме орнамент) |
|
Знакомство с инструкцией
Приступая к выполнению изделия, с начало надо продумать его художественное решение в целом, определить расположение узора на плоскости, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете, то есть все то, что входит в понятие композиция.
придумать и вырезать формы стилизованных растительных, зооморфных элементов;
составить и выбрать наиболее удачную композицию из полученных элементов;
перенести ее на готовую форму и закрепить с помощью клея;
и, наконец, готовые работы вывесить на доску, т.е. на просмотр.
И еще вам необходимо подготовить пояснение к своей проделанной работе.
На самостоятельную работу отводится 20 – 25 минут.
Модель “Морфологический ящик- копилка- корзинка”
Модель служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявление существенных и несущественных признаков, связей изучаемого явления. Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них знаний, он позволяет выяснить всё что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах.
Вот пример составление копилки слов на этапе актуализации знаний в ходе урока музыки. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собираться то, что все ученики знают вместе об изучаемой теме.
Стадия вызова.
Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной теме. Далее каждый по кругу, или по желанию называет какое-то одно сведение, или факт, при этом не повторяя ранее сказанное.(составляется список идей)
В корзину идей можно «сбрасывать» факты, имена, даты, понятия, названия сочинений.
Стадия осмысления
Далее в ходе обсуждения эти разрозненные сведения нужно связать в логические цепочки и «красиво преподнести».
Например:
- Помогите собрать мне полную корзину знаний, фактов, имен событий связанных с темой прошлого урока.( танец, Ш.Жиенкулова, «Кара жорга», балет, Казахстан, ичиги, А.Александров, Г.Уланова, подражание,1934, «Утыс-би»... все ответы фиксируются на доске)
- А теперь этот «урожай» нужно красиво преподнести к столу.(ученики, в опоре на записи, составляют предложения, рассказ )
Мы узнали, что в 1934 году в Казахстане была создана 1 балетная школа.
Шара Жиенкулова известный хореограф и танцовщица. Она создала первый фольклорный ансамбль танца.
Александр Александров разработал балетный костюм для танцоров Казахстана. и т.д....