![Модель профессиональной компетентности современного педагога](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/02/i_5c03a3a2c1f55/img_phpKdoatY_doklad_0.jpg)
Модель профессиональной компетентности современного педагога
![Профессиональная компетентность учителя- это совокупность профессиональных и личностных качеств учителя, необходимых для успешной педагогической деятельности.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/02/i_5c03a3a2c1f55/img_phpKdoatY_doklad_1.jpg)
Профессиональная компетентность учителя- это совокупность профессиональных и личностных качеств учителя,
необходимых для успешной педагогической деятельности.
![Профессионально компетентный учитель – это педагог, который:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/02/i_5c03a3a2c1f55/img_phpKdoatY_doklad_2.jpg)
Профессионально компетентный учитель – это педагог, который:
- на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность;
- достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся;
- работает творчески;
- восприимчив к педагогическим инновациям;
- способный адаптироваться в меняющейся педагогической среде;
![Основные пути развития профессиональной компетенции педагога](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/02/i_5c03a3a2c1f55/img_phpKdoatY_doklad_3.jpg)
Основные пути развития профессиональной компетенции педагога
- Система повышения квалификации.
- Аттестация.
- Работа в методическом объединении, творческой группе.
- Исследовательская деятельность.
- Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.
- Самообразование.
- Участие в конкурсах и фестивалях.
- Трансляция собственного педагогического опыта.
- Использование ИКТ.
![Этапы формирования профессиональной компетентности:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/02/i_5c03a3a2c1f55/img_phpKdoatY_doklad_4.jpg)
Этапы формирования профессиональной компетентности:
- Самоанализ и осознание необходимости.
- Планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения)
- Самопроявление, анализ, самокорректировка.
![Профессионально-компетентный учитель](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/02/i_5c03a3a2c1f55/img_phpKdoatY_doklad_5.jpg)
Профессионально-компетентный учитель
- умеет создать образовательную среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребёнком
- умеет определять цели и результаты учащегося
- умеет включать ученика в разные виды деятельности, учитывая индивидуальные особенности и интересы каждого
- умеет использовать разнообразные приёмы и способы включения учащегося в разные виды деятельности
- умеет организовать и руководить групповой, индивидуальной, проектной и др.видами деятельности учащихся
- умеет занимать экспертную позицию в разных видах деятельности учащихся
![Позиция профессионально-компетентного учителя Учитель становится организатором самостоятельной деятельности учащегося, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Он создаёт развивающую среду, в которой становится возможным развить познавательную активность у каждого ученика.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/02/i_5c03a3a2c1f55/img_phpKdoatY_doklad_6.jpg)
Позиция профессионально-компетентного учителя
Учитель становится организатором самостоятельной деятельности учащегося, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы.
Он создаёт развивающую среду, в которой становится возможным развить познавательную активность у каждого ученика.
![«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.» К.Д.Ушинский](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/02/i_5c03a3a2c1f55/img_phpKdoatY_doklad_7.jpg)
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.
Учитель живет до тех пор, пока он учится.
Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.»
К.Д.Ушинский