Технологическая карта урока по декоративно-прикладному искусству.
Дата: 17.03.20г.
Тема: «Миниатюрные цветы из ниток» (коллективная работа)
Класс: 8«Г»
Тип урока: комбинированный
Формы работы: коллективная работа
По цели: формирование ЗУН. По структурной единице: простой
Методы:
• по источнику получения информации - демонстрационный
• по видам деятельности – репродуктивный, частично-поисковый.
Цель: Совершенствование умений обучающихся по изготовлению миниатюрных цветов из ниток.
Образовательная: формирование специальных умений и навыков по изготовлению миниатюрных цветов из ниток; учить самостоятельной работе с технологической картой; закрепить навыки по изготовлению миниатюрных цветов из ниток;
Развивающие: развитие познавательных интересов, умений сравнивать, делать выводы; развитие у обучающихся навыков и умений работы с нитками;
Воспитывающие: воспитание трудовой дисциплины, культуры труда, аккуратности, адекватности оценки, потребность в творческом труде; воспитание бережливости, активности детей на уроке, навыков самостоятельной работы, заинтересованности в конечном результате;
Коррекционные:
- корригировать наглядно-действенное мышление на основе выполнения трудовых заданий по показу, образцу, инструкции;
- создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развивать интерес к процессу творчества;
- способствовать развитию мелкой моторики и дифференцированных движений пальцев, кисти рук;
- развивать опыт творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и педагогом;
- способствовать развитию опыта неформального общения с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом;
-способствовать развитию внимания, воображения, наглядно-образного мышления;
- способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим, позитивного отношения к себе, веры в себя, в свои возможности.
Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы игрушек, технологическая карта, презентация), практический (упражнения, показ трудовых приемов), эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата).
Словарная работа: миниатюрные цветы.
Оборудование: Образец изделия, пооперационные карты, предметные картинки, нитки, ножницы, стразы.
Ход урока
1. Организационный момент:
- эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности класса.
- Ребята! Настроение у нас отличное, а улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу успеха и добра, урок начинать пора.
Проверка готовности к уроку: (наличие инструмента и материала), учитель загадывает загадки, а дети отгадывают их, показав этот предмет.
Угадай загадку: Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижёт (ножницы).
У иголочки подружка к ней привязана за ушко. След в след за нею ходит, узорчики выводит (нитка).
2. Включение нового материала в активное использование в сочетании с раннее изученным, освоенным материалом.
- Ребята, сегодня нам предстоит интересная, творческая работа, которая поможет раскрыть ваши творческие способности и многому научит. А как вы думаете, какие качества нам нужны, чтобы выполнить интересные изделия? (аккуратность, усидчивость, и ответственность)
3. Повторение познавательных сведений. Давайте совершим маленькое исследование:
- С каким материалом мы будем сегодня работать? (нитки)
- Какие виды ниток вы знаете? (шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные)
- Какими свойствами обладают нитки? (наматываются, скручиваются, связываются в узелки, сплетаются в косички, рвутся, режутся)
- Для чего человек использует нитки? (ремонтировать одежду, шить, вязать)
4. Сообщение темы урока.
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какую поделку мы будем делать.
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (цветы)
- Так какая будет тема сегодняшнего урока?- («Миниатюрные цветы из ниток»)
- А какие цветы вы знаете? Роза Ромашка Лилия Колокольчик Астра Василек
Тюльпан Одуванчик
5. Ориентировка в задании. Анализ образца.
- Посмотрите, вот такие с цветы мы будем делать. (показ образца)
- Какие материалы использованы в поделке? (нитки, стразы)
- Какого размера и цвета цветы?
- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, линейка)
- Где можно использовать это изделие? (для украшения интерьера, в подарок)
- Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами. Как мы работаем ножницами? Как их храним? Как передаем друг другу? 1. Хранить ножницы в футляре или подставке.2. Не оставляй ножницы открытыми. 3. Передавай ножницы кольцами вперёд
Физкультминутка: Упражнения «Цветок» под муз. Э. Грига «Утро».
Представить себя цветком (можно придумать название цветка), который распускается под лучами солнца утром (медленно поднимать руки вверх и покачивать ими в такт музыки). После окончания музыки руки встряхнуть.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
6. Педагогический прием (демонстрация выполнения этапов работы)
- Давайте пройдемся по основным этапам выполнения изделия.
7. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя
В ходе работы учитель задает ученикам вопросы.
- Что ты сейчас делаешь? ( Я наматываю нитку на линейку.)
- А что будешь делать потом?
- Как надо наматывать нитку на линейку?
- Сколько узелков надо сделать, чтобы закрепить нитку?
- Помогайте друг другу.
- На серединку цветка приклейте стразы
8. Отчет о проделанной работе.
- Какое изделие мы делали? (цветы)
- Расскажи, как ты делал цветок?
- Что для тебя было трудным? А что получилось легко?
9. Оценка качества выполненных работ.
- Вам нравятся ваши цветы? У кого получились самые красивые и аккуратные цветы?
10. Подведение итогов занятия. 2мин
- Сегодня на занятии вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель занятия достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились?
11. Анализ работ обучающихся 2мин.
- А сейчас мы с вами повесим нашу работу на стену и она будет украшать наш класс.
12. Рефлексия 2 мин.
- Я хотела бы узнать, как прошло наше занятие, у меня в руках солнышко, а у вас на столах лежат ниточки трёх цветов. Если вам ПОНРАВИЛОСЬ занятие, возьмите, и привяжите к солнышку ниточку КРАСНОГО цвета, если НЕ СОВСЕМ ПОНРАВИЛОСЬ – ниточку СИНЕГО цвета, если СОВСЕМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ – ниточку зелёного цвета.
Наше солнышко стало ещё светлее светить от того, что вы все «наградили» его красными лучиками. Я довольна, что занятие прошло не зря, спасибо всем! До новых встреч!
Наматываем нитку на линейку способом петельного шва | Наматываем нитку на линейку способом петельного шва | Наматываем нитку на линейку способом петельного шва | Наматываем нитку на линейку способом петельного шва |