«Зимний фестиваль знаний 2025»

Миниатюрные цветы из нитей

Занятие внеурочной деятельности "Миниатюрные цветы из нитей" было дано в рамках дня открытых дверей для родителей

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока по декоративно-прикладному искусству.

Дата: 17.03.20г.

Тема: «Миниатюрные цветы из ниток» (коллективная работа)

Класс: 8«Г»

Тип урока: комбинированный

Формы работы: коллективная работа

По цели: формирование ЗУН. По структурной единице: простой

Методы:

• по источнику получения информации - демонстрационный

• по видам деятельности – репродуктивный, частично-поисковый.

Цель: Совершенствование умений обучающихся по изготовлению миниатюрных цветов из ниток.

Образовательная: формирование специальных умений и навыков по изготовлению миниатюрных цветов из ниток; учить самостоятельной работе с технологической картой; закрепить навыки по изготовлению миниатюрных цветов из ниток;

Развивающие: развитие познавательных интересов, умений сравнивать, делать выводы; развитие у обучающихся навыков и умений работы с нитками;

Воспитывающие: воспитание трудовой дисциплины, культуры труда, аккуратности, адекватности оценки, потребность в творческом труде; воспитание бережливости, активности детей на уроке, навыков самостоятельной работы, заинтересованности в конечном результате;

Коррекционные:

- корригировать наглядно-действенное мышление на основе выполнения трудовых заданий по показу, образцу, инструкции;

- создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- развивать интерес к процессу творчества;

- способствовать развитию мелкой моторики и дифференцированных движений пальцев, кисти рук;

- развивать опыт творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и педагогом;

- способствовать развитию опыта неформального общения с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом;

-способствовать развитию внимания, воображения, наглядно-образного мышления;

- способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим, позитивного отношения к себе, веры в себя, в свои возможности.

Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы игрушек, технологическая карта, презентация), практический (упражнения, показ трудовых приемов), эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата).

Словарная работа: миниатюрные цветы.

Оборудование: Образец изделия, пооперационные карты, предметные картинки, нитки, ножницы, стразы.

Ход урока

1. Организационный момент:

- эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности класса.

- Ребята! Настроение у нас отличное, а улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу успеха и добра, урок начинать пора.

Проверка готовности к уроку: (наличие инструмента и материала), учитель загадывает загадки, а дети отгадывают их, показав этот предмет.

Угадай загадку: Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижёт (ножницы).

У иголочки подружка к ней привязана за ушко. След в след за нею ходит, узорчики выводит (нитка).

2. Включение нового материала в активное использование в сочетании с раннее изученным, освоенным материалом.

- Ребята, сегодня нам предстоит интересная, творческая работа, которая поможет раскрыть ваши творческие способности и многому научит. А как вы думаете, какие качества нам нужны, чтобы выполнить интересные изделия? (аккуратность, усидчивость, и ответственность)

3. Повторение познавательных сведений. Давайте совершим маленькое исследование:

- С каким материалом мы будем сегодня работать? (нитки)

- Какие виды ниток вы знаете? (шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные)

- Какими свойствами обладают нитки? (наматываются, скручиваются, связываются в узелки, сплетаются в косички, рвутся, режутся)

- Для чего человек использует нитки? (ремонтировать одежду, шить, вязать)


4. Сообщение темы урока.

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какую поделку мы будем делать.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (цветы)

- Так какая будет тема сегодняшнего урока?- («Миниатюрные цветы из ниток»)

- А какие цветы вы знаете? Роза Ромашка Лилия Колокольчик Астра Василек

Тюльпан Одуванчик


5. Ориентировка в задании. Анализ образца.

- Посмотрите, вот такие с цветы мы будем делать. (показ образца)

- Какие материалы использованы в поделке? (нитки, стразы)

- Какого размера и цвета цветы?

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, линейка)

- Где можно использовать это изделие? (для украшения интерьера, в подарок)

- Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами. Как мы работаем ножницами? Как их храним? Как передаем друг другу? 1. Хранить ножницы в футляре или подставке.2. Не оставляй ножницы открытыми. 3. Передавай ножницы кольцами вперёд

Физкультминутка: Упражнения «Цветок» под муз. Э. Грига «Утро».

Представить себя цветком (можно придумать название цветка), который распускается под лучами солнца утром (медленно поднимать руки вверх и покачивать ими в такт музыки). После окончания музыки руки встряхнуть.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

6. Педагогический прием (демонстрация выполнения этапов работы)

- Давайте пройдемся по основным этапам выполнения изделия.

7. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя

В ходе работы учитель задает ученикам вопросы.

- Что ты сейчас делаешь? ( Я наматываю нитку на линейку.)

- А что будешь делать потом?

- Как надо наматывать нитку на линейку?

- Сколько узелков надо сделать, чтобы закрепить нитку?

- Помогайте друг другу.

- На серединку цветка приклейте стразы


8. Отчет о проделанной работе.

- Какое изделие мы делали? (цветы)

- Расскажи, как ты делал цветок?

- Что для тебя было трудным? А что получилось легко?


9. Оценка качества выполненных работ.

- Вам нравятся ваши цветы? У кого получились самые красивые и аккуратные цветы?


10. Подведение итогов занятия. 2мин

- Сегодня на занятии вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель занятия достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились?


11. Анализ работ обучающихся 2мин.

- А сейчас мы с вами повесим нашу работу на стену и она будет украшать наш класс.


12. Рефлексия 2 мин.

- Я хотела бы узнать, как прошло наше занятие, у меня в руках солнышко, а у вас на столах лежат ниточки трёх цветов. Если вам ПОНРАВИЛОСЬ занятие, возьмите, и привяжите к солнышку ниточку КРАСНОГО цвета, если НЕ СОВСЕМ ПОНРАВИЛОСЬ – ниточку СИНЕГО цвета, если СОВСЕМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ – ниточку зелёного цвета.

Наше солнышко стало ещё светлее светить от того, что вы все «наградили» его красными лучиками. Я довольна, что занятие прошло не зря, спасибо всем! До новых встреч!






Наматываем нитку на линейку способом петельного шва

Наматываем нитку на линейку способом петельного шва

Наматываем нитку на линейку способом петельного шва

Наматываем нитку на линейку способом петельного шва





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее