«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методика обучения аппликации

Методическая разработка интегрированного урока — это специально организованный проект, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Методическая разработка


Тема: «Методика обучения аппликации»

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности, создавать условия для продуктивной деятельности, обеспечивать эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Именно этот аспект является основополагающим в методической разработке.

Содержание методической разработки интегрированного занятия направлено, прежде всего, на профессиональное художественное воспитание и обучение студентов, на формирование изобразительных умений и навыков в процессе различной художественно-продуктивной деятельности, необходимых для профессиональной деятельности.

Важным этапом профессионального становления студента является длительный процесс развития личности на занятиях специального цикла, как теоретического, так практического характера, а также в процессе педагогической практики. На занятиях по изобразительной деятельности (МДК 02.03. «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста») студенты знакомятся с различными видами продуктивной деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. На практических занятиях (МДК 02.04. «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству») учащиеся овладевают различными способами и приемами художественной обработки материала: ткани, кожи, меха, глины, бумаги. Данная взаимосвязь представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости и является процессом интеграции (от лат. integratio – соединение, восстановление).

Интеграция является сложным междисциплинарным научным понятием, употребляемым в целом ряде гуманитарных наук: философия, социология, психология, педагогика и др. Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса.

Одним из аспектов профессионального становления педагога является методологический, поэтому обязательным компонентом в учебной деятельности должна быть методика обучения тому или иному виду изобразительного искусства. Поэтому на занятиях по МДК «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» студенты изучают методику обучения детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации, конструированию и выполняют практические задания по данным видам изодеятельности.

Следовательно, цель методической разработки – продемонстрировать целесообразную взаимосвязь двух дисциплин, связь теории с практикой, поскольку как показывает опыт работы, традиционные формы обучения, как правило, не дают одновременного глубокого формирования совокупности качеств, свойственных научному стилю мышления; в то время как интегрированное обучение позволяет добиться такого формирования.

Методическая разработка интегрированного урока — это специально организованный проект, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Итоговым показателем профессионального становления личности студента являются их художественные работы, которые они представляют для выставок, конкурсов, просмотров художественно-профессиональной направленности в стенах колледжа и за его пределами.

Педагог профессиональной подготовки в области изобразительной деятельности должен быть профессионалом, ориентированным на творческий подход в обучении подросткового поколения.

В целом профессионала можно охарактеризовать, как человека, который: овладевает нормами профессии в мотивационной и операционной сферах; результативно и успешно, с высокой производительностью осуществляет свою трудовую деятельность; следует высоким стандартам.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее