Доклад
На тему: «Методика изучения основных элементов
Танца «Ча-ча-ча» Латиноамериканской программы» в ТСК «Задоринка»
Подготовил: педагог доп. образования
И.В. Ипатова
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.
Музыкальный размер, темп и основной ритм танца «Ча-ча-ча»
Музыкальный размер танца «Ча-ча-ча» (4/4).
Основной ритм танца «1, 2, 3, 4 и ». Это ритм интерпретируется движениями ног танцоров на «2, 3,4 и 1».
Музыкальная длительность шагов «1, 1, 1/2, 1/2, 1».
Фигуры для изучения
1 год обучения
«Тайм степ».
«Закрытое основное движение»
2,3 год обучения
«Нью-Йорк».
«Рука к руке».
«Спот поворот влево, вправо».
«Поворот под рукой вправо, влево», «Алемана».
Принципы ведения занятия по спортивным бальным танцам
- сознательность (понимание целей и задач на занятии)
- наглядность ( показ материала педагогом, старшими спортсменами, одногруппниками, видео-показ)
-систематичность (постепенная и последовательная подача материала)
-контроль ( контроль за усвоением программного материала)
-прочность ( закрепление приобретенных знаний, умений и навыков)
Построение занятия спортивного бального танца при изучении Латиноамериканской программы.
Общий план занятия. Значение поклона. Задачи и значение разминки. Подбор движений. Введение в разминку отдельных элементов танцев программы обучения. Особенности разминки современного танцевального спорта. Методика проведения разминки на уроке бального танца и его разновидность. Время проведения разминки на занятии бального танца. Разновидности разминки: разминка классического танца; на основе диско-танцев; на основе современной пластики; разминка на основе детских музыкальных играх.
Изучение нового материала: основных фигур, вариаций, композиций.. Повторение и закрепление пройденных фигур, вариаций, композиций. Значение заключительного поклона.
Правила этикета на занятия спортивными бальными танцами: Латиноамериканская программа.
Музыкальное оформление занятия спортивного бального танца Латиноамериканской программы
Музыкальный материал-основа проведения занятия. Принцип отбора музыкального материала (музыкальный размер, темп, ритм, качество материала) . Анализ музыкального материала (характер, стиль, манера, соответствие возрастной категории). Музыкальные и хореографические формы. Определение понятия «музыкальная форма». Многообразие вариантов трактовок музыкальных форм. Музыкальные формы произведений латиноамериканских танцев. Использование музыкальных технических средств в педагогическом процессе.