«Зимний фестиваль знаний 2025»

Методика изучения танца "Ча-ча-ча" в ТСК "Задоринка"

способы и методы изучения танца ча-ча-ча на занятиях спортвиными бальными танцами в ТСК "Задоринка"

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки













Доклад

На тему: «Методика изучения основных элементов

Танца «Ча-ча-ча» Латиноамериканской программы» в ТСК «Задоринка»











Подготовил: педагог доп. образования

И.В. Ипатова





















Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

Музыкальный размер, темп и основной ритм танца «Ча-ча-ча»

Музыкальный размер танца «Ча-ча-ча» (4/4).

Основной ритм танца «1, 2, 3, 4 и ». Это ритм интерпретируется движениями ног танцоров на «2, 3,4 и 1».

Музыкальная длительность шагов «1, 1, 1/2, 1/2, 1».

Фигуры для изучения

1 год обучения

  • «Тайм степ».

  • «Закрытое основное движение»

2,3 год обучения

  • «Нью-Йорк».

  • «Рука к руке».

  • «Спот поворот влево, вправо».

  • «Поворот под рукой вправо, влево», «Алемана».



Принципы ведения занятия по спортивным бальным танцам

- сознательность (понимание целей и задач на занятии)

- наглядность ( показ материала педагогом, старшими спортсменами, одногруппниками, видео-показ)

-систематичность (постепенная и последовательная подача материала)

-контроль ( контроль за усвоением программного материала)

-прочность ( закрепление приобретенных знаний, умений и навыков)

Построение занятия спортивного бального танца при изучении Латиноамериканской программы.



Общий план занятия. Значение поклона. Задачи и значение разминки. Подбор движений. Введение в разминку отдельных элементов танцев программы обучения. Особенности разминки современного танцевального спорта. Методика проведения разминки на уроке бального танца и его разновидность. Время проведения разминки на занятии бального танца. Разновидности разминки: разминка классического танца; на основе диско-танцев; на основе современной пластики; разминка на основе детских музыкальных играх.

Изучение нового материала: основных фигур, вариаций, композиций.. Повторение и закрепление пройденных фигур, вариаций, композиций. Значение заключительного поклона.

Правила этикета на занятия спортивными бальными танцами: Латиноамериканская программа.


Музыкальное оформление занятия спортивного бального танца Латиноамериканской программы

Музыкальный материал-основа проведения занятия. Принцип отбора музыкального материала (музыкальный размер, темп, ритм, качество материала) . Анализ музыкального материала (характер, стиль, манера, соответствие возрастной категории). Музыкальные и хореографические формы. Определение понятия «музыкальная форма». Многообразие вариантов трактовок музыкальных форм. Музыкальные формы произведений латиноамериканских танцев. Использование музыкальных технических средств в педагогическом процессе.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее