МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА
«История математики» В СРЕДЕ MOODLE
Прокопьева Наталья Юрьевна, учитель математики,
зам.директора по УВР МОБУ СОШ №35 г.Якутска
Как зайти на курс:
http://sns.yaguo.ru/
Кликнуть СОШ №35
На 2 странице кликнуть История математики (Прокопьева Н Ю)
Логин ggost2010
Пароль 123456
С 2008 года МОУ СОШ №35 начала осуществлять обучение детей инвалидов в дистанционной форме в программной среде Moodle, которая размещена по адресу http://sns.yaguo.ru/ - Саха-сетевая школа
Основная цель этой школы – создание ИКТ насыщенной образовательной среды для детей инвалидов, расширение взаимодействия учащегося с учителем посредством Интернета.
Учителя МОБУ СОШ №35 формируют образовательные ресурсы в данной школе и обучают детей-инвалидов дистанционно.
Основные факторы, определяющие дистанционную форму обучения:
разделение учителя и обучающихся расстоянием, по крайней мере, на часть учебного процесса;
использование учебных средств, способных объединить усилия учителя и обучающихся и обеспечить усвоение содержания курса;
обеспечение интерактивности между учителем и обучающимися;
преобладание самоконтроля над контролем со стороны учителя.
Для того, чтобы использовать возможности системы, необходимо иметь компьютер, подключенный к сети Интернет. Чтобы начать работу необходимо набрать в строке адреса web-браузера URL сервера, на котором установлена система – http://sns.yaguo.ru. После обработки запроса браузер покажет стартовую страницу системы.
Дистанционный курс является одним из средств дополнительного образования обучающихся.
Цели курса:
Развитие информационных компетенций у учащихся через информационные технологии путем обучения в дистанционной форме.
Задачи:
Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания ими изучаемого фактического материала.
Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры.
Развитие умений и навыков пользования интернет ресурсами и применение их в обучении и практической деятельности.
Актуальность курса:
Дистанционная форма обучения дает возможность создания систем массового непрерывного самообучения школьников, всеобщего обмена информацией в форумах, чатах, конференциях независимо от временных и пространственных поясов. Возможность получать и углублять свои познания в области информационных технологий и математики в частности.
Участники курса:
Обучающиеся школы состоят в группе участников изучения курса и имеют доступ ко всем заданиям. Каждый ученик имеет свой БЛОГ, где размещается информация об обучающемся: фото, анкетные данные, электронный адрес, курсы, на которых учится ребенок, дата последнего входа, роль участника. Информацию можно редактировать. С каждым участником можно общаться по почте сайта.
Содержание курса:
Курс «История математики» для учащихся младшего и среднего звена содержит информационно- познавательный материал и задания в виде: «Ответов на поставленные вопросы», «Практическое задание» и «Тесты».
Курс насыщен иллюстративным материалом, содержит лекции – инструктажи по выполнению некоторых практических заданий. Достаточно насыщен ресурсами и гиперссылками.
С помощью «Элементов курса» в основной образовательный раздел «Заголовки тем» размещаются уроки и задания. Ресурсы позволяют разместить теоретический материал для ознакомления, а также Пояснение к заданию, в виде текста или картинной заставки урока.
Чтобы открыть урок участнику курса достаточно кликнуть на картинку и открывается урок.
Как активно работают участники можно проследить через «Задания» на левой панели заставки курса. «Отчеты» дают возможность увидеть количество и даты просмотров уроков.
К каждому ответу участника делается комментарий и выставляется оценка. Например: Вероника, ты умничка!!! Твой ответ заслуживает похвалы и самой лучшей оценки. Постарайся ответить и на последние два вопроса. Но у меня на страничке ты вышла без фото, имени и фамилии, и я смогла тебя распознать только с помощью электронного адреса. Пожалуйста, заполни свою личную страничку и вставь фото.
Задания в виде теста всегда интересны детям. На курсе составлены и размещены несложные тесты, для младших школьников они дают возможность учиться выбирать правильный вариант ответа, учиться правильно считать и знать разряды чисел.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс состоит из разделов:
Вводная лекция. (1 ч)
Системы счисления разных народов (11 ч);
2.1 Счет у первобытных народов, 1 ч
2.2 О происхождении дробей. Дроби в древнем Риме., 1 ч
2.3 Египетская система счисления, 1 ч 2.4 Дроби в Древнем Египте, 1 ч 2.5 Системы счисления индейцев Майя, 1 ч 2.6 Греческая система счисления, 1 ч 2.7 Славянская глаголическая система счисления, 1 ч2.8 Славянская кириллическая система счисления, 1 ч
2.9 Римская система счисления, 1 ч
2.10 Китайская система счисления, 1 ч
2.11 Вавилонская система счисления, 1 ч
Античность (6 ч)
Фалес – математик, философ и его открытия., 1 ч
Пифагор и музыка сфер. 1 ч
Евклид и его "Начала" 1 ч
Зенон и парадоксы 1 ч
Архимед и его эвристические открытия 1 ч
Диофант Александрийский 1 ч
Средние века и эпоха возрождения (7 ч)
4.1. Средневековая Индия, 1 ч
4.2 Страны арабского Востока, 1 ч
4.3 Средневековая Европа, 1 ч
4.4 Средневековая Европа, часть 2 -1ч
4.5 Средневековая Италия, 1 ч
4.6 Эпоха Возрождения, 1 ч
4.7 Эпоха Возрождения, часть 2, 1 ч
Знаменитые математики Средних веков (7 ч)
Аль-Хорезми, 1 ч
Джероламо Кардано , 1 ч
Леонардо Пизанский, 1 ч
Лука Пачоли , 1 ч
Никколо Тарталья , 1 ч
Омар Хайям, 1 ч
Франсуа Виет , 1 ч
Новое время (8 ч)
Отрицательные числа, 1 ч
Действительные числа, 1 ч
Становление математического анализа (часть I ), 1 ч
Становление математического анализа (часть II ), 1 ч
Эпоха Леонарда Эйлера (часть I ), 1 ч
Эпоха Леонарда Эйлера (часть II ), 1 ч
XIX век: освоение абстрактного (часть I ), 1 ч
XIX век: освоение абстрактного (часть II ), 1ч
Знаменитые математики Нового времени (14 ч)
Рене Декарт , 1 ч
Джон Непер , 1ч
Блез Паскаль , 1ч
Пьер Ферма, 1ч
Исаак Ньютон, 1ч
Готфрид Вильгельм Лейбниц, 1 ч
Нильс Хенрик Абель , 1 ч
Янош Больяй , 1 ч
Эварист Галуа , 1ч
Карл Фридрих Гаусс, 1 ч
Феликс Клейн , 1 ч
Бернхард Риман , 1 ч
Николай Иванович Лобачевский, 1 ч
Софья Васильевна Ковалевская, 1 ч
ИТОГО 54 часа в год.
Дистанционное обучение при изучении курса «История математики» имеет следующие преимущества:
- оперативные (преодоление барьеров в пространстве и времени, получение актуальной «свежей» информации, быстрая обратная связь);
- эргономические (дистантные обучающиеся и педагоги имеют возможность распределять время занятий по удобному для себя графику и темпу);
- психологические (создание более комфортных, по сравнению с традиционными эмоционально-психологических условий для самовыражения обучающегося, снятие психологических барьеров и проблем).
В открытом образовательном пространстве среда Moodle позволяет обучающемуся выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
Ожидаемый результат:
В процессе изучения курса обучающиеся знакомятся с Системами счисления разных народов, биографией ученых-математиков времен Античности, Средних веков и Нового времени. Узнают о развитии математики в Средние века, эпохи Возрождения и Нового времени, применяют полученные знания на уроках математики и истории.
Литература
Учебные издания:
Г.И.Глейзер «История математики в школе», Пособие для учителей М.Просвещение, 1981 г.
Перечень сайтов
www.iclass.home-edu.ru- - сайт Центра образования «Технологии обучения»
www.yandex.ru – сайт для поиска иллюстративного материала.
www.proschkolu.ru – сайт для учителей