«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА «История математики» В СРЕДЕ MOODLE

Цели курса:

1. Развитие информационных компетенций у учащихся через информационные технологии путем обучения в дистанционной форме.

Задачи:

1. Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания ими изучаемого фактического материала.

2. Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры.

3. Развитие умений и навыков пользования интернет ресурсами и применение их в обучении и практической деятельности.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА

«История математики» В СРЕДЕ MOODLE

Прокопьева Наталья Юрьевна, учитель математики,

зам.директора по УВР МОБУ СОШ №35 г.Якутска

Как зайти на курс:

  1. http://sns.yaguo.ru/

  2. Кликнуть СОШ №35

  3. На 2 странице кликнуть История математики (Прокопьева Н Ю)

  4. Логин ggost2010

Пароль 123456

С 2008 года МОУ СОШ №35 начала осуществлять обучение детей инвалидов в дистанционной форме в программной среде Moodle, которая размещена по адресу http://sns.yaguo.ru/ - Саха-сетевая школа

Основная цель этой школы – создание ИКТ насыщенной образовательной среды для детей инвалидов, расширение взаимодействия учащегося с учителем посредством Интернета.

Учителя МОБУ СОШ №35 формируют образовательные ресурсы в данной школе и обучают детей-инвалидов дистанционно.

Основные факторы, определяющие дистанционную форму обучения:

  1. разделение учителя и обучающихся расстоянием, по крайней мере, на часть учебного процесса;

  2. использование учебных средств, способных объединить усилия учителя и обучающихся и обеспечить усвоение содержания курса;

  3. обеспечение интерактивности между учителем и обучающимися;

  4. преобладание самоконтроля над контролем со стороны учителя.

Для того, чтобы использовать возможности системы, необходимо иметь компьютер, подключенный к сети Интернет. Чтобы начать работу необходимо набрать в строке адреса web-браузера URL сервера, на котором установлена система – http://sns.yaguo.ru. После обработки запроса браузер покажет стартовую страницу системы.

Дистанционный курс является одним из средств дополнительного образования обучающихся.

Цели курса:

  1. Развитие информационных компетенций у учащихся через информационные технологии путем обучения в дистанционной форме.

Задачи:

  1. Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания ими изучаемого фактического материала.

  2. Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры.

  3. Развитие умений и навыков пользования интернет ресурсами и применение их в обучении и практической деятельности.

Актуальность курса:

Дистанционная форма обучения дает возможность создания систем массового непрерывного самообучения школьников, всеобщего обмена информацией в форумах, чатах, конференциях независимо от временных и пространственных поясов. Возможность получать и углублять свои познания в области информационных технологий и математики в частности.

Участники курса:

Обучающиеся школы состоят в группе участников изучения курса и имеют доступ ко всем заданиям. Каждый ученик имеет свой БЛОГ, где размещается информация об обучающемся: фото, анкетные данные, электронный адрес, курсы, на которых учится ребенок, дата последнего входа, роль участника. Информацию можно редактировать. С каждым участником можно общаться по почте сайта.

Содержание курса:

Курс «История математики» для учащихся младшего и среднего звена содержит информационно- познавательный материал и задания в виде: «Ответов на поставленные вопросы», «Практическое задание» и «Тесты».

Курс насыщен иллюстративным материалом, содержит лекции – инструктажи по выполнению некоторых практических заданий. Достаточно насыщен ресурсами и гиперссылками.

С помощью «Элементов курса» в основной образовательный раздел «Заголовки тем» размещаются уроки и задания. Ресурсы позволяют разместить теоретический материал для ознакомления, а также Пояснение к заданию, в виде текста или картинной заставки урока.

Чтобы открыть урок участнику курса достаточно кликнуть на картинку и открывается урок.

Как активно работают участники можно проследить через «Задания» на левой панели заставки курса. «Отчеты» дают возможность увидеть количество и даты просмотров уроков.

К каждому ответу участника делается комментарий и выставляется оценка. Например: Вероника, ты умничка!!! Твой ответ заслуживает похвалы и самой лучшей оценки. Постарайся ответить и на последние два вопроса. Но у меня на страничке ты вышла без фото, имени и фамилии, и я смогла тебя распознать только с помощью электронного адреса. Пожалуйста, заполни свою личную страничку и вставь фото.

Задания в виде теста всегда интересны детям. На курсе составлены и размещены несложные тесты, для младших школьников они дают возможность учиться выбирать правильный вариант ответа, учиться правильно считать и знать разряды чисел.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс состоит из разделов:

  1. Вводная лекция. (1 ч)

  2. Системы счисления разных народов (11 ч);

2.1 Счет у первобытных народов, 1 ч

2.2 О происхождении дробей. Дроби в древнем Риме., 1 ч

2.3 Египетская система счисления, 1 ч 2.4 Дроби в Древнем Египте, 1 ч 2.5 Системы счисления индейцев Майя, 1 ч 2.6 Греческая система счисления, 1 ч 2.7 Славянская глаголическая система счисления, 1 ч

2.8 Славянская кириллическая система счисления, 1 ч

2.9 Римская система счисления, 1 ч

2.10 Китайская система счисления, 1 ч

2.11 Вавилонская система счисления, 1 ч

  1. Античность (6 ч)

    1. Фалес – математик, философ и его открытия., 1 ч

    2. Пифагор и музыка сфер. 1 ч

    3. Евклид и его "Начала" 1 ч

    4. Зенон и парадоксы  1 ч

    5. Архимед и его эвристические открытия  1 ч

    6. Диофант Александрийский 1 ч


  1. Средние века и эпоха возрождения (7 ч)

4.1. Средневековая Индия, 1 ч

4.2 Страны арабского Востока, 1 ч

4.3 Средневековая Европа, 1 ч

4.4 Средневековая Европа, часть 2 -1ч

4.5 Средневековая Италия, 1 ч

4.6 Эпоха Возрождения, 1 ч

4.7 Эпоха Возрождения, часть 2, 1 ч

  1. Знаменитые математики Средних веков (7 ч)

    1. Аль-Хорезми, 1 ч

    2. Джероламо Кардано , 1 ч

    3. Леонардо Пизанский, 1 ч

    4. Лука Пачоли , 1 ч

    5. Никколо Тарталья , 1 ч

    6. Омар Хайям, 1 ч

    7. Франсуа Виет , 1 ч

  2. Новое время (8 ч)

    1. Отрицательные числа, 1 ч

    2. Действительные числа, 1 ч

    3. Становление математического анализа (часть I ), 1 ч

    4. Становление математического анализа (часть II ), 1 ч

    5. Эпоха Леонарда Эйлера (часть I ), 1 ч

    6. Эпоха Леонарда Эйлера (часть II ), 1 ч

    7. XIX век: освоение абстрактного (часть I ), 1 ч

    8. XIX век: освоение абстрактного (часть II ), 1ч

  3. Знаменитые математики Нового времени (14 ч)

    1. Рене Декарт , 1 ч

    2. Джон Непер , 1ч

    3. Блез Паскаль , 1ч

    4. Пьер Ферма, 1ч

    5. Исаак Ньютон, 1ч

    6. Готфрид Вильгельм Лейбниц, 1 ч

    7. Нильс Хенрик Абель , 1 ч

    8. Янош Больяй , 1 ч

    9. Эварист Галуа , 1ч

    10. Карл Фридрих Гаусс, 1 ч

    11. Феликс Клейн , 1 ч

    12. Бернхард Риман , 1 ч

    13. Николай Иванович Лобачевский, 1 ч

    14. Софья Васильевна Ковалевская, 1 ч

ИТОГО 54 часа в год.

Дистанционное обучение при изучении курса «История математики» имеет следующие преимущества:
- оперативные (преодоление барьеров в пространстве и времени, получение актуальной «свежей» информации, быстрая обратная связь);
- эргономические (дистантные обучающиеся и педагоги имеют возможность распределять время занятий по удобному для себя графику и темпу);
- психологические (создание более комфортных, по сравнению с традиционными эмоционально-психологических условий для самовыражения обучающегося, снятие психологических барьеров и проблем).

В открытом образовательном пространстве среда Moodle позволяет обучающемуся выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Ожидаемый результат:

В процессе изучения курса обучающиеся знакомятся с Системами счисления разных народов, биографией ученых-математиков времен Античности, Средних веков и Нового времени. Узнают о развитии математики в Средние века, эпохи Возрождения и Нового времени, применяют полученные знания на уроках математики и истории.

Литература

  1. Учебные издания:

Г.И.Глейзер «История математики в школе», Пособие для учителей М.Просвещение, 1981 г.

  1. Перечень сайтов

www.iclass.home-edu.ru- - сайт Центра образования «Технологии обучения»

www.yandex.ru – сайт для поиска иллюстративного материала.

www.proschkolu.ru – сайт для учителей









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее