«Осенний фестиваль знаний 2024»

Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Методические рекомендации по организации проектной деятельности предназначены для обучающихся 1-2 курса всех специальностей/профессий очной формы обучения.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ МО «КИК»)








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации проектной деятельности обучающихся

в соответствии с требованиями ФГОС СОО

в ГАПОУ МО «КИК»
































г. Кандалакша

2019


Методические рекомендации по организации проектной деятельности предназначены для обучающихся 1-2 курса всех специальностей/профессий очной формы обучения.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.



Разработчик: Морозова Л.В., методист ГАПОУ МО «Кандалакшский индустриальный колледж».





УТВЕРЖДЕНЫ


Учебно - методическим советом



Протокол № 2 от «29» октября 2019 г.


Заместитель директора

по УПР ______________ /Ю.В.Саломахин/
















С О Д Е Р Ж А Н И Е


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..........

4

  1. ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ……………………………………………

6

2. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ……………………………………


8

3. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА……………………

9

4. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА .…………………

11

5. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ.........

12

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА…………..

13

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..........

14



ВВЕДЕНИЕ


Новые Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования определяют цели и задачи, стоящие сегодня перед образованием.

Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от преподавателя к обучающемуся приоритетной целью образования становится развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, самостоятельно добывать необходимую информацию, контролировать и оценивать свои достижения, т.е. — формирование умения учиться.

Методологической основой Стандарта является системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.

ФГОС предусматривает формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Большие возможности в этом плане открывает метод проектов — один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе решения задач учебного проекта.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий, у студентов будут заложены:

  • потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

  • основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

  • основы ценностных суждений и оценок;

  • уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

  • основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения преподавателей и обучающихся.

Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

Задачами проектной деятельности являются развитие у обучающихся:

  • исследовательской, коммуникативной компетентности;

  • познавательных интересов;

  • умения проводить рефлексию;

  • умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

  • умения самообразования;

  • умения публично выступать;

  • критического мышления.


Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы можно представить в виде следующей схемы:

подготовительный

  • поиск проблемного поля;

  • выбор темы и её конкретизация;

поисковый

  • уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

  • определение и анализ проблемы;

  • постановка цели проекта;

аналитический

  • сбор и изучение информации;

  • анализ имеющейся информации;

  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

  • составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

практический

  • выполнение запланированных технологических операций;

  • текущий контроль качества составления проекта;

  • внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

презентационный

  • подготовка презентационных материалов;

  • презентация проекта;

  • изучение возможностей использования результатов проекта;

контрольный

  • анализ результатов выполнения проекта;

  • оценка качества выполнения проекта.


1. ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ


Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный, творческий.


Исследовательский

Целью обучающегося в данном случае является доказательство или опровержение гипотезы проекта. Для этого ему потребуется проводить эксперименты, анализировать их результаты, обобщать, сравнивать, выявлять закономерности, проводить аналогии, а также делать выводы, обосновывать свою точку зрения.

Таким образом, основной упор будет сделан на мыслительную компетентность.

Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и презентации, реже мероприятия, учебная экскурсия.


Информационно-поисковый

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте или явлении (конечно, в проекте любого типа есть этап сбора информации, но там это только средство работы, а в информационном проекте это – цель), ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность - методы получения (литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, проведение «мозговой атаки», пр.) и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) - результат (статья, реферат, доклад, видео, пр.) - презентация (публикация, обсуждение на конференции, пр.).

Исследовательская деятельность с целью информационного поиска и анализа имеет следующую структуру: предмет информационного поиска - поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов - аналитическая работа над собранными фактами - выводы - корректировка первоначального направления (если требуется) - дальнейший поиск информации по уточненным направлениям - анализ новых фактов - обобщение - выводы - заключение, оформление результатов (обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка).


Практико-ориентированный

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, справочный материал, пр.).

Практико-ориентированные проекты, как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях, разработке раздаточного материала по предмету или, например, сценария математической игры, словаря фразеологизмов, исторического атласа и т.п.

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности с определением функций, четких выходов.


Творческий

Такие проекты предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть газета, сочинения, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.


Таким образом, Проект - это "пять П":

  1. проблема (что вызвало интерес к данной теме);

  2. проектирование (планирование);

  3. поиск информации;

  4. продукт (результат);

  5. презентация (представление).


Продуктом проектной деятельности может быть:

  • письменная работа (эссе, статья, аналитические материалы, обзорные материалы, стенд, мультимедийный продукт и др.);

  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации и др.;

  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие.

Примеры возможных продуктов проекта: атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; законопроект; игра; коллекция; модель; мультимедийный продукт; оформление кабинета, стенда; сценарий, постановка; справочные материалы; сравнительно-сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия и др.


2. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ


При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: колледж, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Первая ступень в процессе выполнения проекта - поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта. Тематика непосредственно связана с постановкой проблемы проекта.

Тематика индивидуальных проектов по учебным курсам разрабатывается преподавателем. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется.

Тематика индивидуальных проектов утверждается протоколом заседания ПЦК и доводится до сведения обучающихся.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.

Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

  • оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

  • контроль за ходом выполнения проекта.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по его выполнению.


  1. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. (полное наименование главы)

2. (полное наименование главы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

На титульном листе указывается наименование учебного заведения, дисциплины, темы индивидуального проекта. (Приложение 1).

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).

Введение индивидуального проекта отражает следующие признаки:

  • актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

  • цель и совокупность поставленных задач для ее достижения.

Для исследовательских проектов:

  • предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.

  • объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

  • период исследования – указываются временные рамки;

  • методы исследования.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Вторая глава посвящается практической части работы над учебным проектом. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Эта глава является результатом выполненного проекта.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования (проекта), реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, диаграммы, схемы и др.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА


Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1), листы сброшюрованы.

Индивидуальный проект структурируется следующим образом:

  1. Титульный лист

  2. Содержание

  3. Письменная часть работы

  4. Приложения

Таблица 1

Требования к оформлению индивидуального проекта


Требования

Содержание требования

Объем

не менее 10 страниц компьютерного текста

Оформление

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4

Отступ первой строки

1,25 пт

Междустрочный интервал

1,5 пт

Шрифт

Times New Roman

Размер

14 пт

Выравнивание

по ширине

Кавычки

«кавычки-елочки»

Параметры страницы

Поля

левое – 30 мм,

правое – 15 мм,

верхнее – 20 мм,

нижнее –20 мм.

Нумерация страниц

  • арабскими цифрами, сквозная от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют;

  • порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки

Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников

с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится

Оформление глав

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ

Оформление параграфов

1.2. Признаки юридической ответственности

Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом

одна свободная строка

Список использованных информационных источников

не менее 5

Иллюстрации

(диаграммы; карты, фотоснимки и др.)

В тексте, где идет речь о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку (рис.1)

Рис. 1. Сведения о количестве учреждений социального обслуживания семьи и детей

Таблицы

Таблица 3

Местность проживания респондентов

Варианты ответа

Абс.

%

в городе

307

76,2

в сельской местности

90

22,3

Нет ответа

6

1,5





Сокращения

ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.

НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр.


5. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ


Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Текст выступления должен быть кратким, его можно составить по примерной схеме:

1) почему выбрана эта тема (актуальность);

2) какой была цель проекта;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) какие результаты были получены;

7) каков продукт проекта;

8) какие сделаны выводы;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.


Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 5-7 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.


6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА


Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично»:

  • работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

  • при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо»:

  • носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

  • при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно»:

  • носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

  • имеются замечания по содержанию работы и оформлению;

  • при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно»:

  • индивидуальный проект не завершен;

  • к защите обучающийся не допускается.

Приложение 1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ МО «КИК»)

Дисциплина

Информатика


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема


Мы попали в сети


Выполнил обучающийся:

Курс группа

____________________________

(ФИО полностью)

Руководитель:

____________________________

(должность, ФИО)









г. Кандалакша

2019

Приложение 2


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

1.1. Что такое социальная сеть…………… …………………………………...

1.2. История появления социальных сетей……………....................................

1.3. Наиболее распространённые социальные сети в России…………………

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Наиболее распространённые социальные сети среди обучающихся и преподавателей колледжа……………………………………………………..

2.2. Положительные и отрицательные стороны социальных сетей…. ……..

2.3. Зависимость от социальных сетей………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..…...............

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………



2


3

6

8



10

12

14

15

1617




Приложение 3


Образец оформления списка информационных источников


СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Нормативные правовые акты

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // Российская газета. – 25.12.1993. - № 237. – URL ttp://www.consultant.ru/popular/cons/

  2. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: [федер. закон 24.07.02 № 95-ФЗ : принят ГД ФС РФ 14.06.02 : одобрен Советом Федерации 10.07.02, по сост. на 28.06.2014 N 186-ФЗ ] // Российская газета. – 24.07.04. – № 3534.


II. Учебная и монографическая литература


  1. Аверченко, Н.Н., Абрамова, Е.Н., Сергеев, А.П., Арсланов, К.М. Гражданское право в 3-х томах / Н.Н. Аверченко, Е.Н. Абрамова, А.П. Сергеев, К.М. Арсланов. - М. : ТК – Велбм, 2009 – 880 с.


III. Периодические издания

  1. Волкова Н.В. Приемная семья как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. - Самара: Изд-во Самар. гос. эконом. акад., 2003, № 1-2. - С. 164-169


IV. Интернет - ресурсы

  1. Интернет - ресурс «garant..ru» - Информационно-правовой портал. Форма доступа: http://www.garant.ru.;

  2. Интернет - ресурс «consultant.ru» - Официальный сайт компании Консультант плюс. Форма доступа: http://www.consultant.ru.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее