«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методические рекомендации по определению вариативной части программы по профессии "Мастер общестроительных работ"

Региональные требования к результатам обучения выпускников КИТиС представляют совокупность профессиональных компетенций, которыми должен обладать каждый выпускник.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



ППКРС по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» реализуется КГК ПОУ 6 на базе основного общего образования.

ППКРС по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований регионального рынка на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.07«Мастер общестроительных работ», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 683 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. №29727 от 20 августа 2013 года).

ППКРС по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускников, включает в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, фонд оценочных средств и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся.

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» ежегодно пересматривается и корректируется в части содержания учебных планов, объема и содержания рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, фонда оценочных средств, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся.

ППКРС по профессии 08.01.07«Мастер общестроительных работ» реализуется в совместной образовательной, научно-методической, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и педагогических работников ОУ.



1.1. Нормативно-правовые основы разработки ППКРС по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»


ППКРС - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ».

Нормативно - правовую основу разработки ППКРС по профессии

08.01.07 «Мастер общестроительных работ» составляют:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии 08.01.07«Мастер общестроительных работ», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №683 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег.

№29727 от 20 августа 2013 года);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 июня 2014 г. N 632"Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября

2009 г. N 355", зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 33008 от 8 июля 2014 года);

      • Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования», зарегистрированного Министерством юстиции (рег. №29785 от 15 мая 2013 года);

      • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2013 года №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», зарегистрированного Министерством юстиции (рег. №29200 от 30 июля 2013 года);

      • Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 года №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

      • Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 июля 2013 года

№ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»;

      • Устав КГК ПОУ 6

      • Локальные акты КГК ПОУ 6.





  1. 2.Общая характеристика ППКРС по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»


1.3.1. Цель разработки ППКРС- обеспечение реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.07

«Мастер общестроительных работ» с учетом формируемых квалификаций.

1.3.2. Миссия ППКРС- эффективное участие в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» в рамках функционирования региональной системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих как одного из каналов реализации «Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года», формирования у выпускников профессиональных, с учетом требований работодателей, и общих компетенций, соответствующих требованиям качественного современного профессионального образования.

1.3.3. Нормативный срок освоения ППКРС по профессии 08.01.07

«Мастер общестроительных работ» при очной форме обучения: на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.

1.3.4. Возможные дальнейшие образовательные траектории выпускников

Выпускник, освоивший ППКРСпо профессии 08.01.07«Мастер общестроительных работ» имеет возможность предпочтительного выбора дальнейшего пути повышения образовательного уровня:

      • по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям укрупненной группы 08.00.00 «Техника и технологии строительства»;

      • по программам профессионального обучения (переподготовки) по профессии арматурщик, электросварщик ручной дуговой сварки;

Выпускники также имеют возможность повышения профессиональной квалификации по данной профессии и всем потенциально приобретаемым квалификациям.

2. Областью профессиональной деятельности является:

выполнение арматурных, бетонных, электросварочных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.


3.Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • здания и сооружения, их элементы;

  • материалы для общестроительных работ; технологии общестроительных работ;

  • строительные машины, средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ;

  • схемы производства общестроительных работ.


4. Виды профессиональной деятельности

-Выполнение арматурных работ.


-Выполнение электросварочных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.


6. Результаты освоения ППКРС СПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.


5.2.Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве арматурных работ.

ПК 1.2. Изготавливать арматурные конструкции

ПК 1.3.Армировать железобетонные конструкции различной сложности.

ПК 1.4 Контролировать качество арматурных работ


ПК7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных ручной электродуговой сваркой.

ПК 7.2. Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

ПК 7.3. Производить резку металлов различной сложности.

ПК 7.4. Выполнять наплавку различных деталей и изделий.

ПК 7.5 Осуществлять контроль качества сварочных работ.


6. Учебно - методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ППКРС СПО



Программа подготовки квалифицированных рабочих служащих обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные, справочные и специализированные периодические издания. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.


7. Кадровое обеспечение реализации ППКРС СПО


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера: квалификация на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.


8. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в ОУ в соответствии с ППКРС СПО


КГК ПОУ6 располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и норм


Перечень материально-технического обеспечения включает в себя

кабинеты:

-Русского языка и литературы

-Истории и обществознания

-Математики

-Физики и электротехники

-Химии, биологии

-Безопасности жизнедеятельности и охраны труда

-Теоретических основ технологии общестроительных работ


мастерские:

арматурно-сварочных работ –(1)

-спортивный зал, актовый зал, библиотеку (читальный зал с копьютером выхода в Интернет)


Определение вариативной части программы


Региональные требования к результатам обучения выпускников КГК ПОУ 6 представляют совокупность профессиональных компетенций, которыми должен обладать каждый выпускник. Приобретая профессию «Мастер общестроительных работ», выпускник должен быть уверен, что работодатель будет удовлетворен комплексом профессиональных и общих компетенций, приобретенных в процессе обучения в учреждении. Рекомендуемый набор сочетаний профессий в ходе обучения, приведенный в Федеральном государственном стандарте устраивает работодателя, но не в полном объеме по производстенной практике. Недостаточно умений у выпускников по вопросам трудоустройства, а также открытия своего дела.

Анализ требований региональных работодателей, таких как ООО «Сутара»; ФГУП «ГУСС Дальспецстрой» при Спецстрое России»; ОАО СНФ «Энергожилстрой», предъявляемых к уровню подготовки квалифицированных рабочих кадров, выявили необходимость введения в учебный план дополнительных компетенций, за исключением отработки умений ставить и демонтировать опалубку. Поэтому вариативная часть ФГОС распределена на увеличение объема часов на производственную практику и введение дополнительного предмета «Трудоустройство и основы предпринимательской деятельности» общепрофессионального цикла решением методической комиссии КГК ПОУ 6 с участием работодателей следующим образом:











Общепрофессиональный цикл

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятработа, час

Обязательная аудиторная нагрузка,час

В том числе лабораторные и практическработы,час.

ОП.06

Трудоустройсмтво и основы предпринимательской деятельности



38


ПП

Производственная практика



106





Работодатель Некрасов В.Н., начальник ПТО ФГУП « ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» принимал участие в формировании вариативной части программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

– в работе в составе методического объединения по разработке содержания вариативной части ППКРС;

  • в согласовании содержания и результатов освоения ППКРС различного уровня, профиля и направленности;

  • в экспертизе контрольно-измерительных материалов для оценки результатов освоения ППКРС

Регламенты и процедуры участия работодателей в формировании, реализации и оценке результатов освоения основных профессиональных образовательных программ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1015 «Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».

Мнение работодателей по содержанию обучения выяснено с помощью комплекса анкет и вопросников, разработанных для выявления тех умений, знаний и практического опыта, которыми должны обладать работники определенной профессии, занятые на конкретных предприятиях региона.









Индекс

Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, час.

Обязательная учебная нагрузка, час.


Документ, на основании которого введена вариативная часть

1

2

3

4


ОП.00

Общепрофессиональный цикл


38


ОП.06

Изучая за счет вариативной части дисциплина «Трудоустройство и основы предпринимательской деятельности» дает возможность обучающемуся:

- для при обретения умений и навыков самостоятельно трудоустраиваться и начинать свое дело;


38

Приказ Протокол № 1 от 2 сентября 2015г.

ПП.

Увеличивая за счет вариативной части производственную практику, обучающийся имеет возможность прочно сформировать профессиональные компетенции


106

Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, результаты анкетирования


1.Вариативная составляющая основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

Вариативная составляющая основных образовательных программ СПО - это часть нормы образования, относительно характера, содержания и направленности, за счет которых достигнуто соглашение между социальными партнерами региональной системы профессионального образования, и она служит целям интеграции выпускников образовательных учреждений данного региона в его экономику.

Вариативная составляющая дана на получение дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда строительного профиля и возможностями продолжения образования.

Региональные требования в рамках вариативной части ППКРС КГК ПОУ 6 представляют собой совокупность следующих групп дополнительных требований:

-к результатам освоения программы (в части вариативной составляющей ППКРС);

-к структуре основной профессиональной образовательной программы (в части вариативной составляющей ППКРС;

-к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы и оцениванию качества ее освоения (в части вариативной составляющей ППКРС).


2.Региональные требования к образовательным результатам в рамках вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в Хабаровском крае


Достижение профессиональной компетентности обучающегося (выпускника) - гражданина России, проживающего на территории Дальнего Востока и в перспективе трудоустраивающегося на региональных предприятиях (организациях) строительной отрасли, обеспечивается интеграцией двух групп компетенций: профессиональных и общих.

Профессиональные компетенции для профессии СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ представляют собойспособы деятельности, обеспечивающие решение конкретных профессиональных задач в рамках профессиональных функций, составляющих данный вид профессиональной деятельности. Общие компетенции – это универсальные способы деятельности, общие для большинства профессий, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда. Совокупность профессиональных и общих компетенций выпускника определяют его профессиональную компетентность и квалификациюкак результат профессионального образования.

Группа региональных требований к дополнительным (регионально-значимым) образовательным результатам учреждений СПО в рамках вариативной составляющей ППКРС включает в себя:

-дополнительные знания и умения выпускников, связанные с современными производственными технологиями, оборудованием, средствами труда, особенностями организации труда на передовых предприятиях Хабаровского края в соответствии профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

3. Региональные требования к структуре вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ СПО в Хабаровском крае


Дополнительные (регионально-значимые) образовательные результаты в рамках вариативной составляющей ППКРС СПО вводятся в общепрофессиональный учебный цикл, по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ в следующем порядке.

1. Умения и знания, необходимые для организация профессиональной деятельности по профессии осваиваются обучающимися:

в рамках профессиональных модулей:

Распределение вариативной части:

Часы вариативной части в объем 144 часа распределены в структуре

ППКРС следующим образом:

За счет вариативной части предусмотрено:

освоение профессиональной деятельности направленной на

- формирование профессиональных компетенций на учебной и производственной практике:

- обучение навыкам самостоятельно трудоустраиваться, грамотно составлять резюме, уметь начать свое дело.

2. С целью преемственного развития профессиональных знаний и умений выпускников в условиях перехода на ФГОС третьего поколения разработана вариативная часть на дополнительную общепрофессиональную дисциплию программы ППКРС на профессию «Мастер общестроительных работ»


4.Региональные требования к условиям реализации и оцениванию качества освоения вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в Хабаровском крае


Оценка качества освоения вариативной составляющей ППКРС СПО включает текущий контроль образовательных результатов, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля, промежуточной аттестации по всем компонентам вариативной составляющей (учебным и общепрофессиональным дисциплинам) разрабатывается в образовательном учреждении самостоятельно с учетом требований компетентностного формата оцениваемых результатов. В вариативной составляющей ППКРС СПО обучающиеся должны быть ознакомлены с регламентами и технологиями оценочных процедур. Примерные контрольно-измерительные материалы для оценки дополнительных умений и знаний, общих и профессиональных компетенций должны быть размещены в открытом для обучающихся доступе: в библиотеке, соответствующих кабинетах.

Контрольно-измерительные материалы для оценки вариативной составляющей ППКРС СПО разрабатываются в образовательном учреждении с использованием технологий оценки компетентностных результатов образования и включаются в банк данных оценочных средств по каждой ППКРС, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Банк данных оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатывается и утверждается образовательным учреждением, письменное согласие дает работодатель, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Реализация вариативной составляющей ППКРС СПО, соответствующей региональным требованиям, будет содействовать усилению соответствия образовательных результатов в системе среднего профессионального образования квалификационным требованиям рынка труда Хабаровского края, а, значит -  повышению инвестиционной привлекательности региональной системы СПО для работодателей.

Учебная (производственное обучение) практика по профессиональным модулям ПМ 01, ПМ 07 осуществляется в учебных мастерских рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Производственная практика в рамках профессионального модуля проводится концентрированно.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты письменной экзаменационной работы с присвоением квалификации:

Арматурщик 3-4 разряда

Электросварщик ручной дуговой сварки 3 – 4 разряда


9. Характеристика социокультурной среды КГК ПОУ 6, обеспечивающей развитие общих компетенций обучающихся


В КГК ПОУ 6 создана структура, которая занимается организацией воспитательной деятельности. Руководитель – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В его непосредственном подчинении работают: социальные педагоги, воспитатели общежития, педагоги дополнительного образования. Отдельные вопросы координируются с руководителем физвоспитания, преподавателем ОБЖ, мастерами производственного обучения, руководителями методических комиссий, библиотекарем.

В учебном заведении формируется модель ученического самоуправления. Общее руководство работой органов самоуправления осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Формой работы органов самоуправления является общее собрание активов учебных групп. Работу учащихся, отвечающих за различные направления деятельности в учебной группе, на общем уровне координируют руководитель физвоспитания (физорги), заместитель директора по теоретическому обучению (учебный сектор), заместитель директора по учебно-воспитательной работе (старосты), руководитель кружка ИЗО «Радуга» (редколлегия).

В образовательном учреждении работают профессиональные кружки: «Тайны ремесла», «Искусство профессии», «Секреты профессии», «Эгоист», «Кураж», «Радуга», «Фантазия», «Школа ремонта», студия художественной самодеятельности, вокальный кружок, спортивные секции «Теннис», «ОФП», «Волейбол», «Баскетбол», работает группа «Здоровье» для ИПР, клуб «Шанс» под руководств педагога психолога.

Создана материально-техническая база для работы с обучающимися во внеучебное время: актовый зал на 120 мест, спортивный зал, спортивная площадка, тренажёрный зал, библиотека, читальный зал, дискозал.

Для организации работы с обучающимися выделяются средства: на приобретение материалов для оформления мероприятий, приобретение костюмов для выступлений, награждение победителей конкурсов.

В образовательном учреждении систематически проводится оценка состояния воспитательной работы, в том числе с использованием анкетирования и опросов обучающихся. При организации воспитательной работы с обучающимися использовались как традиционные педагогические технологии, так и новые информационно-коммуникативные.

Воспитательный компонент присутствует при разработке и реализации учебных программ по дисциплинам «История», «Основы правоведения», «Обществоведение», «Литература», «Основы безопасности жизнедеятельности» и другие.

Кроме традиционных мероприятий, таких как «Посвящение в обучающиеся», «Золотая осень», «Алло, мы ищем таланты», « А, ну-ка, парни!» «Верен Отечеству», конкурсы профессионального мастерства в учебных группах, молодёжное шествие в мае и легкоатлетического кросса, встречи с ветеранами войны и тыла, выезды в воинские части, в программу вошли конкурсы творческих поисковых работ учащихся по истории профессий, городские конкурсы «Политика – дело молодых», «Победный май», проведение акций «Подарок воину», «Подарок ветерану», «Умей сказать – НЕТ!».

Проводится работа по формированию традиций образовательного учреждения. Ежегодно проводится посвящение в обучающиеся, организуется торжественное вручение билетов обучающихся, выпускной вечер.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее