Предмет:
русский язык, 3 класс,
«Школа России».
Тема: Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.
Цель: повторить с учащимися согласные звуки и буквы, вспомнить правила звукобуквенного разбора, формировать умение писать слова с сочетаниями жи-ши, чк-чн, ча-ща, пополнять словарный запас.
Задачи.
.) закреплять умение распознавать парные и непарные по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки;
.) развивать умение производить звукобуквенный разбор слова, проверять парную согласную в корне слова, писать слова с сочетаниями жи-ши, чк-чн, ча-ща;
.) воспитывать умение чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к учёбе, к своим знаниям, развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные:
Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности, целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса, и результата учебной деятельности.
Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Предметные: закреплять представление о словах с парными согласными звуками, о звукобуквенном разборе слова.
Ход урока:
I Организационный момент
-проверьте, готовы ли вы начать урок?
-как настроение у вас сейчас?
-постарайтесь на уроке слушать меня внимательно, работать активно и узнавать что-то новое для себя.
II Проверка домашнего задания
-назовите звукобуквенный разбор слова ВЕК? ([вэк]- 3 буквы, 3 звука)
III Актуализация знаний
Фронтальная работа-
-придумайте по два слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я- обозначают 2 звука
-запишите по три названия птиц, растений, животных, которые начинаются с согласной буквы
Орфографическая минутка-
-запишите гласные звуки, обозначающие мягкость предшествующему согласному (в начале, после гласной, после твёрдого, мягких знаков)
-запишите слова и подчеркните буквы, которые обозначают на письме мягкость предшествующего согласного звука: тётя, букварь, Люба, крючки, зверь, львята.
IV Самоопределение к деятельности
-назовите первый звук в каждом слове. Дайте ему характеристику.
-сформулируйте тему урока.
V Сообщение темы и целей урока
-сегодня на уроке мы продолжим говорить о согласных звуках и буквах, будем закреплять умения, делать звукобуквенный разбор слова, подбирать проверочные слова на парную согласную в корне слова.
VI Включение полученных знаний в систему
Повторение правила правописания парной согласной в корне слова (уч. стр. 67)
-повторите правила вслух.
-приведите свои примеры на это правило.
2. Подбор проверочных слов на парную согласную (упр. 122, стр. 67) (четыре ученика работают у доски)
Рыба- рыбка, тропа-тропка, утюги-утюг, пауки-паук, морозы-мороз, ребусы-ребус, ягоды-ягодка, веточка-ветка.
.) Парные звонкие при произношении оглушаются.
VII Визкультминутка
(По усмотрению учителя)
VIII Самостоятельная работа учащихся
Закрепление звукобуквенного разбора- проведите звукобуквенный разбор слова по рядам:
Ель- первый ряд,
День- второй ряд,
Ключ- третий ряд.
IX Комментированное письмо
Закрепление парной согласной (упр. 124, стр. 68)
-прочитайте задание, на какое правило пропущена бука?
-как проверить эту орфограмму?
-назовите буквы, которыми обозначены непарные твёрдые согласные звуки?
хирург, сундук, квас, укроп, рассказ, сугроб, штраф, наряд, огород, гараж, грядка.
X Рефлексия учебной деятельности
-над какой орфограммой мы сегодня работали?
-как подобрать проверочное слово?
-назовите, какие согласные звонкие всегда твёрдые, мягкие, парные звонкие, непарные звонкие, парные согласные и непарные согласные
-кто ещё затрудняется проводить звукобуквенный анализ слова?
-Какое задание сегодня на уроки выполнили легко?
XI Подведение итогов учебной деятельности
-сколько в русском языке гласных звуков? Гласных букв?
-назовите согласные звуки? Парные? Непарные?
- чем отличаются гласные звуки от согласных?
-В сочетаниях жи-ши
Только И всегда пиши!
В сочетаниях ча-ща
Пишем только букву А
-какими вы были сегодня на уроке? Оцените себя!
XII Домашнее задание
Упр. 125 стр. 68. Выставление оценок.