«Зимний фестиваль знаний 2025»

Методическая разработка урока «Создание цифровой открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»

Методическая разработка урока «Создание цифровой открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Опорный конспект


  1. Добавление фона к открытке:


Формат/ фон/ Способы заливки/ Рисунок/ Рисунок/ выбор файла с рисунком/ Вставить/ ОК



  1. Создание надписи:



  1. Добавление рисунка к тексту:



Содержимое разработки

Приложение 1

«История возникновения открытки»


Слайд 8. Сегодня можно увидеть множество разнообразных открыток на полках в магазинах. Мы привыкли дарить и получать открытки вместе с подарками на любые праздники и памятные даты. Ведь они придают праздничное настроение.



Слайд 9. А давайте подумаем почему открытка так называется? ОТ-КРЫТ-КА?

Русское слово "открытка" - это не что иное, как сокращение от "открытое письмо", письмо, которое можно отправить без конверта, в открытом виде, и любой может его прочитать.

Такие открытые письма были самым дешевым видом почтового сообщения и первоначально представляли собой простые белые карточки, без рисунка.



Слайд 10. Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая ОТКРЫТКА. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или ещё раньше?


Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. И за это «открытие» мы должны быть благодарны солдатам времён франко-прусской войны (1870-1871 г.г.). У солдат часто заканчивалась бумага и конверты, когда они писали своим близким. Поэтому для этого они использовали прямоугольники из картона. На войне было не до развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от военных будней, разрисовывали свои картонные прямоугольники как могли.

Возможно, что с этого момента и началась история создания открыток.


Слайд 11. Англичане же вспомнят, что первая открытка была рождественской, и её автором стал сэр Генри Коул., который хотел порадовать на Рождество свою любимую бабушку. Он попросил своего друга – художника Джона Хорсли нарисовать картинку и подписать ее. На этой картинке была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!».


Есть еще и китайская версия истории возникновения открытки из визитки, культура пользования которой была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если человек не смог застать именинника, то он оставлял на пороге его дома свою визитку с поздравлением.


Слайд 12-15. И таких историй и легенд множество и порой трудно определить, где в них правда, а где вымысел, но важен лишь один факт – открытка всё-таки появилась и с тех пор радует глаз и душу и несомненно первые открытки были посвящены Новому году и Рождеству


Слайд 16-15. В России лишь в 1872 появились первые открытые письма. Они были без изображений и выполнены на бумаге различных цветов. На черной бумаге печатали открытки, которые можно было отправлять в другие города, а также по городу, в зависимости от наклеенных марок. Внутри города стали отправлять открытки на коричневой бумаге в этом же году, а зеленые были предназначены к отправлению в другие города.


Немногим позднее появились открытки с картинками, которые выпускались в общине Святой Евгении и назывались они «поздравишками».

Как и во всём мире, эти открытки были посвящены Рождеству и Новому году.


В сюжетах господствовал русский стиль с заснеженными избушками, лихими тройками и нарядными крестьянскими детьми. Цена первых открыток была довольно высокой – примерно рубль-полтора.

После октября 1917 года выпуск поздравительных открыток, как предмета быта буржуазного общества, был полностью прекращен. Из печатных изданий и официального языка полностью исчезли не только слова «С Рождеством», но и поздравления с Новым годом.


Слайд 19-23. Со временем производство открыток вновь возобновилось.

Подлинный расцвет советской новогодней открытки наступил в 60-х годах. Увеличилось количество сюжетов, появились такие мотивы, как освоение космоса, борьба за мир. И только несколько позже вернулись на свои привычные места Дед Мороз и Снегурочка.


Слайд 24

Сегодня появилась новая страница в истории открыток. Это электронные открытки


Содержимое разработки

Приложение 2

Упражнения для глаз


Ребята! Наши глаза довольно продолжительное время были в напряжении, поэтому давайте сейчас их немножко побалуем, проведем гимнастику для глаз.


Упражнения для глаз.


  1. Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.

Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.

  1. Поморгать в течении полминуты.

  2. С напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.

  3. В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться .

  4. В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.

  5. Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин.

Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.


Содержимое разработки

Приложение 4

РЕФЛЕКСИЯ


1. Оцени наш урок по 5-бальной системе:



Я

МЫ

ДЕЛО

НАСТРОЕНИЕ

 

 

 

 



Я – моя работа на уроке.

МЫ – работа класса.

ДЕЛО – достигнута ли цель?

НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик:


- отличное,



- хорошее,



- грустное.



2. Самооценка


  1. Сегодня на уроке я:


узнал


н аучился


2 . Лучше всего на занятиях у меня получалось

3 . Основные трудности у меня были


Содержимое разработки

С волшебным Новым годом!

С пушистым белым снегом!

Пусть праздник новогодний

Наполнен будет смехом!

Желанья исполняя,

Пусть легкой звездной пылью

Осыпятся снежинки

Над сказкою и былью!

Пусть унесет заботы

Их легкий хоровод,

И пусть волшебным будет

Весь предстоящий год!

Содержимое разработки







С волшебным Новым годом!

С пушистым белым снегом!

Пусть праздник новогодний

Наполнен будет смехом!

Желанья исполняя,

Пусть легкой звездной пылью

Осыпятся снежинки

Над сказкою и былью!

Пусть унесет заботы

Их легкий хоровод,

И пусть волшебным будет

Весь предстоящий год!


Содержимое разработки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


Раздел программы: Технология обработки графической информации в графическом редакторе

Тема занятия: «Создание цифровой открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»

Тип занятия: урок изучения нового материала и совершенствования знаний, умений и навыков

Форма занятия: комбинированная

Формы работы: фронтальная, индивидуально-групповая

Время занятия: 45 минут

Участники занятия: учащиеся 3-4 классов общеобразовательных школ, учащиеся учреждений дополнительного образования 1-го года обучения

Цель: создание готового объекта –открытки с использованием панели инструментов Рисование

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать понятие об инструментах панели рисования текстового редактора;

  • сформировать умение создавать надписи с помощью инструмента объект WordArt;

  • сформировать умение вставлять готовые рисунки в текстовый документ.

Развивающие:

  • развить познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление;

  • развить творческую активность воспитанников, самостоятельность в образовательной деятельности.

Воспитательные:

  • развить внимательность, аккуратность, интерес к предмету;

  • развить самостоятельность на уроке;

  • выработка у воспитанников стремления к правильному и рациональному использованию возможностей программных средств компьютера, использование здоровьесберегающих технологий как средство безопасной работы за компьютером;

  • продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера.

Вырабатываемые умения и навыки:

  1. Умение выполнять графические работы в среде графического редактора;

  2. навыки использования инструментов для создания графических примитивов, рисунков;

  3. навыки работы с мышью при работе в графическом редакторе.

Материально-техническое обеспечение занятия:

  • компьютеры с ОС MS Windows;

  • ПО: текстовый редактор;

  • проектор;

  • экран.

Методическое обеспечение занятия:

  • презентация;

  • видеоурок «Объекты WordArt», «Добавление рисунка в текст»


  • раздаточный материал (Опорный конспект, карточка «Рефлексия», рабочие файлы)









План занятия


I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

Задача: подготовка воспитанников к работе на занятии

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2 - 3 этап

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Мотивация

Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний

Задача: Обеспечение актуализации знаний воспитанников

Содержание: Краткое повторение пройденного на предыдущем уроке

4 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений

Содержание: Изложение нового материала

5 этап

Практическая работа

Задача: Применение полученных знаний на практике

Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий

III. Итоговый блок

6 этап

Подведение итогов урока

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Содержание: Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия

7 этап

Рефлексия


Задача: Мобилизация воспитанников на самооценку

Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.

Оценка педагогом своей работы.











Ход занятия


I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

1 мин.

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2 этап

Подготовительный

Мотивация

1 мин

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Вводное слово учителя.

Тема нашего занятия «Создание цифровой открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» «Слайд 1»

Цель урока: создать цифровую открытку, а для этого нам нужно научиться добавлять красивые надписи и готовые рисунки в текст.


3 этап

Подготовительный Актуализация знаний

3 мин

Содержание: Чтобы успешно работать с новой темой, давайте вспомним клавиши, которые вы изучили на предыдущих уроках.

(Работа с проектором «Слайд 2-7»

Учитель задает вопросы, дети отвечают на них и.
находят клавиши на клавиатуре)


Фронтальный опрос:

1) Какая клавиша используется для удаления лишних символов?

(Клавиша BACKSPACE)

2)Назовите вспомогательную клавишу, которая используется при наборе заглавных букв и символов ! « » № ( ).

(Клавиша SHIFT)

3) Какая клавиша завершает ввод команды и вызывает ее выполнение? При наборе текста служит для завершения ввода абзаца?

(Клавиша Enter)

4) Эта большая клавиша, без символов на ней, находится в нижней части клавиатуры. Что это за клавиша и для чего она используется?

(Клавиша ПРОБЕЛ, используется для отделения слов и выражений друг от друга)

5) Где на клавиатуре расположены буквы русского алфавита и каким цветом они обычно выделены?

6) Эта клавиша расположена в верхнем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа от только что выполненного действия.

(Клавиша Esc)


4 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

15 мин

Содержание:

1 этап: Погружение в тему:

Беседа на тему «История возникновения открытки» (Приложение 1);

Демонстрация презентации «История возникновения открытки». (Работа с проектором «Слайд 8-27»)



2 этап: Изложение нового материала:

Демонстрация видеоурока «Объекты WordArt»

youtube.com/watch?v=0jlqja7oLYY

Запись в тетрадях

Демонстрация видеоурока «Вставка рисунков в текст»

http://youtube.com/watch?v=9YL-tkhZg1k

Запись в тетрадях

Физкультминутка для глаз (Приложение 2)


6 этап

Практическая работа

18 мин

Содержание:

Практическая работа. Создание «Открытки» (Приложение 3).

III. Итоговый блок

7 этап

Подведение итогов урока

5 мин

Содержание:

Анализ успешности достижения цели.

Воспитанникам предлагается ответить на вопросы:

  1. Какую тему мы сегодня изучили?

  2. Какими инструментами ТР вы научились пользоваться?

Демонстрация созданных открыток, выбор лучшей.

8 этап

Рефлексия

2 мин

Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы.


Мы с вами не просто изучили новый материал, мы покорили новую вершину знаний. Получили ли вы информацию, полезную и нужную для вас? Удовлетворены ли вы своей работой на уроке? Каждый из вас проделал большую работу.

Уходя из класса, оценим наш урок по 5-бальной системе.

(Работа с проектором «Слайд 28»)

У вас на столах лежат карточки (Приложение 4):


Я

МЫ

ДЕЛО

НАСТРОЕНИЕ

 

 

 

 


Я – моя работа на уроке.

МЫ – работа класса.

ДЕЛО – достигнута ли цель?

НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик:


- отличное,



- хорошее,


- грустное.



Дайте самооценку своей работе по схеме:


Самооценка

1. Сегодня на уроке я:

узнал ...

научился …

2. Лучше всего на занятиях у меня получалось …
3. Основные трудности у меня были …

Наш урок заканчивается. Спасибо всем за работу.




Литература:


Журнал «Информатика и образование». 2005. №3.

Журнал «Информатика в школе». 2004. №6.

Журнал «Информатика и образование». 2004. №6.

http://festival.1september.ru/

youtube.com/watch?v=0jlqja7oLYY

http://youtube.com/watch?v=9YL-tkhZg1k




7


Содержимое разработки

«Создание новогодней открытки  средствами текстового редактора Microsoft Word»

«Создание новогодней открытки

средствами текстового редактора

Microsoft Word»

Какая клавиша используется для удаления лишних символов?

Какая клавиша используется для удаления лишних символов?

Назовите вспомогательную клавишу, которая используется при наборе заглавных букв и символов ! « » № ( )

Назовите вспомогательную клавишу, которая используется при наборе заглавных букв и символов ! « » № ( )

Какая клавиша завершает ввод команды и вызывает ее выполнение, а при наборе текста служит для завершения ввода абзаца?   Обычно обозначается

Какая клавиша завершает ввод команды и вызывает ее выполнение, а при наборе текста служит для завершения ввода абзаца? Обычно обозначается

Эта большая клавиша, без символов на ней, находится в нижней части клавиатуры. Что это за клавиша и для чего она используется?

Эта большая клавиша, без символов на ней, находится в нижней части клавиатуры. Что это за клавиша и для чего она используется?

Где на клавиатуре расположены буквы  русского алфавита и каким цветом они обычно выделены?

Где на клавиатуре расположены буквы русского алфавита и каким цветом они обычно выделены?

Эта клавиша расположена в верхнем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа от только что выполненного действия

Эта клавиша расположена в верхнем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа от только что выполненного действия

История  возникновения открытки

История возникновения открытки

«Открытка

«Открытка" - "открытое письмо"

Где появилась первая ОТКРЫТКА?  Во Франции, Англии, Шотландии или может в Китае?  В 17, 18, 19 веке или ещё раньше? Существует несколько версий появления первых рисованных открыток. Разные страны спорят за пальму первенства в данном вопросе. Французы говорят, что местный

Где появилась первая ОТКРЫТКА?

Во Франции, Англии, Шотландии или может в Китае?

В 17, 18, 19 веке или ещё раньше?

Существует несколько версий появления первых рисованных открыток. Разные страны спорят за пальму первенства в данном вопросе. Французы говорят, что местный "Парижский почтовый альманах" рассылал открытки ещё в 1777 году.

Первая английская открытка

Первая английская открытка

Одно несомненно - первые открытки появились именно к Рождеству .

Одно несомненно - первые открытки появились именно к Рождеству .

В России открытки стали выпускать в 1898 году в общине Святой Евгении.

В России открытки стали выпускать в 1898 году в общине Святой Евгении.

Первые советские Новогодние открытки

Первые советские Новогодние открытки

Новая страница в истории открыток - электронные открытки

Новая страница в истории открыток -

электронные открытки

О ценим наш урок по 5  -  бальной системе Я   МЫ ДЕЛО   НАСТРОЕНИЕ     Я – моя работа на уроке. МЫ – работа класса. ДЕЛО – достигнута ли цель? НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик:   - отличное,   - хорошее ,   - грустное.

О ценим наш урок по 5 - бальной системе

Я

 

МЫ

ДЕЛО

 

НАСТРОЕНИЕ

 

 

Я – моя работа на уроке.

МЫ – работа класса.

ДЕЛО – достигнута ли цель?

НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик:

- отличное,

- хорошее ,

- грустное.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее