«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Мягкий знак. Закрепление»

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Мягкий знак. Закрепление»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки










Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме:

«Мягкий знак. Закрепление»





























Тема: Мягкий знак. Закрепление

Класс: 1 «В»

Цель:

  • Обучающая: закрепить знания о переносе слов с мягким знаком (ь);

  • Развивающая: развитие фонематического слуха, речи, памяти, внимания и навыков работы с текстом

  • Воспитательная: воспитание любви к природе, интереса к чтению как источнику различной полезной информации.

Формируемые УУД:

  • Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение.

  • Коммуникативные: формировать умение находить общее решение, умение аргументировать своё предложение.

  • Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



















Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности.

II. Актуализация знаний

Выборочный диктант

— Запишите только те слова, на конце которых пишется мягкий знак.

(Учитель диктует слова парами.)

Вес — весь, стол — сталь, пень — пел, дым — день, лось — лес, рысь — сын.

— Посчитайте в каждом слове количество букв и звуков. Что вы заметили?

— Почему букв больше, чем звуков? (Мягкий знак звука не обозначает.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Лейка, чайник, репейник, сойка.

— Разделите слова для переноса.

— А как бы вы разделили для переноса слово пальто?

IV. Работа по теме урока

Игра «Один – много».

День – … (дни), пень – … (пни), медведь … (медведи), лебедь – … (лебеди), голубь – … (голуби), олень – … (олени).

Игра «Закончите слово».

Бук… (-варь); тет… (-радь); сло… (-варь); мед… (-ведь);

ян… (-варь); фев… (-раль).

Работа по учебнику

Упр.8 стр.90

-Выпишите любые три слова, в которых мягкость согласного звука обозначена на письме мягким знаком. И разделим слова горизонтальной чертой для переноса.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр.9 стр.90

-Спишите слова, которые обозначают хорошие качества людей. Подчеркните в словах слог с мягким знаком.

 Как спрятать ь в середину слова?

пень – … (пеньки)           день – … (деньки)

окунь – … (окуньки)       уголь – … (угольки)

зверь – … (зверьки)         огонь – … огоньки

VII. Рефлексия

Игра «Занимательные квадраты»

— Заполните пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине.

    

     

     

Ь  

М  

О  

 

 

 

Ь

Т

О

 

 

 

Ь

Ц

О

 

 

 

Ь

М

А

 

    

     

    

Ь  

К  

И  

 

 

 

Ь

К

И

 

 

 

Ь

К

И

 

 

 

Ь

К

И

1) письмо, пальто, кольцо, пальма;

2) коньки, пеньки, деньки, мальки.

— Разделите слова для переноса.

VIII. Подведение итогов урока

— Что вам понравилось на уроке?

— Как переносятся слова с мягким знаком?

– Какие были затруднения?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее