«Зимний фестиваль знаний 2025»

Методическая разработка урока информатики на тему: Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно.

Методическая разработка урока информатики на тему: Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА


ФИО разработчика

Демченко Юлия Александровна

Место работы

ГБПОУ «ТММК»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)


Предмет (укажите название предмета):

Информатика

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

СПО, 1 курс

Номер урока

38

Тема урока

Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно

Уровень изучения

Базовый

Тип урока:

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)



Ключевые слова

Алфавит, десятичная система счисления, основание, восьмеричная система счисления, перевод чисел в восьмеричную систему счисления, перевод чисел из восьмеричной в двоичную систему счисления, перевод чисел из двоичной в восьмеричную систему счисления


Базовые понятия, единые для школьного образования

Закон, элемент, система. символ, информация, знак, величина. алгоритм. алфавит













3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скрин используемого материала

1

Организационный момент

2

Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочего места, отмечает отсутствующих


Слушают преподавателя, задают и отвечают на вопросы


2

Мотивация учебной деятельности

3

Мотивирует учащихся к изучению нового материала. Зачитывает стихотворение.

Обсуждает с обучающимися «загадку» данного стихотворения.

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы

Необыкновенная девчонка

А. Н. Стариков

Ей было тысяча сто лет,

Она в 101-ый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

3

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

5

Предлагает обучающимся вспомнить и повторить изученный ранее материал, используя интерактивный справочник терминов и понятий

Вспоминают основные понятия темы «Системы счисления». Работают следующим образом: выбирают одно из понятий темы, дают ему определение, сверяют с определением справочника

4

Освоение нового материала

15

Предлагает обучающимся просмотреть обучающий видеоролик «Восьмеричная система счисления», законспектировать главное и попробовать выполнить некоторые примеры самостоятельно

Смотрят видео, записывают информацию в тетрадь, самостоятельно выполняют предложенные примеры, в случае необходимости, обращаются за помощь к преподавателю

5

Применение изученного материала

5

Обсуждает с обучающимися каким образом для чисел, представленных в различных системах счисления, можно вычислить их десятичный эквивалент. Коллективно выполняют задание.

Изучают алгоритм решения задачи. Вспомнают материал сегодняшнего урока и высказывают предположения, каким еще способом можно решить эту задачу. Записывают решение в тетрадь.

6

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков

10

Предлагает обучающимся выполнить самостоятельную работу


Выполняют самостоятельную работу, при необходимости пользуются калькулятором

7

Домашнее задание

2

Просит:

1) повторить изученный материал по

теме «Системы счисления»;

2) с помощью любого сервиса по созданию интеллект-карт, создать свой вариант схематического конспекта по теме «Восьмеричная система счисления»;

3)пройти тестирование


Записываю домашнее задание

8

Подведение итогов. Рефлексия

3

Преподаватель предлагает подвести итоги занятия, выставляет оценки. Предлагает обучающимся оценить свою активность и эмоциональное состоянии на занятии

Излагают свое мнение в диалоге

С помощью жестов (большой палец вверх/вниз) оценивают свою активность и эмоциональное состоянии на занятии



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее