«Зимний фестиваль знаний 2025»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Физическая культура» ТЕМА: Спортивная викторина «Анатомия упражнений

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Физическая культура»

ТЕМА: Спортивная викторина «Анатомия упражнений

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)


Медицинский колледж

(структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Физическая культура»

ТЕМА: Спортивная викторина «Анатомия упражнений»


Специальность: сестринское дело

курс: 2 , семестр: 3

Количество часов: 2


Преподаватель:

Яковлева А.В.


Рассмотрена на заседании мк

___”_______2019 протокол № _____________

Председатель

Яковлева А.В.____________





г. Симферополь , 2019 - 2020 уч.год.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому преподавателю приходится решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.


  1. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

2.1.УЧЕБНАЯ:

- ИМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

- УМЕТЬ: выполнять комплекс ОРУ

- ЗНАТЬ: правила страховки и самостраховки, технику безопасности.



- ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ОК 2, ОК 6, ОК 12, ОК 13.


2.2.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: : формировать у студентов трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями, воспитывать чувство коллективизма.


2.3.РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ:


2.4.МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:


  1. Место проведения занятия: волейбольный зал


4.ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Тип занятия обучающее – развивающий

Вид занятия практическое


Методы обучения:

- фронтальный

- поточный

- групповой



глядные:

материал для студентовтодыавательной деятельности студентов, .п.; 00000000000000000000000000000000000000000000000000



5.Межпредметная интеграция:

дисциплины

знать

уметь

Анатомия

Названия мышц

Показать где находится мышца

ОБЖ

Технику безопастности

Оказать ПМП

Внутрипредметная интеграция

Последовательность выполнения упражнений

Выполнять комплекс УГГ












6. Содержание (Структурно- логическая схема, текст)





7. План и организационная структура занятия

п\п

Основные этапы занятия, их функции и содержание

Уровень освоения

Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения

Врем в мин.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

.Подготовительный этап

1.

Построение, приветствие, перекличка




2

2.

Сообщение задач занятия




1

 . Основной этап

1.

Разминка

  1. Медленный бег .

  2. Комплекс ОРУ.



Комплекс ОРУ выполняется в соответствии с анатомическим особенностями .



2.

Студенты были разделены на 3 команды. Команда придумывает название и девиз. Каждой команде были предложены на выбор картинки с мышцами. Поставлены задачи: назвать мышцу, показать, где она находится, продемонстрировать максимальное количество упражнений в которых участвует данная мышца. Задание выполняется на время. Победившей команде вручаются памятные призы.



Приложение 1



Оценивается : название команды, девиз, правильность выполнение упражнения

. Заключительный этап

1.

1. Медленный бег.

2. Упражнения на восстановление дыхания.

3. Упражнения на расслабление

2.

Подведение итогов занятия, оценка деятельности студентов





3.

Домашнее задание


ОФП, УГГ


8.Материально-техническое обеспечение: гимнастические коврики, секундомер.



9.Учебно-методическое оснащение: раздаточный материал



10.Источники информации:

Литература:


Основная

1. Багнетова, Е.А. Гигиена физического воспитания спорта. [Текст] . – Ростов н/Д. Феникс,2009.

2. Бишаева, А.А. Физическая культура: [Текст]: учебник. -М.: Академия,2010.

3. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания. [Текст] – М.: Феникс,2008


Дополнительная

1. Курпан Ю. И. Физическая культура, формирующая осанку. / Ю.И. Курпан, Е.А. Тогламбум / [Текст] – М.: ФиС, 1990.

2. Кристофер Освальд, Стенли Баско. Стретчинг для всех. Москва ЭКСМО- ПРЕСС 2001.

3. Мария Путкисто. Стретчинг, метод глубокой растяжки. София 2004.










Приложение 1







Широчайшая мышца спины











Большая грудная мышца















Наружная косая мышца живота

















Поперечная мышца живота







Прямая мышца живота











Большая ягодичная мышца















Дельтовидная мышца

















Двуглавая мышца плеча













Прямая мышца бедра











Медиальная широкая мышца













Икроножная мышца













Камбаловидная мышца































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее