«Осенний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка по профориентации «Мы строим будущее»

Роль строительства в истории человечества переоценить очень сложно. Все когда-то воздвигнутые нашими предками масштабные, грандиозные конструкции становятся настоящими памятниками архитектуры. В их строительстве принимало участие множество людей, среди них были представители профессии, которую мы сейчас называем «инженер-строитель».

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Методическая разработка по профориентации «Мы строим будущее»

9 класс

Учитель : Князева Т. А.


Ведущий: «Чтобы строить себе пирамиду, надо иметь основание!»

Роль строительства в истории человечества переоценить очень сложно. Все когда-то воздвигнутые нашими предками масштабные, грандиозные конструкции становятся настоящими памятниками архитектуры. В их строительстве принимало участие множество людей, среди них были представители профессии, которую мы сейчас называем «инженер-строитель».

Первым известным нам инженером-строителем считается египтянин Имхотеп, живший до нашей эры. Он построил пирамиду по собственному проекту, впервые решившись использовать более прочный известняк вместо сырцового кирпича. И до сих пор выбор материала для строительства остаётся одной из главных задач в деятельности инженеров-строителей.

В: Цель мероприятия – познакомиться с инженерно – строительными профессиями в строительстве.

Предлагаю решить следующие задачи:

  1. Формирование мотивации в строительной профессии.

  2. Формирование профессиональных ориентиров ( специальности) будущей профессии.

В: А строительстве будущий профессии поможет нам тот самый кирпич! С помощью кирпича мы будем закладывать фундамент нашей строительной профессии.

Кирпич 1. Закладываем первичную мотивацию в профессии.

Каждый человек, выбирая себе будущую профессию, руководствуется разными мотивами: доступностью обучения, легкостью поступления в учебное заведение, ее престижностью, высокой заработной платой, ориентируются на хорошие условия труда или следуют указаниям родителей и т.д.

Исследования психологов показали, что около 40% молодежи выбирают профессию или учебное заведение, руководствуясь собственными интересами, а не иными мотивами.

Выявлены несколько групп мотивов выбора профессии:

1. социальные (желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, занять достойное место в обществе в соответствии с интересами и возможностями);

2. моральные (приносить пользу людям, оказывать им помощь, общение);

3. эстетические (стремление к красоте, гармонии, желание работать по специальности, связанной с прекрасным);

4. познавательные (связанные со стремлением к овладению специальными знаниями, проникновением в сущность профессиональной деятельности);

5. творческие (возможность быть оригинальным, неповторимым);

6. материальные (стремление иметь высокооплачиваемую работу, льготы);

7. престижные (стремления, позволяющие достичь видного положения в обществе, избрание профессии, обеспечивающей быстрое продвижение по службе, профессии, которая «ценится среди друзей и знакомых»);

8. утилитарные (возможность работать в городе, иметь «чистую» работу, близко к дому, легкость поступления в вуз, на работу, советы и примеры друзей и знакомых).

Кроме этого существуют важные факторы выбора профессии.

Мотивы выбора профессии у каждого свои: кто-то хочет раскрыть таланты, а другому лишь бы попроще или вообще не напрягаться. Думая, какую профессию выбрать , некоторые люди в первую очередь прикидывают доходы. А какие мотивы выбора профессии у вас?

Работа на позиции инженера-строителя позволяет получить обширный опыт в сфере строительства и открывает возможности для профессионального и карьерного развития. Работа на разноплановых проектах позволит накопить ценный опыт, который очень пригодится в дальнейшем, если следующей ступенькой вашей карьеры будет позиция начальника строительства. 

Кирпич 2. Требования к должным обязанностям инженера – строителя.

Спектр ежедневных обязанностей строителя зависит от его специализации.

Управленческие специальности.

  • Поиск заказчиков. Обычно инженеры находятся в постоянном процессе подбора крупных застройщиков для долгосрочной работы.

  • Проектирование зданий и сооружений с разработкой презентации для клиента. На данном этапе инженер должен проявить все свои способности, чтобы получить проект.

  • Составление сметы и подбор строительных материалов. Данные функции лучше выполнить самостоятельно.

  • Поиск строителей-исполнителей. Это один из самых важных аспектов, ведь команда – залог успеха.

  • Контроль всех процессов с целью предотвращения халатности и ошибок.

  • Финансовая составляющая.

  • Проверка объекта на соответствие заявленным требованиям. Для этого проводится сбор и анализ всех данных и отчетов подчиненных.

  • Сдача сооружения в эксплуатацию.

Кирпич2.Кому подходит данная профессия?

Данную профессию чаще всего выбирают представители мужского пола. Это связано с достаточно большими физическими нагрузками. Но и женщины нередко выбирают эту профессию, в частности они работают в таких специальностях, как маляр или отделочник.

Каждый строитель должен обладать логическим мышлением и математическим складом ума. Это поможет правильно проводить расчеты и составлять проекты с учетом всех нюансов. Важна для строителя и хорошая память.

Внимательность – незаменимое качество. Именно оно помогает выполнять сложные и опасные процессы в весьма экстремальных условиях. Важным дополнением является и хороший глазомер, позволяющий не тратить лишнее время на проведение измерений.

Профессия строителя считается довольно высоко востребованной. Потребность человека в более комфортабельном жилье постоянно увеличивается. Спрос вызывает необходимость в новых постройках и открытии дополнительных строительных вакансий.

В: Кирпич 3. Психологическая подготовка в профессии. Оценивается тест по баллам.

2балла – имею полное представление

1балл – имею частичное представление

0 баллов – не имею представления

(Три человека участвуют в тесте у доски.)

Должностные обязанности инженера-строителя

1. Анализ первично-учетной документации,
2. Работа с подрядными (проведение тендеров, переговоры, заключение договоров)

3.Обеспечение своевременных поставок материалов и оборудования;
4приемка скрытых работ, подписание актов скрытых работ;
5.Согласование проектной и исполнительной документации в эксплуатирующих организациях и надзорных органах;
6 Регистрация в государственных органах строящихся объектов и производимых перепланировок;
7. Участие в сдаче объекта в эксплуатацию.

Кирпич 4. В: Формирование мотивации , профессиональных умений и навыков возможно получить в строительных ВУЗах России:

В каждом крупном региональном центре Российской Федерации большинство вузов или профессиональных технических училищ предлагают обучение в данном направлении. Но самыми престижными считаются следующие учебные заведения:

  • Петербургский государственный университет путей сообщения.

  • Московский государственный строительный университет.

  • Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова.

  • Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова.

  • Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.

- Российский университет дружбы народов,

- Южно –Уральский государственный университет,

- Санкт – Петербургский горный университет,

- Санкт – Петербургский государственный технологический институт.

- Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет,

- Новосибирский государственный архитектурно - строительный университет. И др.

Кирпич5. Профессия строитель одна из самых мирных, романтичных, важных профессий на Земле. Человек начал строить не сразу. Он постепенно пришёл к тому, что надобен ночлег, домашний очаг, а также необходима защита себя и своих близких от капризов погоды. Строить, возводить что-то новое – это позитивно, правильно, важно. Человеку вообще свойственно создавать, конструировать, творить.

Пришло время проверить себя на профессиональный интеллект. Это значит – участие в викторине.

1. Из какого мультфильма фраза «Мы строили, строили и, наконец, построили»?
«Чебурашка и крокодил Гена» +
«38 попугаев»
«Тридевятое царство»

2. Кто такой прораб?
Руководитель строительства (производитель работ) +
3. Какое слово здесь лишнее?
Гипс, цемент, бидон, известь
Ответ: лишнее слово бидон, в строительстве используется бетон

4. Железобетонными называются конструкции, изготовленные из:
Бетона и стальной арматуры +
5. Какой из построенных и функционирующих метрополитенов в мире имеет самое большое количество станций?
Нью-Йоркская подземка +
6. Какими качествами должен обладать человек, выбравший профессию строитель?
Физически сильный +
Выносливый +
Имеющий технический склад ума +
Ответственный +
7. Рубероид — это
Покровный материал +
8. Какие пословицы о строительстве вы знаете?
Кто ладно строит, тот дорого стоит!
Ломать – не строить.
Город строят не языком, а рублем и топором.

9. Сколько колонн имел построенный в VI веке до нашей эры храм Артемиды в Эфесе?
127 +

10. Что такое строительство «под ключ»?
Это особая форма подряда, при которой подразумевается выполнение подрядчиком абсолютно всех строительных работ.

Кирпич 6. Профессиональное испытание – профессиональная проба.

В: Три поросенка, Ниф-Ниф,Нуф-Нуф и Наф-Наф решили построить себе домики к зиме. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф были беспечными и даже ленивыми. Ниф-Ниф построил домик из соломы,ему не хотелось долго заморачиваться со строительством. Нуф-Нуф построил домишко из прутьев и листьев,так как тоже не любил трудоемкую работу. А НАф-Наф построил свой дом из камней и глины(кирпечей),на что затратил достаточно времени и сил.

Задание: Представить проект виртуального дома современного Наф – наф. Все участники проекта делятся на группы специалистов-

- архитектор

- прораб

- монтажник

- группа строителей( маляр, штукатур, электрик……)

( время работы 3 минуты – домашнее задание)

Кирпич 7. Представление проекта дома.

( Каждая группа представляет свою часть работы)

Используются схемы, рисунки.

В: « Всякое начало – трудно !»

А впереди- выбор строительной специальности, поступление в ВУЗ – строительство реальных домов! Строительство вашего Будущего!

"Мы должны вместе с вами сделать все необходимое, чтобы уровень благоустройства городов и поселков соответствовал ожиданиям наших граждан. Нужно обновлять и создавать новые парки, скверы, зоны отдыха, пешеходные улицы, площадки для занятия спортом". Путин В. В.

В: И в этом историческом процессе участвовать вам, уважаемые девятиклассники нашей школы! Строить Будущее предстоит учащимся вашего класса единственной школы, названной в честь героя труда, заслуженного строителя Р.Ф. Е. И. Куропаткина!




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее