«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка открытого занятия на тему "Акробатика. Изучение элементарных движений".

Методическая разработка открытого занятия по акробатике. Возраст учащихся 6-7 лет.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр» г. Шарыпово









Методическая разработка открытого занятия.

Тема: «Акробатика. Изучение элементарных движений: «березка», «колесо», «кувырок»».





Направленность, вид деятельности: художественная, хореография.

ДООП «Оранжевое настроение»

Тип занятия: комбинированное

Форма проведения: открытое занятие

Возраст учащихся: 6-7 лет

Дата проведения открытого занятия: «03» февраля 2022 г.





Автор: Зикратова Анна Сергеевна,

педагог дополнительного образования





г. Шарыпово

2021-2022 учебный год

Аннотация

Данное занятие проводится с группой детей 6-7 лет, по теме «Акробатика. Изучение элементарных движений «березка», «колесо», кувырок»». Данное занятие направлено на знакомство и разучивание элементарных упражнений в акробатике. Также, обучающиеся продолжают знакомиться с различными акробатическими терминами. В ходе занятия дети учатся технически правильно выполнять каждый элемент. Продолжается формирование умений работать в коллективе, действовать согласно инструкции педагога.

Цель занятия: научить детей технически правильно выполнять элементарные акробатические упражнения «березка», «колесо», «кувырок».

Задачи:

Развивающие:

  1. Способствовать развитию умений обучающихся самостоятельно выполнять упражнения, согласно инструкции педагога.

  2. Способствовать развитию координации и укреплению опорно-двигательного аппарата.

  3. Способствовать развитию у детей силы и гибкости.

Обучающие:

  1. Создать условия для отработки техники выполнения упражнений к основным элементам акробатики.

  2. Создать условия для формирования у детей правильного положения рук, стоп и осанки и при выполнении упражнений.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать интерес к занятиям акробатикой и хореографией.

  2. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе/группе.

  3. Продолжать воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.



Обучающиеся приобретут на занятии:

Знания:

- терминологию акробатических упражнений «березка, колесо, кувырок»;

- технику выполнения каждого элемента;

- правила безопасности и поведения на занятиях;

- подводящие упражнения к вышеперечисленным элементам.

Умения:

-принимать основные положения и осуществлять движений рук, ног и корпуса;

- выполнять березку, колесо, кувырок.

Навыки

-технически правильно выполнять акробатические элементы (берёзка, колесо, кувырок);

-держать осанку и правильное положение рук и стоп, при выполнении элементов;

-группироваться и правильно выходить из элемента, при неудачном его выполнении.



Универсальные учебные действия:

Познавательные: обучающиеся осознанно строят речевое высказывание в устной форме; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; закрепляют технику выполнения упражнений.

Регулятивные: обучающиеся адекватно воспринимают оценку педагога; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ педагога.

Коммуникативные: задают вопросы; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Методы обучения, используемые на занятии:

Словесные, наглядные, практические, рефлексия.

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

для педагога:

-компьютер, колонки, электронный носитель, конспект занятия.

для обучающихся:

-гимнастические маты

Технологическая карта занятия:

Этапы занятия

Время

(в мин.)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

3 мин.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Организует детей. Озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Слушают и обсуждают с педагогом тему занятия.

Личностные, коммуникативные.

Актуализация знаний.

7 мин.

Выявление знаний об акробатике. Техника безопасности. Разогрев. Ходьба с заданием; бег с заданием.

Даёт задания. Задаёт темп. Просчитывает упражнения.

Выполняют задания (бег, захлест, прямая нога вперед/назад; бег с высоким подниманием бедра; ходьба носки/пятки; ходьба в наклоне; гусиный шаг; шоссе; бег спиной вперед.

Личностные, регулятивные.

Изучение нового материала.

Практическая часть.

25 мин.

Работа «поточным методом»

Объясняет, что поточный метод заключается в том, что все упражнения будут выполняться друг за другом с соблюдением дистанции и только по заданию и команде педагога.

Слушают, задают вопросы.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях поточного метода;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале.

Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных педагогом ориентиров; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений педагогом.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Выполнение подводящих акробатических упражнений к элементам «березка», «колесо», «кувырок».

Объясняет и показывает упражнения «перекат в группировке», «подъем прямых ног», «прыжок-разножка».

Слушают и выполняют упражнения, согласно инструкции.


Разбор терминов и техники выполнения каждого элемента. Выполнение детьми каждого элемента с помощью педагога и самостоятельно.


Демонстрирует каждое упражнение с объяснением техники.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

По команде подходят к матам и друг
за другом парами выполняют задания.

Контроль

5 мин

Игра «Повтори». Закрепление изученных элементов.

Оценка уровня освоения изученных элементов.

Даёт задание, называя изученные элементы в разном порядке.

Слушают, и выполняют элементы, которые называет педагог.

Личностные, регулятивные.

Рефлексия

5 мин

Обобщение знаний детей об изученных акробатических элементах.

Выявление степени удовлетворенности детей занятием.


Задаёт вопросы: Вам понравилось занятие? Какие элементы мы сегодня изучили? Какой элемент показался вам самым сложным/простым? Что такое поточный метод? И т.д..

Отвечают на вопросы. Задают вопросы педагогу.

Высказываются о своем отношении к проведенному занятию.

Коммуникативные, личностные, познавательные.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее