Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр» г. Шарыпово
Методическая разработка открытого занятия.
Тема: «Акробатика. Изучение элементарных движений: «березка», «колесо», «кувырок»».
Направленность, вид деятельности: художественная, хореография.
ДООП «Оранжевое настроение»
Тип занятия: комбинированное
Форма проведения: открытое занятие
Возраст учащихся: 6-7 лет
Дата проведения открытого занятия: «03» февраля 2022 г.
Автор: Зикратова Анна Сергеевна,
педагог дополнительного образования
г. Шарыпово
2021-2022 учебный год
Аннотация
Данное занятие проводится с группой детей 6-7 лет, по теме «Акробатика. Изучение элементарных движений «березка», «колесо», кувырок»». Данное занятие направлено на знакомство и разучивание элементарных упражнений в акробатике. Также, обучающиеся продолжают знакомиться с различными акробатическими терминами. В ходе занятия дети учатся технически правильно выполнять каждый элемент. Продолжается формирование умений работать в коллективе, действовать согласно инструкции педагога.
Цель занятия: научить детей технически правильно выполнять элементарные акробатические упражнения «березка», «колесо», «кувырок».
Задачи:
Развивающие:
Способствовать развитию умений обучающихся самостоятельно выполнять упражнения, согласно инструкции педагога.
Способствовать развитию координации и укреплению опорно-двигательного аппарата.
Способствовать развитию у детей силы и гибкости.
Обучающие:
Создать условия для отработки техники выполнения упражнений к основным элементам акробатики.
Создать условия для формирования у детей правильного положения рук, стоп и осанки и при выполнении упражнений.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать интерес к занятиям акробатикой и хореографией.
Продолжать воспитывать умения работать в коллективе/группе.
Продолжать воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.
Обучающиеся приобретут на занятии:
Знания:
- терминологию акробатических упражнений «березка, колесо, кувырок»;
- технику выполнения каждого элемента;
- правила безопасности и поведения на занятиях;
- подводящие упражнения к вышеперечисленным элементам.
Умения:
-принимать основные положения и осуществлять движений рук, ног и корпуса;
- выполнять березку, колесо, кувырок.
Навыки
-технически правильно выполнять акробатические элементы (берёзка, колесо, кувырок);
-держать осанку и правильное положение рук и стоп, при выполнении элементов;
-группироваться и правильно выходить из элемента, при неудачном его выполнении.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: обучающиеся осознанно строят речевое высказывание в устной форме; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; закрепляют технику выполнения упражнений.
Регулятивные: обучающиеся адекватно воспринимают оценку педагога; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ педагога.
Коммуникативные: задают вопросы; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
Методы обучения, используемые на занятии:
Словесные, наглядные, практические, рефлексия.
Материально-техническое обеспечение учебного занятия:
для педагога:
-компьютер, колонки, электронный носитель, конспект занятия.
для обучающихся:
-гимнастические маты
Технологическая карта занятия:
Этапы занятия | Время (в мин.) | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | 3 мин. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Организует детей. Озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Слушают и обсуждают с педагогом тему занятия. | Личностные, коммуникативные. |
Актуализация знаний. | 7 мин. | Выявление знаний об акробатике. Техника безопасности. Разогрев. Ходьба с заданием; бег с заданием. | Даёт задания. Задаёт темп. Просчитывает упражнения. | Выполняют задания (бег, захлест, прямая нога вперед/назад; бег с высоким подниманием бедра; ходьба носки/пятки; ходьба в наклоне; гусиный шаг; шоссе; бег спиной вперед. | Личностные, регулятивные. |
Изучение нового материала. Практическая часть. | 25 мин. | Работа «поточным методом» | Объясняет, что поточный метод заключается в том, что все упражнения будут выполняться друг за другом с соблюдением дистанции и только по заданию и команде педагога. | Слушают, задают вопросы. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях поточного метода; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале. Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных педагогом ориентиров; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений педагогом. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
Выполнение подводящих акробатических упражнений к элементам «березка», «колесо», «кувырок». | Объясняет и показывает упражнения «перекат в группировке», «подъем прямых ног», «прыжок-разножка». | Слушают и выполняют упражнения, согласно инструкции. | |||
| Разбор терминов и техники выполнения каждого элемента. Выполнение детьми каждого элемента с помощью педагога и самостоятельно.
| Демонстрирует каждое упражнение с объяснением техники. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | По команде подходят к матам и друг | ||
Контроль | 5 мин | Игра «Повтори». Закрепление изученных элементов. Оценка уровня освоения изученных элементов. | Даёт задание, называя изученные элементы в разном порядке. | Слушают, и выполняют элементы, которые называет педагог. | Личностные, регулятивные. |
Рефлексия | 5 мин | Обобщение знаний детей об изученных акробатических элементах. Выявление степени удовлетворенности детей занятием.
| Задаёт вопросы: Вам понравилось занятие? Какие элементы мы сегодня изучили? Какой элемент показался вам самым сложным/простым? Что такое поточный метод? И т.д.. | Отвечают на вопросы. Задают вопросы педагогу. Высказываются о своем отношении к проведенному занятию. | Коммуникативные, личностные, познавательные. |