«Осенний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка к уроку русского языка, 4 класс «Школа 2100»

•Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Фестиваль образовательных проектов-2017 Кроссенс как прием достижения планируемых результатов в контексте реализации ФГОС Голубенко Е.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань»

Фестиваль образовательных проектов-2017

Кроссенс

как прием достижения

планируемых результатов

в контексте реализации ФГОС

Голубенко Е.В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань»

Проблема Как сделать так, чтобы образы, возникающие перед глазами учащихся вызывали определенные знания детей и помогали в учебе и жизни?

Проблема

Как сделать так, чтобы образы, возникающие перед глазами учащихся вызывали определенные знания детей и помогали в учебе и жизни?

Гипотеза Использование развивающего метода “кроссенс” способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности и коммуникации, повышению мотивации к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, формирует навыки работы с информацией, способствует достижению планируемых результатов

Гипотеза

Использование развивающего метода “кроссенс” способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности и коммуникации, повышению мотивации к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, формирует навыки работы с информацией, способствует достижению планируемых результатов

Цель проекта Развитие творческих и мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, применяя развивающие методы и приемы обучения Задачи проекта

Цель проекта

Развитие творческих и мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, применяя развивающие методы и приемы обучения

Задачи проекта

  • Формирование нового стиля мышления
  • Развитие базовых качеств личности
  • Стимулирование самостоятельной творческой деятельности, формирование навыков учащихся в области исследовательской деятельности
  • Создание электронного банка данных методических разработок и творческих работ учащихся
Актуальность проекта В XXI веке время диктует новые требования к процессу обучения школьников. Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся. Целевая аудитория – учащиеся начальных классов Кадровое обеспечение – учитель Ресурсное обеспечение – компьютер, проектор Сроки исполнения проекта - долгосрочный

Актуальность проекта

В XXI веке время диктует новые требования к процессу обучения школьников. Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Целевая аудитория – учащиеся начальных классов

Кадровое обеспечение – учитель

Ресурсное обеспечение – компьютер, проектор

Сроки исполнения проекта - долгосрочный

Предполагаемый результат

Предполагаемый результат

  • Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения)
  • Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление
  • Развитие познавательных и творческих способностей
  • Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей
  • Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения
  • Формирование самосознания и адекватной самооценки
  • Приобретение опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов
Название

Название "кроссенс" означает  "пересечение смыслов" и придумано по аналогии со словом "кроссворд",  которое в переводе с английского означает "пересечение слов"

Авторы

доктор технических наук,

художник и философ

Владимир Бусленко

писатель,

педагог и математик

Сергей Федин

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.

Способы чтения кроссенса

Способы чтения кроссенса

«базовый» кроссенс ( связи между картинками поверхностные, задача ученика - объяснить кроссенс) кроссенс «высокого уровня»  (связи между картинками глубинные, образующиеся на основе замены прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими, за­дача ученика - разгадать кроссенс) 11

«базовый» кроссенс

( связи между картинками поверхностные, задача ученика - объяснить кроссенс)

кроссенс «высокого уровня»

(связи между картинками глубинные, образующиеся на основе замены прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими, за­дача ученика - разгадать кроссенс)

11

1 Подготовительный этап Подготовительный этап  2 Основной этап Основной этап  Заключительный этап Заключительный этап 3 Этапы работы над проектом

1

  • Подготовительный этап
  • Подготовительный этап

2

  • Основной этап
  • Основной этап

  • Заключительный этап
  • Заключительный этап

3

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап Игры

Подготовительный этап

Игры

  • Найди общий признак.
  • Третий (четвертый…) лишний.
  • Назови одним словом.
  • Изучение синонимов, антонимов, многозначных слов.
  • Составление и разгадывание кроссвордов.
Создание ассоциативных цепочек

Создание ассоциативных цепочек

Создание ассоциативных цепочек слово морковь морковка морковный

Создание ассоциативных цепочек

слово

морковь

морковка

морковный

А-а-а-а слово

А-а-а-а

слово

6

6

Формулировка темы урока, постановка цели Творческое домашнее задание Проверка домашнего задания Как работает кроссенс учителя Обобщение и закрепление материала Построение структуры Раскрытие информационного блока темы Организация групповой работы 20

Формулировка темы урока, постановка цели

Творческое домашнее задание

Проверка

домашнего задания

Как работает кроссенс учителя

Обобщение и закрепление материала

Построение структуры

Раскрытие информационного блока темы

Организация групповой работы

20

Пример использования кроссенса на уроке Тема: Устная и письменная речь

Пример использования кроссенса на уроке

Тема: Устная и письменная речь

Пример использования кроссенса на уроке Тема урока: О-Е после шипящих в окончании существительного

Пример использования кроссенса на уроке

Тема урока:

О-Е после шипящих в окончании существительного

Создаем вместе

Создаем вместе

Отражает глубину понимания темы Развивает креативность и воображение Способствует развитию образного и логического мышления Как работает кроссенс ученика Повышает уровень собственной эрудиции Повышает мотивацию Развивает способность самовыражения Проявляют нестандартное мышление Повышает инициативность

Отражает глубину понимания темы

Развивает креативность и воображение

Способствует развитию образного и логического мышления

Как работает кроссенс ученика

Повышает уровень собственной эрудиции

Повышает мотивацию

Развивает способность самовыражения

Проявляют нестандартное мышление

Повышает инициативность

Создаем вместе

Создаем вместе

Заключительный этап Подведение итогов проекта  Создание банка заданий

Заключительный этап

  • Подведение итогов проекта

  • Создание банка заданий

Курочка Ряба Русская народная сказка 25

Курочка Ряба

Русская народная сказка

25

Пушкин Александр Сергеевич

Пушкин

Александр Сергеевич

1 Вы можете познакомиться с нашими материалами и, возможно, использовать их в своей работе на nsportal.ru 3 2 1 8 9 4 7 5 6

1

Вы можете познакомиться с нашими материалами и, возможно, использовать их в своей работе на

nsportal.ru

3

2

1

8

9

4

7

5

6

Библиографический список  Федеральный государственный образовательный стандарт основного об­щего образования / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2013. - 48 с.  Бусленко В., Федин С. «Семейный кроссворд, и новая интеллектуальная игра «Кроссенс»»// Наука и жизнь, №12, 2002, с.12  Интернет – источники: http://www.nkj.ru/archive/articles/5105/ http://thejam.ru/puzzle/krossens.html http://www.ug.ru/method_article/214 http://libsib.ru/estetika/chudozhestvenniy-obraz-gnoseologiya-iskusstva/vse-stranitsi http://yandex.ru/images http://www.ug.ru/method_article/214 http://www.myshared.ru/slide/765510 http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/03/26/krossens [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http :// rushkolnik . ru /

Библиографический список

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного об­щего образования / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2013. - 48 с.
  • Бусленко В., Федин С. «Семейный кроссворд, и новая интеллектуальная игра «Кроссенс»»// Наука и жизнь, №12, 2002, с.12
  • Интернет – источники:

http://www.nkj.ru/archive/articles/5105/

http://thejam.ru/puzzle/krossens.html

http://www.ug.ru/method_article/214

http://libsib.ru/estetika/chudozhestvenniy-obraz-gnoseologiya-iskusstva/vse-stranitsi

http://yandex.ru/images

http://www.ug.ru/method_article/214

http://www.myshared.ru/slide/765510

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/03/26/krossens

[Электронный ресурс]. -Режим доступа: http :// rushkolnik . ru /

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее