Методическая разработка «Инвалид — не приговор! Мир спасает доброта»

Разработка внеклассного мероприятия " Инвалид не приговор" посвящена проблемам людей с инвалидностью, воспитывает толерантность, доброту к людям с ограниченными возможностями здоровья.Данная разработка будет полезна воспитателям, классным руководителям.

Олимпиады: Викторина "Путешествуя в сети Интернет, будь осторожен!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема:

«Инвалид — не приговор! Мир спасает доброта»

Цели:

 - формировать представления о добротедобрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи: 

-воспитывать духовно-нравственные чувства;

- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям -    инвалидам

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья. 
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям. 
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. 
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья. 
Развитие любознательности и познавательной мотивации. 
• «Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.
• «Физическое развитие»: 
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья. Это дети, которые, по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!

3 декабря - Международный день инвалидов

Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.

История возникновения праздника «Международный день инвалидов»

Международный день инвалидов (на других официальных языках ООН: англ. International Day of Disabled Persons, испDía Internacional de los Impedidos,  фрJournée internationale des personnes handicapées) — в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992 годы)  Генеральная Ассамблея ООН в 1992 году на 47-й сессии в специальной резолюции провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов (резолюция № A/RES/47/3) и призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня. 

Указанное десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей. 

Позднее Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Дня, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь общества лиц с инвалидностью. 

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

Ежегодное проведение 3 декабря Международного дня инвалидов преследует цель содействовать лучшему пониманию связанных с инвалидами проблем, реализации прав инвалидов и осознанию того, какие выгоды принесет привлечение инвалидов к участию в самых разнообразных областях политической, социальной, экономической и культурной жизни их общин.

Этот День дает возможность придать импульс деятельности, направленной на достижение цели, которая заключается в обеспечении полной реализации инвалидами своих прав человека на основе справедливости и их участия в жизни общества, как это предусмотрено Всемирной программой действий в отношении инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1982 году.

Международный день инвалидов был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН на сорок седьмой сессии в 1992 году. Тогда же организация призвала государства, входящие в ООН, проводить всевозможные мероприятия, для того чтобы способствовать интеграции инвалидов в общественную жизнь. Этой знаменательной дате предшествовало Десятилетие инвалидов Организации Объединенных Наций, стартовавшее в 1983 года. Праздник в первую очередь направлен на привлечение внимания людей к проблемам инвалидов, на преимущества от участия этих людей в социальной, политической, экономической и культурной жизни, защиту их прав и достоинства. На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, что составляет 9% населения России. В последние годы повышенное внимание уделяется как улучшению качества жизни инвалидов, так и их медико-социальной защите.

 Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?
Дети: Помогать, защищать, заботиться!


Воспитатель:

Сегодня день, когда всем миром
Мы помогаем, люди, тем,
Кто ограничен в своих силах,
Кто тянет воз своих проблем.

Желаем нынче инвалидам
Здоровья, выдержки, тепла,
Не падать духом, верить в чудо,
Хранить в сердцах огонь добра.

Воспитатель: Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга!
Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй,    друг!  (здороваются за руку)
Как  ты тут ? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: 
Инвалиды стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью. Им сложно. Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессии, связанные с опасностью для здоровья.  Подводники, потому что они работают под водой. 
Летчики, военные, водители, так как их работа связана со скоростью..
 Вообще - в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен! 
Воспитатель: Бывает,    люди  не  задумываются  или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора,  купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и  даже катаются на нем. Не   берегут, тем  самым, самое ценное, что  есть у нас - жизнь и здоровье!
Воспитатель: Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п! 

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений, контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте им мысленно здоровья и радости. A теперь, откройте глаза (показывает глобус). Пошлите добрые лучики всем людям  Земли, пусть все люди любят друг  друга и берегут  мир.

- A кaк думаете вы, чтo такое  доброта? (oтвeты дeтeй)

Инвалид — не приговор!
Кто придумал этот вздор?
Все моменты яркой жизни
Проживешь и ты, не кисни!

Отыщи лишь увлечение:
Спорт, а может, быть и пение,
А, возможно, рисование —
Тут уж главное — желание!

Пусть родные будут рядом,
Положительным зарядом
Твою душу наполняют
И во всем лишь помогают!
Видеоролик «Жизнь без рук»

- Peбятa, вы заметили, чтo y нac в группе появился aнгeл.

Ангел добрых дeл (показать светящегося ангела)

Oн увидел, какое доброе y вас сердце, сколько добрых дeл вы мoжeтe совершить. И вceм, ктo откликнулся нa доброе дeлo, aнгeл дapит cepдeчкo c сюрпризов. (сердечко c прикреплённой koнфeтoй)

У kaждoгo чeлoвeka cвoя дyшa, a чeм ты нaпoлнишь этy дyшy, зaвиcит oт нac caмих.  Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти  проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Воспитатель:


Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных?

К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации,  обучению трудовой деятельности и т.д.


Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз ,они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то, что есть мы - это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети - ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто их не понимает,
Пусть простит Господь за волю их.
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных,
Но не все на свете равнодушны, 
Больше тех, кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной,
Осенит крестом весь мир людской.
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...
Воспитатель: - Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия,  по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.

- Думаю,многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот  по возможности предложат им свою помощь. А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от вас.

 Ответы детей: –сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок.

- Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

- Помочь убрать квартиру.

- Принести продукты.

 -Помогать во всем, быть внимательными.

 

Обсуждение с детьми. А кто такие дети-инвалиды? (ответы детей) Они живут среди нас. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же как и все, а другие отличаются от здоровых детей. Им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…

Ребята, сейчас мы попробуем ограничить ваши возможности и выполнить следующие задания: Задание «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь», «Пройди через мост с тросточкой»

Задание «Покажи жестами:

1. Пойдём Маша рисовать»

2. Задание «Съешь яблоко без помощи рук» Итак, ребята, почему вы не смогли выполнить задания? Что вы чувствовали, когда у вас были завязаны глаза? Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.

3. Без помощи рук перенеси стул на другое место.



Ты не такой, как многие из нас,
Но ты сильнее всех других подчас,
Тебе Бог испытание послал,
Но ты из сердца Бога не изгнал!

Терпение твое Господь приемлет,
Он видит всех, в Своих делах не дремлет,
Пусть Бог тебя во всем благословит,
И от других несчастий оградит!

Пусть Он пошлет тебе для радости любовь,
Чтоб сердце замирало вновь и вновь,
Чтобы душа твоя запела соловьем,
И был ты не один, а с ней вдвоем!

Итог:

Что такое здоровье? Подведение итогов.

Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

 Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

 - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?

 Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я ребята, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. На столе лежит плакат с нарисованным на нем глобусом. Давайте вокруг глобуса  приложим  ладошки, которые вы вырезали и подарим свою доброту всему миру.


https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-invalidov/4.htm






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее