Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
Рассмотрено: Руководитель ЦМК ___________________А.И. Московских «_____»____________________20____г. | Утверждаю: Зам. директора по УР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г. |
Контрольно – оценочные средства ОГСЭ.03
«Английский язык»
(дифференцированный зачет)
(4 курс)
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)»
|
|
Нормативными основаниями для организации и проведения дифференцированного зачета по английскому языку являются:
1.Федеральный государственный образовательный специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)» от 28.07.2014 г.
2.Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык»
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Преподаватель английского языка Негулярная Елена Михайловна
Пояснительная записка
Тест по учебной дисциплине Английский язык разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее) СПО 13.01.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины Иностранный (английский) язык Обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Требования к процедуре оценки
Формы оценки: бланковое тестирование.
Методы оценки: экспертная оценка по критериям.
Требования к помещению: учебный кабинет должен быть оснащен рабочими местами.
Требования к ресурсам: итоговый тест с инструкцией для обучающегося.
Время выполнения: 90 минут.
1.КОНТРОЛЬНО –ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Дифференцированный зачет проводится в форме письменной тестовой работы.
Тестовая работа включает в себя 11 заданий, разделенных на 3 блока.
В письменной работе представлены задания трех уровней:
Задания блока А направлены на репродуктивный уровень ( задания закрытого типа)
Задания блока Б направлены на продуктивный ( оптимальный) уровень ( задания открытого типа)
Задания блока С направлены на продуктивный ( творческий) уровень ( задания открытого типа, развернутый ответ)
Тестовая контрольная работа
Блок А
Задание 1. Выберите слова:
a) с отрицательными префиксами;
b) с префиксом, имеющим значение сверх-, пере-;
c) с префиксом, обозначающим повторность действия.
1. reproduce; 2. overfull; 3. recreate; 4. degradate; 5. disconnect; 6. misinform; 7. overdo; 8. overestimate; 9. overcool; 10. refreeze; 11. reequip; 12. remake; 13. misunderstand; 14. misuse; 15. reuse.
15 баллов
Задание 2. Какое слово-заместитель нужно употребить вместо выделенного английского слова?
1. This method is more efficient than the method of engineer Petrov.
a) that; b) those; c) one; d) ones
2. These machines are more powerful than the machines operating at our plant.
a) ones; b) those; c) that; d) one
3. This method is highly efficient but that method is better.
a) that; b) ones; c) one; d) those 3 балла
Задание 3. Выберите номера предложений, сказуемые которых стоят в пассивном залоге:
That year entered the history of food science as the date of the invention of penicillin.
The development of television in Moscow was stopped by the war.
The rules of the Olympic Games have been changed many times.
New sports complex and living quarters are being built now in Sochi.
Complex calculation followed the experiments.
3 балла
Блок В
Задание 1 Подбери к слову перевод.
1.scientist a) ветеринар
secretary b) инспектор
shop assistant c) переводчик
tailor d) мойщик окон
translator e) секретарь
warden f) продавец
travel agent g) официант
vet h) ученый
waiter i) портной
window cleaner j) тур агент
10 баллов
Задание 2 Заполните пропуск нужной формой глагола have + существительное из приведенных ниже. Обратите внимание на то, что в сочетаниях типа have breakfast / lunch артикль не используется (но have a meal).
drink row look swim bath breakfast word day game time supper talk
1.“Bye, Mum. I’m going out now!”
“Goodbye, darling. _______ a nice ______ !”
2.“Did you ______ a good ______ at the office, dear?”
“No, I didn’t. The boss was very angry with me.”
3. Sorry, I can`t go away, I _____a_______ with Susan. 3 баллов
Задание 3
12. Укажите, где может стоять союз, вводящий определительное или дополнительное придаточное предложение в бессоюзном сложном предложении.
1. The method of pasteurization a) Lois Pasteur discovered; b) is widely used; c) in the food industry.
2. Scientists are sure a) various groups of vitamins; b) are soluble; c) in water.
3. They say a) fat improves; b) the texture of bakery; c) products.
4. This is a type a) of reaction; b) you will easily; c) understand.
4 балла
Блок С
Прочитайте текст и переведите его устно, пользуясь словарем
THE RICHEST MAN IN THE WORLD
1. In the room is a small, quiet-looking man. Not one you would particularly notice, but this man is the richest person in the world, and has been for the last ten years. His personal fortune is too large to be counted but in 2005 was estimated to be about $50 billion. To put that into perspective it is nearly $10 billion more than the total value of the goods and services produced by Kuwait, and twice as much as that of Belarus. At one time in the 1990s, it was calculated that he earned $300 a second. That's more than $1,000,000 an hour.
2. Bill Gates comes from a wealthy middle-class American family, his father is a lawyer, his mother a teacher. He was sent to private school where he discovered a talent for computer programming, and from there he went to America's most prestigious university, Harvard, to study Computer Science. He made friends with other computer enthusiasts, and it is from this time in his life that he gained the reputation of being a 'computer nerd' - someone whose friends are computers, not people. In his second year at Harvard, Gates and two friends developed a programming language for the earliest micro-computer, the Altair 8800.
3. Soon after that, B. Gates left Harvard to follow a career in software design. Gates and a collaborator on the Altair project, Paul Allan, founded a company, which they called Microsoft. The company devised the Windows operating system, now the standard operating system in personal computers. Almost everyone who uses a computer uses a Microsoft product, so it is hardly surprising that Microsoft is the largest software company in the world. There have been difficulties over patents and legal arguments about which company owns which product. The law has decided that the rights belong to the company that first exploited the idea, as it is almost impossible to prove who had the idea first. Microsoft, in its dominant position in the industry, has rarely been defeated in court.
4. B. Gates is regarded not only as one of the most influential and wealthiest people on the planet, but as one of the world's philanthropists. Since 2000, it is estimated that he has given more than $25 billion to charitable causes. He has his own art collection which includes works by Leonardo da Vinci and a luxurious home, but he is not known as a man who buys things simply because he can afford them. Gates is a hard worker and claims to have gone to work every day since 1975.
[based on: Macmillan Guide to country studies, SB, 2010,].
Примечания к тексту:
quiet – спокойный
Kuwait – Кувейт
twice as much – в два раза больше
middle-class – средний класс
private school – частная школа
rarely – редко
be defeated – терпеть поражение
charitable – благотворительный
Задание1 . Соотнесите данные утверждения (А-D) с абзацами текста
1.B.Gates developed a programming language for the micro-computer when he was at university.
2. B.Gates gained the reputation of a hard worker.
3. B.Gates does not look like a billionaire.
4. The company founded by B.Gates created the standard operating system, the Windows.
Задание 2. Напишите очерк о Билле Гейтсе, не забудьте высказать собственное мнение о нем
Бланк ответов для дифференцированного зачета
ФИО ____________________________________________________________
Группа ___________ Дата______________________
БЛОК А
Задание 1.
a |
|
b |
|
c |
|
Задание 2.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Задание 3.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
БЛОК В
Задание 1.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Задание2.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Задание 3.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Блок С
Задание 1.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Задание 2
Приложение 1
Критерии и схемы оценивания выполнения заданий
«Письмо» (максимум 20 баллов за все задание)
Критерии оценивания выполнения задания 5 (максимум 6 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление текста |
| К1 | К2 | К3 |
2 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости | Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма | Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
0 | Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму | Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются | Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок |
Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании письмо
При оценивании задания особое внимание уделяется способности обучающегося продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником или другими работами), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.
Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»
При оценивании заданий раздела «Письмо» следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для развернутого письменного высказывания – 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При определении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом:
• стяженные (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово;
• числительные, выраженные цифрами 1; 25; 2009, 126204 и т.п. считаются как одно слово;
• числительные, выраженные словами, считаются как слова;
• сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five считаются как одно слово;
• сокращения, например, USA, e-mail, TV, CD-rom считаются как одно слово.
2.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Применяется критериальная система оценки по каждому виду выполненных работ. В качестве критериев выступают признаки проявленных компетенций, признаки умений, признаки универсальных учебных действий. Отметка выставляется в соответствии с универсальной шкалой оценивания по набранной сумме баллов
Процент результативности (правильных ответов) | Кол-во баллов | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
90 ÷ 100 | 55- 61 | 5 | отлично |
70 ÷ 89 | 43-54 | 4 | хорошо |
50 ÷ 69 | 30-42 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 0 - 29 | 2 | не удовлетворительно |
Продуктивный (творческий) | Продуктивный (оптимальный) | Репродуктивный | Низкий |
«5» | «4» | «3» | «2» |
90-100% | 70-89% | 50-69% | Ниже 50% |
Критерии по уровням деятельности с учётом всех формируемых компетенций на процедуре дифференцированный зачёт
Уровни деятельности, оцениваемые ОК
| Критерии оценки | Задания дифференциро- ванного зачете | Оценки | Проявление признаков компетенций |
Эмоционально-психологический (уровень узнавания) ОК 1 | Соблюдает правила общения Осуществляет запрос и обобщение информации Демонстрирует готовность к выполнению заданий | Задания блока А,Б,С | 0– 2 0– 2 0– 2
| 0 – Нет проявления 1б. – проявление признаков 2б. - полностью |
Регулятивный (соответствие правилам, нормам) ОК2 | Владеет правилами словообразования Выбирает слово-заместитель в соответствии с правилами изучаемого языка Определяет на практике сказуемое, стоящее в пассивном залоге | Блок А, зад.№1 Блок А, зад.№2 Блок В, зад.№3
| 0-2 0-2 0-2
|
0 – Нет проявления 1б. – проявление признаков 2б. - полностью |
Аналитический ОК3 | Сопоставляет названия профессий и выбирает верный перевод Устанавливает закономерность использования лексико-грамматических форм Анализирует необходимость применения союза в сложных предложениях
| Задания блока Б
| 0 – 2 0 – 2 0 - 2
| |
Социально-коммуникативный
ОК4, | Понимает социальную значимость изучения иностранного языка Использует полученные знания для развития коммуникативных навыков Демонстрирует связь между изученным материалом и применением его на практике Определяет ситуацию общения | Задания блока А,Б,С | 0 – 2 0 – 2 0 – 2 0 - 2
|
|
Творческий (использование нетрадиционных, инновационных подходов и дополнений к алгоритму ОК5 | Систематизирует полученную информацию, отделяет в тексте главную информацию от второстепенной Решает проблемы по определению причинно-следственных связей в тексте Предлагает свои способы решения задач | Блок С
| 0 – 2 0 – 2 0 – 2
|
|
Самосовершенствования (самооценка, самостоятель-ность выполнения) ОК6 | Проявляет интерес к самооценке своей деятельности. Анализирует качество проделанной работы Оценивает качество выполненной работы
| Задания блоков А,В и С
| 0 – 2 0 – 2 0 - 2 |
|
Лист оценки формируемых общих компетенций обучающихся группы ____ по английскому языку
№ | ФИО обучающегося | Эмоционально- психологический
ОК1 | Регулятивный
ОК 2 | Аналитический
ОК3 | Социально – коммуникативный ОК4 | Творческий
ОК5 | Самосовер- шенствование
ОК6 | Кол-во баллов | Оценка | |||||||||||||||||
|
| Блок А,В,С | Блок А ( зад.1-3) | Блок В (зад. 1-3) | БлокА, В,С | Блок С | Блок А.В,С |
|
| |||||||||||||||||
|
| А | Б |
С | 1 | 2 | 3 | 1 |
2
|
3 | А |
В
|
С |
| А | Б | С |
|
| |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомость оценок за дифференцированный зачет
№ | Фамилия, имя, отчество | Отметка | Вербальная оценка |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Уважаемые студенты,
Вам предлагается выполнить дифференцированный зачет по темам , пройденным в течение года. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировав ответ.
Выполняйте задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удалось выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию Вы сможете вернуться после выполнения всей работы.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
Рабочие записи в тетради
Учебник «Planet of English», Москва , Издательский центр «Академия», 2012 г.
www.ege-yandex.ru
www.enslich-lesson.ru
.Уч Агабекян «Английский язык для ссузов» - Ростов на-Дону: Феникс, 2012 г.-318с.
Новый англо-русский словарь. В.К. Мюллер. М.: Рус.яз. - Медиа, 2007.ISBN:5933830119
7. http://www.translate.ru/
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт по английскому языку
Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык»
Интернет-ресурс с учебно -тренировочными заданиями www.english-lessons.ru
www.ege-yandex.ru
www.enslich-lesson.ru
www.reshi-ege.ru
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде- ний сред. проф. образования. — М., 2014.
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Ту- ризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специ- альностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. обра- зования. — М., 2014.
Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.
Уч Агабекян «Английский язык для ссузов» - Ростов на-Дону: Феникс, 2012 г.-318с.
АНАЛИЗ ПО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
1 | Сдавало студентов |
|
2 | Выполнили работу |
|
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Справились полностью с заданиями репродуктивного уровня (А) | ______ ,_____% |
4 | Справились полностью с заданиями продуктивного оптимального уровня (Б) | ______ ,_____% |
5 | Справились полностью с заданиями продуктивного творческого уровня (С) | ______ ,_____% |
7 | Сформированность ОК (полная) | ______ ,_____% |
ОК1 | ОК2 | ОК3 | ОК4 | ОК5 | ОК6 | |||||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Выявлены следующие проблемы
|
9 | Пути решения проблемы
|
13