«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Математика + ПДД

Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 с элементами ПДД

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

«Зелёная волна-2021»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Каргатская средняя школа №3 им. И.А. Домбровского



Номинация «ПДД в любом уроке»

Математика+ПДД


Тема: «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100»

Класс: 2

Учитель: Чезычакова Екатерина Ивановна.


















Технологическая карта урока



Учитель: Чезычакова Екатерина Ивановна.

Предмет: Математика+ПДД

Тема: «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100»

Тип урока: Интегрированный урок. Урок рефлексии.

Класс: 2

Цель урока: Закрепить вычислительные навыки приемов сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи;

Задачи:

- создавать условия для закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100;

-создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;

-создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

-создавать условия для формирования навыков самоанализа и самоконтроля;

-повторить правила дорожного движения.

Оборудование: презентация, карточки с заданиям.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- закрепить знания и умения детей решать примеры вида 36+2, 36+ 20, 38 – 2, 56 -20;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать тестовые задачи, вычислять периметр прямоугольника;

-применять правила при устных вычислениях.

Познавательные:

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

-умение понимать основания действий другого.

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Личностные:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Формируемые УУД

1. Орг. момент.


Определить уровень готовности учащихся к уроку, подготовить к восприятию учебного материала.

-Ребята, я очень рада вас видеть и говорю вам ЗДРАВСТВУЙТЕ!

-Говоря «здравствуйте», что мы желаем друг другу?

- А давайте на каждую выделенную букву этого слова придумаем друг другу ещё добрых пожеланий.

- Ну что, дорогие мои любознатики!

Мы начинаем урок математики!

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Здравствуйте!


Придумывают пожелания

(здоровья, добра, радости и т.д.)


Личностные УУД

Формирование мотивации к учебной деятельности


Коммуникативные УУД

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками


2.мотивации учебной деятельности.

- А начать урок мне хочется со слов великого французского математика:

Предмет математика

настолько серьёзен,

что полезно не упустить случая

сделать его немного занимательным. (Паскаль) https://infourok.ru/user/ivanova-natalya-vasilevna4/blog/viskazivaniya-o-matematike-131722.html


-Последуем этим словам. Сегодня мы с вами проведем необычный, занимательный урок. Давайте представим, что вы не просто ученики, а ученики Школы юного пешехода.

-Когда мы становимся пешеходами?


-От чего зависит ваша безопасность?













-Когда выходим на улицу.

-От знаний ПДД.

Личностные УУД формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету

Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение


3. Этап актуализации знаний.


Устный счет. Математический диктант.

- В математике любая работа не обходится без устного счета!

1. Найдите сумму чисел 9 и 6 (15)

2. 60 уменьшите на 10 (50)

3. Первое слагаемое 20, второе 5. Найдите сумму (25)

4. 24 увеличить на 4 (28)

5. Какое число на 3 больше, чем 13 (16)

6. Уменьшаемое 19, вычитаемое 9. Найдите разность (10)

7. Назовите число, в котором 4 дес. и 5 ед. (45)

8. Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 30 (33)

9. Найдите разность чисел 13 и 6 (7)

10. Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 14. Какое число я задумала?

11. Назовите наибольшее двузначное число (99)

(ответы на доске)






Производят устные вычисления, называют ответы.








Личностные УУД:

формулирование и аргументация своего мнения

Регулятивные УУД:

планирование учебных действий

Познавательные УУД

проводить мыслительные операции, делать выводы

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя, отвечать на вопросы

4.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

-Итак, мы с вами пешеходы, а чтобы отправиться в путь, вам надо определить тему и цель урока.

- Посмотрите на доску, мне кажется в ответах устного счета что-то зашифровано. Может быть это и есть тема урока?

- Поставьте числа в порядке возрастания (7(з),10(а),14(к),15(р),16(е),25(п),28(л),33(е),45(н),50(и),99(е))

- Что за слово получилось?

- Что оно значит?

- А знания какой темы будем повторять и закреплять?


Тема урока: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

- Пригодятся вам эти умения сегодня?

-Какую цель поставите перед собой?


- Вы успешно справились с этим заданием, сформулировали тему урока, поставили перед собой цель. А теперь в путь, мои пешеходы!







-ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

- Мы будем закреплять полученные знания.

- Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

-Закрепить приемы вычислений, достичь хороших результатов.

Личностные УУД формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету


Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои учебные действия

Познавательные УУД

умение анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы


Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение

5. Первичное закрепление в знакомой ситуации.


-Чтобы в пути с вами не случилась беда, я предлагаю выполнить следующее задание и узнать вашего первого помощника на дороге.

Вам необходимо исправить ошибки в вычислениях, а затем ответы поставить в порядке возрастания. Если вы все сделаете верно, у вас получится слово-отгадка.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа и приступайте к выполнению задания.

-Работаете самостоятельно.

Проверка. Самооценивание.

- Молодцы. Итак, задание выполнили и я открываю первого помощника пешехода. Это СВЕТОФОР- самое безопасное место для перехода.

- Помогает с давних пор детям, друг наш, светофор. Объяснит без напряженья детям правила движенья! Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-svetofor.html

-А на какой свет можно переходить дорогу?

- Цвет зеленый – проходи! Желтый – малость погоди. Ну, а если красный – стой, дружок, опасно! 

- Молодцы, ребята! Вы справились с очередным заданием, двигаемся дальше. Предлагаю немного отдохнуть, ведь впереди вас ждут ещё испытания.

Самостоятельно решают примеры, находят ошибки.

46+4=51(т)

57+3=60(о)

72 – 2 = 74(о)

66+13=69(р)

37+5=32(е)

42-20 = 22(с)

53-30=23(в)

56+6=62(ф)


СВЕТОФОР





Ответы детей.






Личностные УУД формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету


Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои учебные действия

Познавательные УУД

умение анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы


Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение

Физминутка

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет) https://fs00.infourok.ru/images/doc/229/58016/3/img7.jpg




Выполняют движения



6. Первичное закрепление в измененной ситуации.


Решив следующую задачу, вы узнаете еще об одном помощнике для пешеходов на дороге.  

У каждого на парте карточка с задачей:

На улицах города дежурили инспектора дорожного движения. Первый инспектор задержал 9 нарушителей ПДД, а второй – на 3 нарушителя больше. Сколько всего нарушителей задержали?

Проверка. Самооценивание.

- Что помогло вам решить задачу? (умение считать)

- Важен ли нам счет? Пригодится он вам в жизни?

Молодцы, с заданием справились, сейчас на экране появится животное, которое поможет вам угадать еще одного помощника на дороге. (Зебра)

- Догадались?

-Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?


-Вот вы и очередное испытание прошли.

- А теперь для вас загадка:

Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. https://umochki.ru/zagadki/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-velosiped


Выполнив следующее задание, вы узнаете, с какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги.

Самопроверка.





- А где можно детям кататься на велосипеде?

Правильно, молодцы!

Совместная работа по составлению краткой записи, самостоятельное решение.







-Зебра. Пешеходный переход.

Ответы детей.



Велосипед.



Решают самостоятельно уравнение.

64+Х=78

Х=78-64

Х=14


- Ездить на велосипеде по проезжей части можно с 14 лет.

На спортивных площадках, во дворах.

Личностные УУД формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои учебные действия


Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение

7.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.


-Следующее задание выполняете в паре. У вас на партах конверты с разрезанными пополам дорожными знаками. На одной половине пример, на другой – ответ. Вам необходимо их соотнести, чтобы получилось верное равенство, а на обратной стороне получится дорожный знак. Половинки нужно склеить.


Проверка.

- Какие дорожные знаки у вас получились? Назовите их.























-Ребята, а что обозначает цвет и форма знаков?





Чтобы жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, прыгать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

https://kladraz.ru/stihi-dlja-detei/azbuka-dorogi-v-stihah.html




-Знаки на фоне голубого цвета разрешают движение. Красный цвет запрещающий. В красном треугольнике предупреждающие знаки.





Личностные УУД:

самоконтроль, умение работать самостоятельно.

Регулятивные УУД:

планирование учебных действий, работа с инструкцией

Познавательные УУД:

умение работать с геометрическим материалом, конструирование прямоугольника

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других,

умение взаимодействовать

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


- Итак, ребята, вы плодотворно поработали.

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы ее достигли? Что мы для этого делали?

- Понадобились вам умения считать на уроке? В жизни будете эти умения применять?

Предмет математика

настолько серьёзен,

что полезно не упустить случая

сделать его немного занимательным. (Паскаль)

-Получился наш урок занимательным?


-А теперь давайте закрасим светофор. Красный цвет-задания на уроке трудные, многое не выполнил.

Желтый цвет-некоторые задания вызвали затруднения.

Зеленый цвет- со всеми заданиями справился.


-Спасибо за урок!

-Закрепить вычислительные навыки, повторить ПДД.







Ответы детей.

Личностные УУД

самоконтроль и самоанализ

Регулятивные УУД

умение подводить итоги, делать выводы и давать оценку своей работе и работе участников группы

Коммуникативные УУД

умение рассуждать и высказывать свое мнение


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее