«Зелёная волна-2021»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Каргатская средняя школа №3 им. И.А. Домбровского
Номинация «ПДД в любом уроке»
Математика+ПДД
Тема: «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100»
Класс: 2
Учитель: Чезычакова Екатерина Ивановна.
Технологическая карта урока
Учитель: Чезычакова Екатерина Ивановна.
Предмет: Математика+ПДД
Тема: «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100»
Тип урока: Интегрированный урок. Урок рефлексии.
Класс: 2
Цель урока: Закрепить вычислительные навыки приемов сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи;
Задачи:
- создавать условия для закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100;
-создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;
-создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
-создавать условия для формирования навыков самоанализа и самоконтроля;
-повторить правила дорожного движения.
Оборудование: презентация, карточки с заданиям.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- закрепить знания и умения детей решать примеры вида 36+2, 36+ 20, 38 – 2, 56 -20;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать тестовые задачи, вычислять периметр прямоугольника;
-применять правила при устных вычислениях.
Познавательные:
- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;
- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;
Коммуникативные:
- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;
-умение понимать основания действий другого.
Регулятивные:
- умение принимать и удерживать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение контролировать свои действия и действия другого;
- умение владеть способом самооценки;
Личностные:
- умение применять правила поведения при сотрудничестве;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч-ся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент.
| Определить уровень готовности учащихся к уроку, подготовить к восприятию учебного материала. -Ребята, я очень рада вас видеть и говорю вам ЗДРАВСТВУЙТЕ! -Говоря «здравствуйте», что мы желаем друг другу? - А давайте на каждую выделенную букву этого слова придумаем друг другу ещё добрых пожеланий. - Ну что, дорогие мои любознатики! Мы начинаем урок математики! Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! | Здравствуйте!
Придумывают пожелания (здоровья, добра, радости и т.д.) |
Личностные УУД Формирование мотивации к учебной деятельности
Коммуникативные УУД планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
|
2.мотивации учебной деятельности. | - А начать урок мне хочется со слов великого французского математика: Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. (Паскаль) https://infourok.ru/user/ivanova-natalya-vasilevna4/blog/viskazivaniya-o-matematike-131722.html
-Последуем этим словам. Сегодня мы с вами проведем необычный, занимательный урок. Давайте представим, что вы не просто ученики, а ученики Школы юного пешехода. -Когда мы становимся пешеходами?
-От чего зависит ваша безопасность? |
-Когда выходим на улицу. -От знаний ПДД. | Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение
|
3. Этап актуализации знаний.
| Устный счет. Математический диктант. - В математике любая работа не обходится без устного счета! 1. Найдите сумму чисел 9 и 6 (15) 2. 60 уменьшите на 10 (50) 3. Первое слагаемое 20, второе 5. Найдите сумму (25) 4. 24 увеличить на 4 (28) 5. Какое число на 3 больше, чем 13 (16) 6. Уменьшаемое 19, вычитаемое 9. Найдите разность (10) 7. Назовите число, в котором 4 дес. и 5 ед. (45) 8. Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 30 (33) 9. Найдите разность чисел 13 и 6 (7) 10. Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 14. Какое число я задумала? 11. Назовите наибольшее двузначное число (99) (ответы на доске) |
Производят устные вычисления, называют ответы.
| Личностные УУД: формулирование и аргументация своего мнения Регулятивные УУД: планирование учебных действий Познавательные УУД проводить мыслительные операции, делать выводы Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, отвечать на вопросы |
4.Самоопределение к деятельности. Целеполагание. | -Итак, мы с вами пешеходы, а чтобы отправиться в путь, вам надо определить тему и цель урока. - Посмотрите на доску, мне кажется в ответах устного счета что-то зашифровано. Может быть это и есть тема урока? - Поставьте числа в порядке возрастания (7(з),10(а),14(к),15(р),16(е),25(п),28(л),33(е),45(н),50(и),99(е)) - Что за слово получилось? - Что оно значит? - А знания какой темы будем повторять и закреплять?
Тема урока: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. - Пригодятся вам эти умения сегодня? -Какую цель поставите перед собой?
- Вы успешно справились с этим заданием, сформулировали тему урока, поставили перед собой цель. А теперь в путь, мои пешеходы! |
-ЗАКРЕПЛЕНИЕ. - Мы будем закреплять полученные знания. - Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. -Закрепить приемы вычислений, достичь хороших результатов. | Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету
Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои учебные действия Познавательные УУД умение анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы
Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение |
5. Первичное закрепление в знакомой ситуации.
| -Чтобы в пути с вами не случилась беда, я предлагаю выполнить следующее задание и узнать вашего первого помощника на дороге. Вам необходимо исправить ошибки в вычислениях, а затем ответы поставить в порядке возрастания. Если вы все сделаете верно, у вас получится слово-отгадка. -Откройте тетради, запишите число, классная работа и приступайте к выполнению задания. -Работаете самостоятельно. Проверка. Самооценивание. - Молодцы. Итак, задание выполнили и я открываю первого помощника пешехода. Это СВЕТОФОР- самое безопасное место для перехода. - Помогает с давних пор детям, друг наш, светофор. Объяснит без напряженья детям правила движенья! Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-svetofor.html -А на какой свет можно переходить дорогу? - Цвет зеленый – проходи! Желтый – малость погоди. Ну, а если красный – стой, дружок, опасно! - Молодцы, ребята! Вы справились с очередным заданием, двигаемся дальше. Предлагаю немного отдохнуть, ведь впереди вас ждут ещё испытания. | Самостоятельно решают примеры, находят ошибки. 46+4=51(т) 57+3=60(о) 72 – 2 = 74(о) 66+13=69(р) 37+5=32(е) 42-20 = 22(с) 53-30=23(в) 56+6=62(ф)
СВЕТОФОР
Ответы детей.
| Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету
Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои учебные действия Познавательные УУД умение анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы
Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение |
Физминутка | «Мы по улице шагаем» Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, Где пешеходный переход! Когда дорогу перешли Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет) https://fs00.infourok.ru/images/doc/229/58016/3/img7.jpg
|
Выполняют движения
|
|
6. Первичное закрепление в измененной ситуации.
| Решив следующую задачу, вы узнаете еще об одном помощнике для пешеходов на дороге. У каждого на парте карточка с задачей: На улицах города дежурили инспектора дорожного движения. Первый инспектор задержал 9 нарушителей ПДД, а второй – на 3 нарушителя больше. Сколько всего нарушителей задержали? Проверка. Самооценивание. - Что помогло вам решить задачу? (умение считать) - Важен ли нам счет? Пригодится он вам в жизни? Молодцы, с заданием справились, сейчас на экране появится животное, которое поможет вам угадать еще одного помощника на дороге. (Зебра) - Догадались? -Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
-Вот вы и очередное испытание прошли. - А теперь для вас загадка: Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. https://umochki.ru/zagadki/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-velosiped
Выполнив следующее задание, вы узнаете, с какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги. Самопроверка.
- А где можно детям кататься на велосипеде? Правильно, молодцы! | Совместная работа по составлению краткой записи, самостоятельное решение.
-Зебра. Пешеходный переход. Ответы детей.
Велосипед.
Решают самостоятельно уравнение. 64+Х=78 Х=78-64 Х=14
- Ездить на велосипеде по проезжей части можно с 14 лет. На спортивных площадках, во дворах. | Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои учебные действия
Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение |
7.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
| -Следующее задание выполняете в паре. У вас на партах конверты с разрезанными пополам дорожными знаками. На одной половине пример, на другой – ответ. Вам необходимо их соотнести, чтобы получилось верное равенство, а на обратной стороне получится дорожный знак. Половинки нужно склеить.
Проверка. - Какие дорожные знаки у вас получились? Назовите их.
-Ребята, а что обозначает цвет и форма знаков?
Чтобы жить, не зная огорченья. Чтоб бегать, прыгать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. https://kladraz.ru/stihi-dlja-detei/azbuka-dorogi-v-stihah.html
|
-Знаки на фоне голубого цвета разрешают движение. Красный цвет запрещающий. В красном треугольнике предупреждающие знаки.
| Личностные УУД: самоконтроль, умение работать самостоятельно. Регулятивные УУД: планирование учебных действий, работа с инструкцией Познавательные УУД: умение работать с геометрическим материалом, конструирование прямоугольника Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение взаимодействовать |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
| - Итак, ребята, вы плодотворно поработали. - Какую цель мы ставили перед собой? - Как вы думаете, мы ее достигли? Что мы для этого делали? - Понадобились вам умения считать на уроке? В жизни будете эти умения применять? Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. (Паскаль) -Получился наш урок занимательным?
-А теперь давайте закрасим светофор. Красный цвет-задания на уроке трудные, многое не выполнил. Желтый цвет-некоторые задания вызвали затруднения. Зеленый цвет- со всеми заданиями справился.
-Спасибо за урок! | -Закрепить вычислительные навыки, повторить ПДД.
Ответы детей. | Личностные УУД самоконтроль и самоанализ Регулятивные УУД умение подводить итоги, делать выводы и давать оценку своей работе и работе участников группы Коммуникативные УУД умение рассуждать и высказывать свое мнение |