Деление суммы на число.
Тип: урок «открытия» нового знания.
Цель урока:
Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.
Планируемые результаты:
Предметные: узнать правило деления суммы на число и уметь его применять, использовать свои знания при решении задач разными способами.
Метапредметные:
Познавательные: умение структурировать знания (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила.
Регулятивные: умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Орг. момент.
Учебный день только начинается, предлагаю начать его с улыбки. Как вы знаете, что ни гениев, ни талантливых людей нет без….Наш девиз: « Без трудолюбия нет ни талантов, ни гениев». Я предлагаю нам с вами продолжить самосовершенствование и раскрывать свой талант. Отгадайте, кто у нас в гостях: У отца сыночек странный: Да, у нас на уроке сказочный гость Буратино, вы же знаете, этот озорной мальчишка всё хочет знать и уметь.
Актуализация знаний. Устный счёт. Математика – гимнастика ума. Потому начнем наш урок с тренировки вычислительной и мыслительной деятельности. В первом полугодии мы работали над табличными случаями умножения и деления. А с умножения и деления каких чисел мы начали работать в этой четверти? (Умножали и делили круглые числа, узнали, как выполнять умножение двузначного числа на однозначное). 1). Работа парами. Проверим, как вы знаете таблицу умножения (парами по карточке проверяют) 2х4= 9х3= 5х9= 4х7= 3х6= 8х8= 0х8= 6х5=
Оценивание работы соседа.
2). Повторить умножение суммы на число. Найдите пару, не делая вычислений. Вспомним, как умножить сумму на число?
3) Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 23, 45, 67, 38. Проверьте себя. 23=20+3 45=40+5 67=60+7 38=30+8
Поднимите руки, кто на данном этапе урока поставил бы себе отметку 5? Другую отметку – ниже 5? Объясни, почему так себя оценил? Какой сделаешь для себя вывод?
3. Создание проблемной ситуации.
Задание от Буратино: Ребята, Мальвина дала Буратино задание, найти сумму чисел 12 и 28, разделённую на 2. Буратино забыл порядок выполнения действий. Ребята, давайте поможем нашему герою. Первыми выполняются действия в скобках. Затем по порядку выполняются умножение и деление. После, по порядку выполняются сложение и вычитание.
|
4. Определение темы и постановка целей урока.
Сформулируйте тему урока. Для этого прочитайте это выражение, используя название компонентов. Какие цели поставим перед собой на этом уроке (записываются на доске)? Что хотим узнать? (Тема: «Деление суммы на число». Цели: -узнать, как можно сумму разделить на число;
-потренироваться в применении полученных знаний.)
5.
Задача с яблоками (работа группами).
А) работа в группе.
Б) выступление групп.
В) Сформулируйте вывод: как же сумму разделить на число?
Сравните ваш вывод с информацией в учебнике на стр.13. Совпали ваши высказывания?
Итак, какую задачу на данный момент мы выполнили?( Узнать, как можно сумму разделить на число.)
Кто понял – встаньте.
6. Первичное закрепление.
Итак, первую задачу мы выполнили. Что теперь предстоит нам сделать?
(Потренироваться в применении полученных знаний.)
Учебник. Стр. 13, №1.
Выполним вместе. (3 ученика у доски).
Кто считает, что достаточно хорошо освоил прием деления суммы на число?
Кто считает, что еще нужна тренировка?
Самостоятельная работа.
Пришло время проверить ваше умение, как вы усвоили деление суммы на число. Какое задание осталось для самостоятельной работы? (под чертой)
На работу – 1-2 минуты.
Проверим. (На доске записаны выражения.) Если правильно, что мы ставим? (+)
Если ошибка? (-)
Оценим. Когда ставим 5? Если 1 ошибка?(4) Что поставите за две ошибки?(3)
4. Теперь поработаем по учебнику, № 2. Прочитайте задачу.
О какой величине говорится в задаче? (о длине)
Как удобно записать условие? (в таблицу).
Сколько в ней будет столбцов? Сколько строчек?
Что такое 15 м? (расход ткани первой закройщицы)
Что такое 12 м? (расход ткани второй закройщицы)
Что такое 3м? (расход ткани на 1 платье)
Как назовём второй столбец? (количество платьев)
Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили?
Запишите решение задачи. Решает ученик (на доске/с обратной стороны). Сам себя оценивает.
Ваше предложение: решим самостоятельно или вместе?
( Если самостоятельно, то взаимопроверка). Как будем оценивать?( Оба способа решения
правильные – 5. Некоторые неточности (1 -2 ошибки) – 4. Больше ошибок – 3).
Домашнее задание.
Стр. 13, №5.
Рефлексия.
Подведем итог урока.(тема, цель урока) С каким новым вычислительным приёмом мы познакомились сегодня на уроке? Какими способами можно разделить сумму на число? Кто доволен своей работой? Какое задание было самым трудным? Выберите яблоко и оцените свою работу. У кого печальное настроение? Почему? Я тоже оценю вашу работу на уроке. Мне понравилось…. Мне хотелось бы…
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!
|