КСП по математике в 1 классе
3 четверть 1 урок
*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» | ||||||
Школа: СШ-Г №17 | |||||||
Дата: « 09» января 2017г.
| ФИО учителя: Жантурлиева А.И | ||||||
Класс: 1 « В» класс. | Количество присутствующих: 34 отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Сравнение чисел до 20 | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.1.1.2 сравнивать однозначные числа /11-20 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», « | |||||||
Цели урока: | Использовать знаки "", " | ||||||
Критерии успеха | К концу урока учащиеся должны уметь сравнивать все числа до 20 и круглые числа до 100. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
| ||||||
Предварительные знания | Учащиеся уже знакомы с приемами сравнения чисел. Данный урок направлен на закрепление умения сравнивать числа на примере работы с числами до 20 и десятками до 100. При знакомстве с двузначными числами (до 20) учащиеся научились сравнивать их по разрядному составу и знают правила:
2. Чтобы сравнить двузначные числа, в разряде десятков, у которых стоят одинаковые числа, нужно сравнить числа в разряде единиц. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||
Начало урока | Вводное задание. Игра в парах. Учащиеся берут по комплекту карточек с числами от 0 до 20. Подготовка к игре:
Для усложнения игры можно добавить еще одно условие: при сравнении чисел игроки должны уточнять, на сколько одно число больше или меньше другого.
|
| |||||
Критерии успеха | Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. Выигрывает тот игрок, у которого оказалось больше карточек. |
| |||||
Середина урока
| Продолжите закрепление темы заданиями из учебника и рабочей тетради. Идем в поход. Организуйте выполнение задания в парах. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют по ней все возможные числовые неравенства, используя знаки сравнения. Свои ответы они могут записать на листах ламинированной бумаги и продемонстрировать классу при обсуждении. Предоставьте возможность каждой паре учащихся продемонстрировать свою работу. Ответы Количество мальчиков и девочек: 5 4 (4 2); Количество зайчат и бельчат: 2 2); Количество взрослых и детей: 2 0 (0 Составь слово. Первоклассники могут пользоваться числовым лучом для сложения и вычитания чисел в пределах 20 (считать шаги вправо при сложении и влево при вычитании) или таблицей сложения. После решения всех примеров учащиеся расставляю-' ответы в порядке убывания и получают слово из соответствующих букв. Задание выполняется в группах. По завершении дети прикрепляют свои листы к доске и сверяют ответы с ответами других команд. Ответ 18,17,15, 13,12,11,10, 8. СНЕГОВИК Реши. Задание выполняется фронтально. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопросы:
| Учебник: Сравнение чисел до 20, с. 6—7. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 "Сравнение чисел до 20", с. 3. Рабочий лист 2 "Расставь знаки сравнения", с. 4. Ресурсы:
| |||||
Критерии успеха | Выслушайте предложения учащихся. Возможно, они предложат добавить 2 головных убора. Задавая наводящие вопросы, подведите школьников к выводу о том, что задача имеет много решений. Есть множество других способов уравнивания. Например, добавить 3 головных убора и слепить еще 1 снеговика; добавить 4 головных убора и слепить 2 снеговиков ит. д. |
| |||||
Конец урока
| Попробуй. Предложите первоклассникам выполнить задание в парах и расставить знаки между числами каждой пары. При сравнении учащиеся также должны уточнить, на сколько одно число в паре больше или меньше второго. Для этого они могут воспользоваться числовым лучом (считать шаги от одного числа до другого). Правило разностного сравнения еще не вводится. Данное задание учащиеся могут выполнить письменно на отдельных листах, записывая числовые неравенства. Можно организовать выполнение данного задания "по цепочке".
|
| |||||
Критерии успеха | Ответ Лишней является запись 10 = 10, так как остальные записи имеют знаки "" или "
|
| |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| |||||
Дополнительные задания Сравни числа на пазлах. Учащиеся сравнивают числа в пределах 20 и круглые числа в пределах 100, вставляя между двумя пазлами знаки сравнения. Они составляют свои числовые неравенства, вписывая в пустые квадраты придуманные числа и проставляя между ними знаки сравнения. Зимнее путешествие. Первокласснику нужно расставить знаки сравнения от старта до финиша и дописать, на сколько одно число больше/меньше другого. Данное задание можно организовать в виде соревнования в парах. | Для определения уровня закрепления темы предложите детям поиграть в игру "Блиц-опрос". Для этого понадобятся карточки с числами до 20. По ответам сделайте вывод о том, кому из учащихся требуется индивидуальная поддержка. Правила игры:
Примерные вопросы:
Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
| Физкультминутка. Чтоб все выполнить заданья, |