«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мастерская выразительного чтения

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская выразительного чтения" 1 класс

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Администрация Смоленского района Алтайского края

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»

Смоленского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №_1_

«23»августа 2019

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______ Н.Н.Неверова

«31» августа 2019

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №9

«26» августа 2019

УТВЕРЖДЕНО
Директор

МБОУ «Смоленская СОШ №1»
_________ В.М.Неверов

Приказ № 219

«30» августа 2019





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

« Мастерская выразительного чтения»


для учащихся 1Б класса

начального общего образования

Направление: Духовно- нравственное


Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год



Составитель:

Попова Алёна Владимировна,

учитель начальных классов











с. Смоленское

2019 год



Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Мастерская выразительного чтения» для 1 Б класса составлена с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом от 19.12.2014 N 1598

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими

изменениями);

- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом №162 от 31.08.2018

- ООП ООО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом №162от 27.08.2018

- Учебного плана НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год,

утвержденного приказом № 161 от 31.08.2018г.

- Учебного плана МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,

утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №1», утвержденной приказом № 3 от «16» 02 2018г

- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №1»

на 2019-2020 уч. год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- авторской программы по внеурочной деятельности « Мстерская выразительного чтения, УМК «Школа России», автор В.А. Синицин – Москва «РОСТкниг».


Цели уровня общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности :

  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной  отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

     овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского  кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

    воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,  обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств. Активно влиять на личность читателя, его чувств.

УМК

Курс внеурочной

деятельности

класс

Количество

часов

Направление

Методический

Комплект

Мастерская выразительного чтения




1



32




Духовно-нравственное


Методическое пособие для учителя начальной школы  В.А. Синицына «Мастерская выразительного чтения , Росткнига, 2011г.


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, еѐ историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей еѐ достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и еѐ людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приѐмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта

  1. Содержание курса внеурочной деятельности


В 1 классе на курс внеурочной деятельности «Мастерская выразительного чтения» отведено 32 часа (1 ч в неделю).В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

  1. Коррекционно-развивающая работа для детей с ОВЗ

Так как в составе класса есть обучающиеся с ОВЗ (ЗПР), на уроках используются специальные методы и приёмы:

  1. Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике;

  2. Использование словесных (рассказ, беседа, пояснение, указание, словесная инструкция, вопросы), наглядных (иллюстрация, демонстрация, прослушивание) и практических (упражнения, соревнования,моделирование, эксперимент) методов в обучении;

  3. Приёмы развития мыслительной активности;

  4. При запоминании использовать приём мнемотехники;

  5. Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и и занимательных упражнений);

  6. Приём выделения главного.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Выбор индивидуального темпа обучения.

  2. При утомляемости включать в социальные формы деятельности.

  3. Развитие познавательной активности.

  4. Формирование ориентации на личные достижения в учебном процессе.

  5. Расширение представлений об окружающем мире, формирование отчётливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях.

  6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  7. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с образцом или указанием педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  8. Поэтапное распределение учебного материала.

  9. Структурное и краткое изложение инструкций.

  10. Использование памяток, алгоритмов, опорных таблиц.

№ п/п

Дата проведения

Тема проведения

2.09

В гостях у сказки, или добро пожаловать!

9.09

Добро пожаловать, дорогой первоклассник, в удивительный мир нашей необычной учебной книжки!

16.09

Голос человека – великое богатство! Что такое голос? Дыхание и голос.

23.09

Голос человека .  Какие бывают голоса? Игротека. Стихотворение «Цыпленок и утенок».

30.09

Голос человека – сложный инструмент. Тренировка голоса. Сила голоса

7.10

Голос человека – великое богатство! Словарик голосов.  Советы «Как заботиться о своем голосе».

14.10

Развивай свой голос. Движение голоса вверх и вниз. Знаки препинания, пауза.

21.10

Развивай свой голос. Слоги.  Ударение.  Звукоподражания.

5.11

Развивай свой голос. Слоги. Предложения.

11.11

Конкурс чтецов. Для самых громких и звонких.

18.11

Пословицы и поговорки. Интонация. Пауза.

25.11

Школьный театр. Сценка «Как Кирилл заговорил»

2.12

Интонация. Диалог. Составление диалога

9.12

Учись читать предложения с чувством и настроением. Оттенки чувств и настроений.

16.12

Логическое ударение.  Интонация.

23.12

Учись с чувством и настроением читать стихи! Настроение стихотворения. Знаки препинания.  Интонация.

13.01

Учись с чувством и настроением читать стихи! Главная мысль стихотворения.

20.01

Учись с чувством и настроением читать стихи! Чтение по ролям

27.01

Учись с чувством и настроением читать стихи! Выразительность. Интонация

3.02

Конкурс чтецов.

10.02

Учись с чувством и настроением читать рассказы. Важные слова. Пауза. Интонация повествования

25.02

Учись с чувством и настроением читать рассказы. Пауза. Интонация  вопроса, восклицания.

2.03

Игротека. Разыгрываем сценки в классе. Профессии.

16.03

Школьный театр. Разыгрываем сценки в классе.

30.03

Напеваем песенки, песенки - чудесенки. Песня «Алфавит»

6.04

Короткие колыбельные песенки. Оттенки чувств и настроений

13.04

Настроение песенки «Ежик и барабан».  Слова – звукоподражания.

20.04

Интонация. Оттенки чувств и настроений. Песенки о маме.

29.

27.04

Учись читать выразительно.

30.

18.05

Домашний театр.

31.

25.05

Учись выразительно читать рассказы.


32.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее