«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мастер-класс по изобразительному искусству

Мастер-класс по изобразительному искусству в технике рисования аля-прима по методике Боба Росса.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Мастер-класс по изобразительному искусству

в технике рисования аля — прима по методике Боба Росса.

Цели: познакомить с многообразием форм изображения природы; расширить знания о жанре пейзажа, об особенностях пейзажа в живописи, учить изображать различные предметы; развивать приемы работы красками, мастихином; воспитывать эстетическую восприимчивость.

Оборудование: репродукции картин художника Боба Росса, образцы педагогического рисунка (этапы работы акварелью),бумага для акварели А-3,медовая акварель, черная гуашь и мягкие кисточки(пони, белка, колонок, синтетика, мастихины, палитра, компьютер, проектор ( мультимедийная презентация ).

Словарь: пейзаж ( франц. рaysage, от pays — страна, местность ) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображенная человеком природа; акварель (от лат.aqua-вода)- краски на растительном клее, которые разводятся водой, а также работы, сделанные такими красками; мастихин — тонкая, легко гнущаяся стальная пластина в форме ножа либо лопатки.


Этапы работы:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы занятия.

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическая работа.

  5. Просмотр и анализ работ.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к занятию.

II. Сообщение темы занятия.

Боб  Росс - известный американский художник; родился во Флориде в 1942 году. Учился в инженерном колледже и не имел художественного образования. Рисованием он увлекся во время службы в ВВС США, которой отдал 20 лет своей жизни, прежде чем стать знаменитым. Техника рисования Боба Росса — методичный способ рисования картин акварелью, маслом, в котором прописано рисование базовых элементов. Боб Росс описывал не только, какие цвета брать, но и как наносить их на полотно, какой кистью пользоваться, как за ними ухаживать и чистить. С помощью этой техники  можно в течение 30-40 минут нарисовать собственную картину маслом. Главной темой картин Боба Росса в этой технике являлась природа.


III. Изучение нового материала.

Основное качество акварели- прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя. Этим она отличается от масла, гуаши. Акварель прекрасно передает ясность небесной лазури, серебро облаков, игру водяных струй, нежность цветочных лепестков. Она вырабатывает зоркость глаза, уверенность и смелость руки, тонкое ощущение прекрасного.

Наиболее распространенные кисти для акварельной живописи- беличьи. Также используются собольи и колонковые кисти- прочные и эластичные. Для работы нужна белая, плотная, высокого качества бумага.

Цвет с технической стороны - краска: синяя, зеленая, красная и различные их смеси. Тон- это цветовая насыщенность.

Свет, полутень и тени - все это пишется цветом. Старайтесь не смешивать более трех красок.

Первоплановые предметы пишутся подробно, с детальной проработкой по мере удаления, мазок становится шире, обобщеннее, и наконец, фон пишется широко, мягко, цельно. Чтобы передать пространство, надо по мере удаления предметов в глубину снижать яркость цвета и тоновой контраст относительно первого плана. Та часть, которая ближе к нам, ярче, светлее; постепенно уходя в глубину, она становится темнее, сдержаннее по цвету, мягче по тону.

1) Толстой кистью рисуем фон. Начинаем с желтого цвета по центру. В процессе работы следите, чтобы на кисти не было много воды. В то же время кисть не должна быть сухой. Старайтесь накладывать мазки не кончиком, а плоскостью - боком кисти по «движению». Не следует мазать по одному месту несколько раз, получится грязь.

2) Желтый с двух сторон переходит в оранжевый. Старайтесь переход сделать более плавным.

3) Оранжевый переходит в красный  цвет.

4) Добавляем фиолетовый цвет

5) Пустые края листа заполняем синим цветом. Фон готов.


6) Теперь рисуем мастихином  черной гуашью. Как вариант, можно использовать черный маркер. По середине желтой полосы проводим линию горизонта. От нее дальний берег.



7) Рисуем блики на воде от гор.

8) Теперь по центру рисуем силуэт кораблика.

9) Тени на воде от кораблика. Одинокая скала и тень от нее. Ближний берег. И последний штрих-чайки вдалеке. 

IV. Практическая работа.

Задание: написать пейзаж. Во время практической работы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.


V. Просмотр и анализ работ.

Выставка выполненных работ




Литература:

1. « Краткий словарь» Н.М.Сокольникова. Издательство «Титул» 1996г.

2. «Живопись» Л.А.Шитов, В.Н.Ларионов. Издательство «Просвещение»1995 г.

3. «Изобразительное искусство» О.В.Павлова. Издательство «Учитель» 2006 г.

4. «Свет в живописи» Джеки Баррас. Издательство «Кристина-новый мир» 2003 г.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее