«Осенний фестиваль знаний 2024»

Мастер - класс "Летняя полянка"

Мастер - класс "Летняя полянка". Конспект по художественному воспитанию

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Летняя полянка»

Цели:

Развивать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Продолжать учить сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным изображением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него, передавать различия в величине изображаемых предметов.

Воспитывать самостоятельность в работе, бережное отношение к природе.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Методическое обеспечение: У детей лист бумаги тонированный зеленый (формат А-4, акварельные краски, кисточки № 2, №3, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение цветов и насекомых на прогулке, чтение художественной литературы, дидактические игры «Близко-далеко», загадывание загадок о цветах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — (Лето)

Правильно, дети, это лето. Мы с вами выучили стихотворение про лето, давайте расскажем его.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

А Маринка веселится. (В. Берестов)

Воспитатель: Дети, я, предлагаю отправится в необычное путешествие на летнюю полянку, а для этого превратимся в красивых, разноцветных бабочек - вокруг себя повернись и в бабочек превратись!

А вот и наша полянка с чудесными летними цветами, наши бабочки очень любят цветы они пьют сладкий цветочный нектар. Сейчас поиграем, как заиграет музыка бабочки летают, а когда музыка закончится бабочки занимают свои цветочки.

Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы узнали на полянке? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь нам пора вернуться в нашу группу – вокруг себя повернись и в ребяток превратись.

Работа предстоит нам серьёзная, поэтому сначала давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка «Лето».

Вместе по лесу идем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево. (Наклонится и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой).

Воспитатель: Понравилось вам на летней поляне? Сейчас я предлагаю нарисовать веселую яркую цветочную полянку. Вспомните, ребята, что цветы, которые растут близко мы рисуем большими, а которые растут далеко - поменьше. А теперь приступаем к работе. (Включаю магнитофон).

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

Рефлексия. Делают выставку работ.

- Как вы думаете, похожи ваши цветы на те, которые мы видели на прогулке?

Дети анализируют свои рисунки.

Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали наша полянка получилась яркой, радостной, разноцветной.

И все могут полюбоваться вашими рисунками.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее