«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мастер-класс классного часа в начальной школе в рамках ФГОС: "Cемья - главное в жизни богатство".

Мастер-класс классного часа в начальной школе в рамках ФГОС: "Cемья - главное в жизни богатство".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Мастер-класс классного часа в начальной школе (4 класс) в рамках ФГОС: "Cемья - главное в жизни богатство"
Цель: формирование нравственной культуры общения и гражданской позиции, привитие общечеловеческих ценностей, определить роль семьи в обществе.
Задачи:
обучающая: формирование позитивного опыта общения, взаимопонимания поведения в проблемных семейных и школьных ситуациях; формирование и обогащение словарного запаса обучающихся; показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.

развивающая: - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; создать условия для развития коммуникативных навыков; развитие познавательных способностей и познавательных процессов личности; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
воспитывающая: -формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников; - воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу; способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения.
Формируемые УУД: 
1. Познавательные УУД: формировать умение находить и подбирать нужные определения «семье»
2. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.
3. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
4. Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, способность детей к саморазвитию; формировать понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. 
Цифровые образовательные ресурсы:

песня гр.Непоседы «Моя семья»
компьютер;
Наглядность и раздаточный материал:

  • детали для аппликации: «Дом» (дом-макет, « для дома кирпичики», крыша (мозаика, которую нужно собрать)+ 3 конверта.

  • клей(3 шт);

  • Пазл-мозаика «Семья» 3 конверта

  • Смайлики (по кол-ву уч-ся)


Предварительная подготовка: дети делятся на 3 команды, рассаживаются вокруг стола.







Ход мероприятия

1.Орг. момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Лариса Николаевна, я хочу с вами подружиться. Попробуем? Вы будете мне помогать?
- Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, и скажите «Я желаю тебе…удачи».

Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки)

С нами на уроке сегодня тоже будет улыбающееся солнышко и, я надеюсь, никакие тучки не испортят нам настроение!!!









(На доске прикрепляю улыбающееся солнышко и тучку)




2. Основная часть.

1.Что такое семья?

А сейчас мы попробуем догадаться, о чём пойдёт наш разговор

(клип и песня о семье)

Что означает слово семья? (ответы) Семья - это люди, которые живут вместе, никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга. Мы разделились на 3 семьи, выберите главу вашей семьи.

2.Собрать пазл.

У вас на партах есть конверты, откройте и соберите картинку - пазл.

Что получилось? (семья) Проверьте, правильно ли вы составили картинку?

(Показ слайда №1)

3.Обязанности семьи.

Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. У каждого в семье есть свои обязанности. А как распределяются обязанности у вас в семьях - мы сейчас проверим.

Слайд №2Каждая группа получила обязанности: для мамы, для папы и для детей. Возьмите конверты, прочитайте обязанности и наклейте только те обязанности, которые написаны на больших листах. (дети выполняют задание, обязанности прикрепить на доске).

Давайте посмотрим, можно ли взять на себя часть маминых и папиных обязанностей?






Слайд №3

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Если дружно нам живётся, делай так»

ИГРА Если так должно быть в семье – хлопаем, нет – сидим тихо.


1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире, доме.
4. Не знают у кого какие интересы.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. Оставляют друг друга в одиночестве.
10. Заботятся друг о друге.

5. Минута сюрприза и неожиданности: «Семейная шкатулка».

Сегодня с собой я принесла семейную шкатулку.

То, чего нельзя делать в семье - закрыто на замок. Сегодня мы нарушим правило шкатулки, но только для того, чтобы знать, чего нельзя допускать в семье.

(дети читают фразы по очереди) Приложение 2.

Слайд №4.
6.Работа в группе: «Построй свой дом»

У каждой семьи есть дом, но в нашем доме нет стен и крыши. Ребята постройте из кирпичей дом, на каждый «кирпичек» приклейте то, что так необходимо в каждом доме, приделайте крышу. Те слова, что не нужны в доме - приклейте на тучки.

(Крепость, очаг, защита, надежность, красота, любовь, тепло, уют, опора, уважение, взаимопонимание, бескорыстие, верность, терпимость, сочувствие, доброта, почтительность, сотрудничество, традиции, дружба, хорошее настроение, преданность.
Гнев, злоба, агрессия, обзывания, оскорбления, ссоры, боль, страх, обида).

Подойдите главы семей к доске и прикрепите ваши дома, а тучки прикрепите подальше от дома. Что мы видим? (плохого меньше чем хорошего)

Слайд №5

7.Рефлексия.

Наше солнышко еще ярче светит и просит вас ответить:
- Ребята, если вам понравилось наше занятие и всё было понятно, поднимите – зеленый улыбающийся смайлик.
- Не очень понравилось – поднимите желтый, нейтральный смайлик.
- Совсем ничего полезного для себя не нашли, то красный.
7.Закрепление. Что полезного вы узнали для себя? (ответы)
8.Вывод: Научитесь жить с близкими – будете жить в мире с другими людьми. Старайтесь никого не обижать. Чтобы не случилось в вашей жизни, помните вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми. 

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле.
Спасибо всем!

Результат: Проект, выполненный совместно с детьми.


Приложение 1.


(Раздаю фразы, которые нужно продолжить)

 Вот предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

— Я люблю, когда бабушка…

— Мои мама и папа для меня самые…

— Я люблю своих родителей за то, что…

— Я доверяю своим родителям…

— Я люблю своего дедушку за то, что…

— Я хочу своим родителям пожелать…

— Свою семью я считаю…

— Моя мамочка для меня самая…




Приложение 2.
ПАМЯТКА: «Чего нельзя делать в семье»


1/Нельзя беспокоить родителей по пустякам.
2/ Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
3Не вступай в пререкания со взрослыми.
4/Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.
5/ Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.

6/Нельзя ссориться, кричать друг на друга.

7.Нельзя унижать друг друга.

8.Нельзя обзываться.

9.Нельзя требовать.

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее