«Техника запоминания английской лексики или
Как запомнить?»
Казалось бы, простая задачка по математике из четвертого класса: если учить каждый день по 30-35 английских слов в день, сколько слов английского языка можно выучить за месяц и год?
Разумеется, вы с легкостью подсчитали: можно выучить около тысячи английских слов за месяц и, соответственно, 12000 слов за год. Интересно, а что говорит опыт и практика?
Как показывает практика выучить-то можно, а вот удержать в активном запасе и регулярно употреблять в речи не получится. Слова без практики и ассоциативных связей быстро забываются.
Правда, всегда есть шанс запомнить большое количество английских слов - все зависит от особенностей памяти и техник запоминания английских слов, о которых мы сегодня и поговорим.
Немецкий ученый Эбингауз установил, что при механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю — менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.
В кратце напомним, что визуалы легко запоминают новые слова, увидев или прочитав, аудиалы - на слух, а кинестетикам необходимо быть в движении, например, записать информацию на бумаге.
В современном мире у большинства людей преобладает визуальный тип восприятия новой информации. Вспомните, как надолго в нашей памяти хранятся надоедливые рекламные ролики, увиденные по телевизору, или плакаты и баннеры, которыми пестрят улицы города.
Мы сейчас рассмотрим некоторые способы закрепления в памяти английских слов. Это обязательно пригодится как на уроках, так и в повседневной жизни. Знание английского языка точно понадобится, ведь этот язык везде понимают.
Существую множество техник запоминания слов.
Я вам покажу некоторые способы, которые я использую в своей практике. Итак, тема моего выступления «Техника запоминания английской лексики или Как запомнить?» - несколько секретов запоминания иностранных слов.
Для начала -первый секрет. Вы быстрее запомните слова, если начнете их изучать по темам ("здоровье", "магазин", ресторан"). Сегодня мы с вами коснемся любимой женской темы: «Шоппинг». Кроме посещения достопримечательностей в любой стране, мы с вами, милые дамы, обязательно заглянем в магазин одежды. Хоть, как говорят, что в нашем шкафу вешать некуда, но надеть всегда нечего. Но летний гардероб обновить надо.
Второй секрет заключается в том, что в английском языке лексические единицы можно разделить на 2 группы с точки зрения способов перевода: слова, значение которых можно легко вывести из написания и произношения-это, как правило, международные слова, и слова, значение которых не имеют никакого сходства с написание и произношением.
Первый метод- метод фонетических (звуковых) ассоциаций.
Как действует этот метод и в чем его отличие от прочих способов обучения английскому языку? Главная особенность этой техники состоит в том, что вам не придется заучивать английские слова и перевод их на русский. Ассоциативная техника изучения английского в том и заключается, чтобы при произнесении какого-либо английского слова или при его прочтении у вас в голове возникала зрительная ассоциация к этому слову. Дело в том, что в любом языке есть слова, созвучные со словами других языков, в том числе и русского языка. Часть из них даже имеет одинаковое значение. Важно найти эти слова и записать в отдельную группу, и тогда мы с легкостью запомним их. Одинаковых по звучанию слов по теме «Одежда» немало, поэтому их очень легко запомнить: boots - ботинки, shorts - шорты, blouse - блузка, sweater - свитер, jacket - жакет, jeans - джинсы, cap - кепка.
И все же большинство слов - разные, да это и неудивительно. Но при разных значениях слова английского языка могут частично или полностью ассоциироваться с чем-либо в русском языке, хотя пишутся и произносятся совершенно по- другому. Посмотрим на примерах.
Например, если вы хотите запомнить какое - то слово, выберите произвольно похожее по звучанию русское: sock –носок, кроссовки-Trainers, напоминает тренер. Можно создать выдуманный сюжет. Представим тренера, который тренируется в кроссовках, т.е. trainers на ногах тренера, dress – платье напоминает слово дрессировать. Девочка в красивом платье dress дрессирует собачку. Shoes- туфли (шустро). Шустро ты идешь в туфлях shoes по улицам города.
Создавая сюжеты, с используем активные действия, придумываем ситуации с полным отсутствием логики. Подобный способ выстраивания ассоциаций, как ни странно, является наиболее эффективным
Метод визуальных (зрительных) ассоциаций. Можно использовать картинки. Вы связываете новое слово с каким-нибудь визуальным образом - смешным, ярким или неожиданным. T – shirt – футболка. Если расправить футболку, то она похожа на букву T, а shirt – это шея, на котором держится футболка.
Написание слова "брюки" - "trousers" зрительно напоминает русское слово трусы. Ассоциация эта даже комичная. Представив себе однократно, как люди по улице ходят в "trousers" , вы наверняка с лету запомните это слово.
Метод ассоциации можно использовать на любом уроке, особенно для запоминания новых слов.
3.Метод - использование различных рифмовок, стихов и пословиц
Для запоминания слов используются: рифмовки; короткие стихи.
Загляни-ка в темный шкаф:
Там на полке шарфик,scarf.
Рядом дремлет серый кот,
Вот висит пальтишко, coat.
Кто и что здесь разберет —
Юбка,skirt, рубашка, shirt.
А по полкам, прыг да скок,
Скачет твой носочек, sock.
Пусть не радуется ветер,
Есть тут теплый свитер, sweater.
Ничего приятней нет,
Чем примерить шляпу, hat.
Раз ты в шкаф уже залез,
Не забудь про платье, dress,
Про костюм парадный, suit.
Вот он, черный, тут как тут,
В шкафу подолгу не сиди:
Померил все — и уходи!
Короткие стихи облегчают также запоминание правил чтения, которые являются очень трудными из-за несовпадения написания букв и слов с чтением. Формируется выразительная и эмоциональная речь, звуковой повтор в рифмовке способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов.
4. «Тематические карточки». Такое запоминание английских слов очень эффективно, особенно при написании от руки тематических карточек и постоянном их использовании используется память воспроизведения, и слова попадают в активный реестр памяти. Например , в начальных классах при изучении новых слов, мы пишем слово, затем зарисовываем их.
5. Метод стикеров. На стикеры мы пишем английские названия
различных предметов, которые находятся у нас в комнате:
«шкаф», «часы», «стол», «календарь» и т.д. и расклеиваете их на
соответствующие предметы интерьера. Натыкаясь взглядом на
развешанные повсюду «маячки», автоматически запоминаются английские слова и, практически не предпринимая никаких специальных усилий и не выделяя специального времени на запоминание слов, достаточно быстро
пополняется словарный запас. Хочется отметить, что некоторые дети действительно практикуют этот способ и высказываются о нем положительно.
6. Песня. Очень эффективный способ. Проверено на себе и детях. Выбирается любая английская песня, желательно современная, чтобы знали дети. Распечатывается текст этой песни с пропущенными словами для каждого обучающегося. Затем включается сама песня. Задача – заполнить пропуски, вслушиваясь в слова песни. На моё удивление после такой практики дети эти песни разучивают. И, конечно же, запоминают слова. И очень просят больше таких заданий. Лично мне этот способ тоже помогает запомнить множество фраз и слов.
Everything At Once
As sly as a fox, as strong as an ox
As fast as a hare, as brave as a bear
As free as a bird, as neat as a word
As quiet as a mouse, as big as a house
All I wanna be
All I wanna be, oh
All I wanna be is everything
As mean as a wolf, as sharp as a tooth
As deep as a bite, as dark as the night
As sweet as a song, as right as a wrong
As long as a road, as ugly as a toad
Используя разные способы запоминания английских слов, мои обучающиеся смогли выучит множество новых слов по изучаемой теме, а также, что самое главное, смогли применить их в устной речи.
В заключение хочу сказать, что английский язык не так сложен, как может показаться. Хотя есть камень преткновения...Естественно, есть свои недостатки. Так у взрослых куда менее развито образное мышление, нежели у детей. И для многих куда проще запомнить само слово, заучив его, чем придумывать ассоциацию, которую тоже при этом нужно запоминать. Потому в вопросах изучения английского языка обязательно необходим индивидуальный, творческий подход. Нужно выбирать тот способ изучения языка, который будет наиболее эффективным в конкретном случае.
Желаю удачи всем!