«Осенний фестиваль знаний 2024»

Мастер-класс «Как не утонуть в море информации?»

Данная работа является мастер – классом «Как не утонуть в море информации?», который был представлен в рамках конкурса «Учитель года».

Для того, чтобы «не утонуть» в этом море, необходимо обладать информационной культурой, т.е. знаниями в области информационных и коммуникационных технологий.

Схематично работу человека с информацией можно разделить на три составляющие: прием, переработка, передача.

Во время мастер - класса были продемонстрированы приемы работы с информацией: «кластер», «синквейн», «кейс-технологии».

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

3 группы выполняют задания, работают самостоятельно по заданным алгоритмам, все будет прокомментировано позднее.


XXI век принято называть информационным. Количество сведений в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации. Это море безбрежно, и в нём легко не только заблудиться, но и захлебнуться. Если ещё сравнительно недавно информационный вал был подобен девятому, то теперь благодаря Интернету (или по его вине?) это настоящее цунами. 

Человек как - будто находится в стремительном  водовороте, который несет его сквозь потоки информации. 

Тема моего мастер-класса «Как не утонуть в море информации?»


Уважаемые коллеги, я прошу вас принять участие в небольшом опросе и честно ответить на поставленные вопросы.

Для начала отвечают все, кроме математиков.

- Поднимите руку, кто не умеет решать квадратные уравнения.

- Кто не помнит определения тригонометрических функций

- Из тех, кто голосовал, поднимите руку те, кто точно знает, что мы это проходили в школе

(кроме учителей русского языка и литературы) – Кто не помнит, чем причастие отличается от отглагольного прилагательного

- Кто не помнит, как выглядит ямб

- Кто точно знает, что мы это проходили в школе

Какой вывод можно сделать из нашего опроса? (информация не была востребована долгое время и забылась……)


(«Тот, кто владеет информацией, — правит миром!», так сказал Ротшильд в 1815 году – слайд)

Известно ли вам, что каждые два года количество информации в мире удваивается? А к 2025 году по прогнозам, информация будет удваиваться каждый день.

Это получается сегодня что-то узнали, а завтра эта информация уже устарела.


Для того, чтобы «не утонуть» в этом море, необходимо обладать информационной культурой, т.е. знаниями в области информационных и коммуникационных технологий.

Образование сегодня направлено на формирование личности, готовой к самообразованию и самообучению. Задача современной школы – научить ребенка учиться, сформировав у него систему универсальных учебных действий. Курс информатики и ИКТ – один из основных предметов, способный дать учащимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе.

Схематично работу человека с информацией можно разделить на три составляющие: прием, переработка, передача.

Все это время коллеги работали в группах самостоятельно, они получили информацию, должны были переработать и сейчас мы посмотрим, что получилось.

1 группа выполняла задание по составлению кластера.

Кластер – это прием, который позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Прием кластера удобно использовать как промежуточную оценку работ учащихся, их понимание рассмотренных понятий. Наши участники размышляют над понятием «УЧИТЕЛЬ».

- Какие ассоциативные связи выделили?

(группа отвечает)



2 группа получила довольно сложное задание и полный комплект необходимых материалов: фото, музыку, программу, инструкцию, т.е. кейс.

- Как прошла ваша работа с использованием кейс-технологии?



(С середины фильма) Кейс-технология активизирует учащихся и позволяет выполнить практическую работу по алгоритму, развивая аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых «один на один» с реальными ситуациями, акцент обучения переносится на выработку знаний учащимися, а не на овладение готовым знанием.

Данная группа, используя кейс-технологии, получила конечный результат – проект «Фильм «Мгновения вдохновения»».



3 группа представит нам синквейн – способ творческой рефлексии - «стихотворение», написанное по определенным правилам (правило на слайде)

Зачитайте, пожалуйста, ваш синквейн, тема которого конкурс МАСТЕР-КЛАСС



Обращение в зал: Можно ли данный синквейн отнести к моему мастер-классу?



Благодарю вас за …. оценку. Я уверена, что приемы и технологии, которые были продемонстрированы, могут быть использованы в любой области нашей образовательной деятельности и помогут вам сделать процесс обучения увлекательным и успешным для ваших учеников.

Для себя в педагогической деятельности я вывела свою формулу успеха. Следуя этой формуле мне как учителю легче, ученику интереснее, вместе - эффективнее.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее