3 группы выполняют задания, работают самостоятельно по заданным алгоритмам, все будет прокомментировано позднее.
XXI век принято называть информационным. Количество сведений в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации. Это море безбрежно, и в нём легко не только заблудиться, но и захлебнуться. Если ещё сравнительно недавно информационный вал был подобен девятому, то теперь благодаря Интернету (или по его вине?) это настоящее цунами.
Человек как - будто находится в стремительном водовороте, который несет его сквозь потоки информации.
Тема моего мастер-класса «Как не утонуть в море информации?»
Уважаемые коллеги, я прошу вас принять участие в небольшом опросе и честно ответить на поставленные вопросы.
Для начала отвечают все, кроме математиков.
- Поднимите руку, кто не умеет решать квадратные уравнения.
- Кто не помнит определения тригонометрических функций
- Из тех, кто голосовал, поднимите руку те, кто точно знает, что мы это проходили в школе
(кроме учителей русского языка и литературы) – Кто не помнит, чем причастие отличается от отглагольного прилагательного
- Кто не помнит, как выглядит ямб
- Кто точно знает, что мы это проходили в школе
Какой вывод можно сделать из нашего опроса? (информация не была востребована долгое время и забылась……)
(«Тот, кто владеет информацией, — правит миром!», так сказал Ротшильд в 1815 году – слайд)
Известно ли вам, что каждые два года количество информации в мире удваивается? А к 2025 году по прогнозам, информация будет удваиваться каждый день.
Это получается сегодня что-то узнали, а завтра эта информация уже устарела.
Для того, чтобы «не утонуть» в этом море, необходимо обладать информационной культурой, т.е. знаниями в области информационных и коммуникационных технологий.
Образование сегодня направлено на формирование личности, готовой к самообразованию и самообучению. Задача современной школы – научить ребенка учиться, сформировав у него систему универсальных учебных действий. Курс информатики и ИКТ – один из основных предметов, способный дать учащимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе.
Схематично работу человека с информацией можно разделить на три составляющие: прием, переработка, передача.
Все это время коллеги работали в группах самостоятельно, они получили информацию, должны были переработать и сейчас мы посмотрим, что получилось.
1 группа выполняла задание по составлению кластера.
Кластер – это прием, который позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Прием кластера удобно использовать как промежуточную оценку работ учащихся, их понимание рассмотренных понятий. Наши участники размышляют над понятием «УЧИТЕЛЬ».
- Какие ассоциативные связи выделили?
(группа отвечает)
2 группа получила довольно сложное задание и полный комплект необходимых материалов: фото, музыку, программу, инструкцию, т.е. кейс.
- Как прошла ваша работа с использованием кейс-технологии?
(С середины фильма) Кейс-технология активизирует учащихся и позволяет выполнить практическую работу по алгоритму, развивая аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых «один на один» с реальными ситуациями, акцент обучения переносится на выработку знаний учащимися, а не на овладение готовым знанием.
Данная группа, используя кейс-технологии, получила конечный результат – проект «Фильм «Мгновения вдохновения»».
3 группа представит нам синквейн – способ творческой рефлексии - «стихотворение», написанное по определенным правилам (правило на слайде)
Зачитайте, пожалуйста, ваш синквейн, тема которого конкурс МАСТЕР-КЛАСС
Обращение в зал: Можно ли данный синквейн отнести к моему мастер-классу?
Благодарю вас за …. оценку. Я уверена, что приемы и технологии, которые были продемонстрированы, могут быть использованы в любой области нашей образовательной деятельности и помогут вам сделать процесс обучения увлекательным и успешным для ваших учеников.
Для себя в педагогической деятельности я вывела свою формулу успеха. Следуя этой формуле мне как учителю легче, ученику интереснее, вместе - эффективнее.