- Добрый день, дамы и господа! Сегодня вместе с вами в этой студии, как всегда я - Маркеев Максим Александрович, классный руководитель МОУ СОШ №8
Существует множество версий того, откуда на Земле появились беды, проблемы, страдания. Есть и такая история…
Когда Прометей подарил людям огонь, жизнь на Земле стала счастливой. Что очень не понравилось Зевсу. Он жестоко наказал Прометея, а для людей создал зло, беды и несчастья. Все это повелел он спрятать в ящик, а ящик укрыть на Земле, пока какой-нибудь любопытный не найдет его. Но недолго оставался ящик закрытым – нашла его девушка по имени Пандора. Открыла она крышку, и разлетелись по всей Земле бедствия.Но те, кому ведома истина, говорят, что НАДЕЖДА осталась на дне ящика – не успела она вылететь – крышка захлопнулась. Однако любой человек может подарить другому надежду, достав её из тайников своего сердца.
Сегодня нам предстоит окунуться в мир человеческих проблем, зависимостей и несчастий и попробовать найти выход из трудных жизненных ситуаций.
- Несомненно, вы знакомы с особенностями ток-шоу – проблема обсуждается всеми, кто решит поделиться опытом, а интуиция и чувство юмора могут помочь в решении проблем как своих, так и чужих. Ведь беда может случиться с каждым.
Поэтому, основные «рецепты» от проблем будут фиксироваться (Прежде, чем мы познакомимся с героями, мне нужны два помощника)
- Как и в любом ток-шоу, у нас будет несколько правил:
Правило регламента (на осмысление ситуации – 1 мин., на высказывание мнения – 2 мин.);
Правило уважения (не перебивать оппонента);
Правило свободы слова;
Правило «пас» (возможность отказаться от высказывания).
Правило доброго отношения (не грубить, не критиковать).
Правило «Я» (говорить от первого лица).
- Человека всегда волнуют какие-либо проблемы, и мы с вами не исключение. Главное не опустить руки и продолжать бороться, найти в жизни то, что приносит радость.
И тут возникает закономерный вопрос – что это за поведение такое, рискованное? Давайте подумаем вместе. Что вы считаете рискованным поведением?
(выслушиваются мнения, резюмируются основные тезисы)
- Давайте обобщим все ваши мнения. Итак, рискованное поведение — это особый стиль поведения, который с высокой степенью вероятности может привести к потере здоровья, физическому или социальному благополучию личности.
Нами был проведен соцопрос среди подростков и взрослых, которые учатся и работают в школе. Опрос был анонимным и включал всего один вопрос: какая проблемная ситуация могла бы подвести вас к желанию совершать рискованные поступки?
- Согласно статистическим данным проведенного соц. опроса подростки отметили следующие проблемы, взрослые следующие (пожалуйста ознакомьтесь).
- Сегодня мы встретимся с разными героями, которые поделятся с нами своими проблемами. Давайте выслушаем их и поделимся собственным опытом благополучного выхода из трудной ситуации.
Итак встречаем нашего первого героя, его судьба непроста, он казалось-бы определился в своём жизненном пути, встречаем простой парень из небольшого города…
Ситуация 1.
- Здравствуйте! Меня зовут Олег. Я понял, что учеба в школе совершенно не нужна в жизни. Все вокруг постоянно говорят: учись!, старайся!, стремись! А ведь наибольшего успеха в бизнесе, в политике добиваются люди без совести, чести, без культуры, без уважения к своему народу и в большинстве случаев без ЗНАНИЙ! Мои родители обычные люди, а значит, мне не светит достигнуть высот, так чего напрягаться.
- Вот такие грустные мысли посещают нашу молодежь.
Как вы считаете, к чему может привести такая точка зрения?
Какие советы можно дать этому молодому человеку?
(Обсуждение проблемы. Рекомендации, тезисы. Специалист, подводя итоги, рассказывает о людях, которые добились успеха без протекций и денег, только с помощью знаний – Ломоносов М.В., Путин В.В., Гагарин Ю.А. и т.п.(приложение 4)).
- Спасибо, Олег! Давайте поаплодируем нашему герою. Олег, надеюсь, Ваша точка зрения стала хоть немного оптимистичней. К сожалению, Вы не единственный человек, которого не все в жизни радует – нас ждет еще одна история.
Встречаем вторую участницу. Жительница большого города, можно сказать мегаполиса… Со своими переживаниями… Думает, что сверстники её недолюбливают и поэтому она находит своё пристанище в глобальной паутине.
Ситуация 2.
- Здравствуйте! Я - Наташа. У меня нет друзей. Одноклассники считают, что я скучная и невзрачная. Мне трудно находить общие темы для разговора со сверстниками, мне гораздо интереснее общаться со старшими или бродить по и-нету. У меня есть любимое дело, я плету разные красивые вещички из газетных трубочек и выкладываю фото своих работ на сайте. У меня много единомышленников, правда я их ни разу не видела. А так хочется пообщаться с живым человеком!
- Странно, правда? Вроде бы спокойная девушка, с высоким уровнем интеллекта, чем же может быть рискованным такой образ жизни?
Давайте обсудим какие опасности могут подстерегать Наталью в сети?
(Обсуждение проблемы. Специалист говорит об опасностях общения в сети (медиабезопасность). Рекомендации, тезисы. Специалист говорит о том, что единомышленников можно найти в городе в детских домах творчества, на объединениях (приложение 5))
Давайте поаплодируем нашей героине, искренне надеемся, что наши советы вам помогут.
Ситуация 3.
Отчаявшийся отец одиночка, дочери подростка. Не может найти подхода к своему ребёнку. Встречайте….
- Меня зовут Пётр. Моей дочери исполнилось 14 лет. В последнее время она не разговаривает ни с кем из домочадцев. На вопросы отвечает односложно. Разговаривать по телефону уходит в ванную. К ней перестали ходить подруги. Классный руководитель считает, что у девочки просто переходный возраст и все пройдет, но изменений в ее оценках, поведении и отношении к учебе нет. А у меня просто опускаются руки! Я боюсь предполагать плохое… Но, что же мне сделать, чтобы уберечь дочь от опасностей?!!
Давайте обсудим эту ситуацию!!!
(Обсуждение проблемы. Обратить внимание детей на то, как страшно и больно родителям, когда дети замыкаются в себе и своих проблемах)
- Бывает и так. Давайте взглянем на ситуацию с точки зрения подростков. Как вы думаете, в чем может быть причина такого поведения дочери?
Что можно посоветовать отцу?
Аплодисменты нашему гостю, надеемся, что вы найдёте общий язык с подростком.
- Давайте попробуем проанализировать, какие проблемы показались вам близкими? Какие проблемы было сложно обсуждать?
Сможете ли вы в реальности оказать помощь человеку в сложной жизненной ситуации?
В ходе сегодняшнего ток-шоу мои помощники составили пресс-релиз, которым вы можете воспользоваться в дальнейшей своей работе.
Покидая нашу студию, я попрошу вас поделиться своим мнением
Если у вас остались вопросы или эта тема затронула вас и вы считаете, что вам ещё нужно проработать данную тематику, то приклейте знак вопроса!
Если у вас достаточно опыта в решении сложных ситуаций, то поставьте восклицательный знак.
Если же вы находитесь где-то посередине, то приклейте пожалуйста два знака вопросительный и восклицательный.
Спасибо за обратную связь.
- Здравствуйте! Меня зовут Олег. Я понял, что учеба в школе совершенно не нужна в жизни. Все вокруг постоянно говорят: учись!, старайся!, стремись! А ведь наибольшего успеха в бизнесе, в политике добиваются люди без совести, чести, без культуры, без уважения к своему народу и в большинстве случаев без ЗНАНИЙ! Мои родители обычные люди, а значит, мне не светит достигнуть высот, так чего напрягаться.
- Здравствуйте! Я - Наташа. У меня нет друзей. Одноклассники считают, что я скучная и невзрачная. Мне трудно находить общие темы для разговора со сверстниками, мне гораздо интереснее общаться со старшими или бродить по и-нету. У меня есть любимое дело, я плету разные красивые вещички из газетных трубочек и выкладываю фото своих работ на сайте. У меня много единомышленников, правда я их ни разу не видела. А так хочется пообщаться с живым человеком!
- Меня зовут Пётр. Моей дочери исполнилось 14 лет. В последнее время она не разговаривает ни с кем из домочадцев. На вопросы отвечает односложно. Разговаривать по телефону уходит в ванную. К ней перестали ходить подруги. Классный руководитель считает, что у девочки просто переходный возраст и все пройдет, но изменений в ее оценках, поведении и отношении к учебе нет. А у меня просто опускаются руки! Я боюсь предполагать плохое… Но, что же мне сделать, чтобы уберечь дочь от опасностей?!!