«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мастер-класс "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

Мастер-класс можно провести на родительском собрании в начальеой школе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

«Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»


Цель мастер- класса: убедить каждого родителя в ценности личности ребенка.

создание условий для включения родителей в активную деятельность по проблемам воспитания.

Задачи:
актуализировать проблему воспитания в семье;
развивать культуру общения родителей и детей;

умение видеть и анализировать отрицательные моменты в воспитании собственных детей.


Ход мастер-класса

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Пожалуйста, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг корабля, а мы — капитаны своего корабля под флагом «Семья».

Сегодня мы не будем придерживаться строгих правил проведения родительского собрания. Мы приглашаем Вас на мастер-класс «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».

Рассмотрим основные моменты воспитания ребенка. Полученные знания можно применить для гармоничных взаимоотношений в семье.

Народная мудрость гласит: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывай себя».

Воспитание — это деятельность, направленная на формирование личности, с целью обучения полноценному участию в общественной жизни.

Теперь хотелось бы, услышать: какие методы воспитания используете вы в своей семье? (Высказывания родителей)


Учитель: предлагаем вашему вниманию презентацию «Добрые советы воспитания».(Слайды 1-4)

Можно заметить, что все используемые методы перекликаются у всех присутствующих. (Похвала, наказание, одобрение).

Ну, а сейчас на практике проверим, как всё это работает.


Упражнение «Выполни задание».

Учитель: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие — закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Ещё сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок.

7. И в последний раз сложите лист пополам.

8. А теперь оторвите правый верхний уголок.


Учитель: Покажите всем свои работы. Обратите внимание, у всех они разные!

Казалось бы, вы всё делали по моей инструкции, а результат получился у каждого свой. Вот вам парадокс:

- мы используем одни и те же методы воспитания, но наши дети абсолютно не похожи друг на друга.

Не огорчайтесь, если ваш ребёнок не полностью оправдывает ваши мечты и надежды. Он пришёл в этот мир, чтобы делать свои ошибки, у него своя миссия и своё место в истории.


Упражнение «Губка» (затрагиваемая проблема – воспитание ребенка) Основной принцип воспитания на основе личного примера взрослого.

(На столе красная краска и синяя. Кусочки губки. У учителя в руках губка.)

– Что у меня в руках?
– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).

Учитель: Обмакните губку в красную жидкость.

- Что произошло? (Губка стала красного цвета)

-Теперь опустите губку в синюю жидкость. Что произошло?

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
Учитель:

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
(Родители высказывают собственные предположения.)
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание».

Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители.


Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Мы, в школе, можем сколько угодно, что называется, «вливать в него» правила поведения с помощью нотаций, лекций, разъяснений. Но есть еще и окружение, среда, социум, которые тоже устанавливают свои правила, оказывают огромное влияние на воспитание, как положительное, так и отрицательное.
– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
(Родители высказываются.)

Учитель:
– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.
Ваш личный пример………..


Клубок ниток

Вашему вниманию предлагается следующее задание « Всегда ли вы понимаете своего ребёнка»

А что значит, понимать своего ребёнка, я начну со слов ЭТО ЗНАТЬ, ПОЧЕМУ У НЕГО СЕГОДНЯ ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ, А У ВАС….

Передаётся клубок следующему участнику,

Понимать своего ребёнка это……

( Из ниток получается паутинка, которая помогает нам понять связь родителя и ребёнка), но глядя на эту связь- паутинку, мы видим пустоты, а почему они получились, откуда появились, как вы думаете? (Высказывания родителей)



Тренинговое задание «Мой ребенок».

- Обведите на листочке свою ладошку – это ваш ребенок. В центре ладошки напишите его имя, только так как вы его обычно называете, на пальчиках напишите его самые лучшие качества. А вокруг ладошки напишите все возможные способы, как уберечь вашего замечательного ребенка от негативного влияния общества. Окружающей среды. Что вы или кто-нибудь другой можете сделать для него?

Учитель: Давайте вновь обратимся к презентации.

Показ слайдов( 5-13)

Подведение итогов.

 Душа ребенка – это полная чаша, которая наполняется по мере взросления.

- У каждого из Вас  есть сердечко (стикер), напишите на сердечке качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? Каким вы хотите видеть своего его?

( Родители читают то, что написали и помещают сердечко в чашу. )

(Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…)

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще полнее.

Учитель:

Каждый родитель хочет, что бы его ребенок вырос счастливым и успешным человеком, но как говорил Антон Семенович Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». 


- Существует древняя притча: 

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.

- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил  человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

- Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.

Мы желаем Вам успехов в воспитании ваших детей.

Раздать памятки.



«ЗОЛОТЫЕ» правила воспитания

1.Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы

снимали его эмоциональное напряжение.

3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6.К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.





Можно использовать и эту притчу.

Учитель: предлагаю прослушать притчу о камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о том, что каждый имеет жизненный опыт и нужно использовать положительные его стороны при воспитании детей. Быть хорошим примером для подражания, а главное с ребенком нужно дружить и уметь договориться. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи, в нашем эгоизме и плохом настроении. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы все преодолеем».





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее