«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мастер- класс для педагогов по теме «Эффективность методов и приёмов технологии развития критического мышления (ТРКМ) в свете реализации ФГОС».

Мастер класс предназначен для педагогов нчальных классов.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Мастер- класс.

Для педагогов по теме «Эффективность методов и приёмов технологии развития критического мышления (ТРКМ) в свете реализации ФГОС».



ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ НА СВОЁМ МАСТЕР- КЛАССЕ, НА КОТОРОМ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРЕДСТАВИТЬ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НАИБОЛЕЕ ПОЛЮБИВШИЕСЯ МОИМ УЧЕНИКАМ И МНЕ САМОЙ ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Привлекает меня эта технология тем, что она с чёткой структурой, алгоритмичностью и наглядностью приёмов, что позволяет разнообразить урок, сделать его нестандартным, заинтересовать детей и достичь конкретных образовательных результатов.

Данная технология была разработана в конце 20 века в США .С 1996 технология распространяется и проходит апробацию в школах многих стран. В российской педагогической практике технология применяется с 1997 года

Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.

Задачи технологии научить школьников:

выделять причинно-следственные связи;

рассматривать новые идеи и

отвергать ненужную или неверную информацию;

избегать категоричности в утверждениях;

определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам;

выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение;

уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения;

подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи;

отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентировать внимание на первом.

Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.



I стадия

II стадия

III стадия

Вызов:

Осмысление содержания:

Рефлексия:

актуализация имеющихся знаний;

пробуждение интереса к получению новой информации;

постановка учеником собственных целей обучения

получение новой информации;

корректировка учеником поставленных целей обучения

размышление, рождение нового знания;

постановка учеником новых целей обучения



Первый этап в технологии, это стадия вызова- создание мотива. На этой стадии использую такие методы как «Корзина идей» , Мозговая атака» «Верите ли вы, что?», и другие.

-Верите ли вы, что сегодня вы что- нибудь узнаете нового?

-Верите ли вы, что по окончании мастер класса вы что то возьмёте для своей педагогической копилки?

-Верите ли вы, что сегодня вы будете не пассивными слушателями, а активными участниками?

Второй этап- это осмысление. Здесь работа участников проходит непосредственно с информацией, причём работа направленная, осмысленная.

Третий этап- это рефлексия. На этом этапе учащиеся размышляют, обобщают и оценивают полученные знания и делают выводы проделанной работы.

А сейчас я предлагаю вам побыть в роли моих учеников и приглашаю вас на урок, в ходе которого будут использоваться методы и приёмы технологии критического мышления. Итак начнём…

I.Постановка проблемы.

«Четырехлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.

- Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.

Светлана стала как-то странно вертеться.

- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет…

- Почему девочка не поняла маму?

-Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке?

Оно будет посвящено особым выражениям в нашей речи – фразеологизмам.

Перед вами лежит бортовой журнал. Это метод фиксации информации. На каждом этапе урока, по моей команде, выбудете делать в него записи.

Итак, то, что вам уже известно про фразеологизмы, запишите в первую колонку.

А чтобы вы хотели узнать о фразеологизмах? Запишите во вторую колонку. Давайте послушаем, что вы хотели узнать?

То, что вы хотите узнать – это и будет целью нашего урока.

У нас на уроке сегодня три группы (исследователи, художники- иллюстраторы и редакторы ).

Каждая группа получает своё задание .

Художники –ваша задача создать иллюстрированный словарь фразеологизмов.

Редакторы -ваша задача отредактировать текст, используя фразеологизмы.

Исследователи - используя различные источники и словари, составить кластер по данной теме.

У каждой группы есть свой маршрутный лист, который поможет справиться с поставленной задачей. В вашем распоряжении – 7 минут.

Каждая группа представляет выполненное задание. Новую информацию фиксируем в бортовом журнале.

Фразеологизмы свойственны не только письменной речи. Очень часто мы может слышать их с экрана телевизора. Для того, чтобы перейти к следующему этапу нашего урока, вы посмотрите мультфильм и выпишите как можно больше фразеологизмов. (Просмотр мульфильма).

Приступаем к следующему этапу работы «Отсюда-сюда». Та группа, которая назовёт последний фразеологизм может задать вопрос каждой группе по теме нашего урока.

Новую информацию зафиксировали в бортовой журнал.

А теперь подведём итог нашего урока, используя бортовые журналы. Что мы узнали нового.

Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук, держали ушки на макушке и мотали на ус.

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью фразеологизма, записанного на воздушном шаре (озвучивают и прикрепляют).

Технология критического мышления относится к новым технологиям, которые способствует реализации ФГОС.

Спасибо за урок.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее