
М.И.ГЛИНКА ОПЕРА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ №30» Пермь.

Многие русские композиторы в своих произведениях обращались к сказочным темам. Сказки и песни всегда были душой народа. Именно в сказке народ высказывал светлую мечту о лучшей доле, о торжестве правды и победе добра над злом.

Музыку сочиняет народ. Мы, композиторы, только аранжируем её…

И.Е. РЕПИН. М. И. ГЛИНКА ЗА СОЧИНЕНИЕМ «РУСЛАНА И ЛЮДМИЛЫ»
М.И. Глинка был основоположником русской классической музыки и, в том числе, оперной. Истоки музыки Глинки ведут в русское народное творчество.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЕРЫ
Ещё при жизни А.С. Пушкина М.И. Глинка задумал оперу по его юношеской поэме «Руслан и Людмила» (1820). Великий поэт заинтересовался этим замыслом и даже принял участие в обсуждении плана будущей оперы. Однако трагическая гибель поэта не допустила исполнить это намерение .

СЦЕНА ИЗ ОПЕРЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Работа над оперой началась в 1837 году и шла в течение пяти лет с перерывами. Глинка приступил к сочинению музыки, не имея готового либретто. Из-за смерти Пушкина он был вынужден обратиться к другим поэтам, в том числе любителям из числа друзей и знакомых — Нестору Кукольнику, Валериану Ширкову, Николаю Маркевичу и другим.
Премьера оперы состоялась 27 ноября 1842 года на сцене Большого театра в Петербурге.

Либретто –
- Словесный текст музыкально-вокального произведения.
- Краткое изложение содержания пьесы, оперы.
- План сценария.

ЗДЕСЬ РАБОТАЛ М.И. ГЛИНКА НАД ОПЕРОЙ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

МИХАИЛ ГЛИНКА В КАЧАНОВКЕ РАБОТАЛ НАД ОПЕРОЙ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

РУКОПИСЬ М.И.ГЛИНКИ. "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ПЛАН" ОПЕРЫ "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА.

СКАЗОЧНЫЙ СЮЖЕТ ОПЕРЫ

ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПОЭМЕ А.С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

Вслед за величавой сценой древнерусского свадебного пира в тереме киевского князя следуют волшебные приключения героев то на далеком севере(встреча Руслана с мудрым Финном и с великанской Головой), то в волшебных садах Наины и Черномора.


«Руслан и Людмила» - сказочно-эпическая опера, воспевающая героические странствия, верную любовь, победу добра над злом. Она проникнута народной героикой, величием былинного эпоса, патриотизмом.

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА ОТЛИЧАЕТСЯ СПОКОЙНЫМ И НЕТОРОПЛИВЫМ ТЕЧЕНИЕМ.

ВСЯ ОПЕРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОНТРАСТНОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КРАСОЧНЫХ КАРТИН.



ОТЛИЧАЯСЬ МАСШТАБНОСТЬЮ, ОНА СОЧЕТАЕТ В СЕБЕ РАЗВИТЫЕ ВОКАЛЬНЫЕ ПАРТИИ И

ПЫШНОЕ ЭКЗОТИЧЕСКОЕ ЗРЕЛИЩЕ, СВЯЗАННОЕ С ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ПЛАСТИКОЙ.






Величественная картина в стольном городе Киеве с заключительным могучим хором завершает произведение. Здесь народ прославляет не только доблестного витязя Руслана, одолевшего злого волшебника Черномора, а также мощь и силу древнего Киева.
