«Осенний фестиваль знаний 2024»

Логопедическое занятие по коррекции письма.Дифференциация согласных звуков.

"Звук и буква Б-Д" Занятие по формированию Фонематического восприятия и развитию зрительного гнозиса.Дифференциация оптически сходных букв.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Логопедическое занятие по коррекции чтения и письма

Дифференциация согласных звуков.

ТЕМА: «Звуки и буквы Бб-Дд»(1-2занятия) /2класс

ЦЕЛЬ:Обратить внимание детей на различительные признаки звуков

1.Слуховые и моторные – произносительные.

2.Дифференциация согласных звуков в словах-научить выделять в словах нужный звук.

3.Упражнять в правильном написании оптически сходных букв.

ЗАДАЧА: Дифференцировать «дежурные» звуки и буквы Бб-Дд

Развивать память, внимание ассоциативное мышление. Воспитывать в детях чувство любви, доброты и товарищества.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Пиктограммы. 2.Звуковые линейки. 3.Слоговые таблицы. 4.Предметные картинки. 5. Методическое пособие «Звуковой калейдоскоп» для проведения психогимнастики и артикуляционной гимнастики. 5. Логопедические зеркала.

I.Организационный момент. (личностные УУД).

1.Психогимнастика. (Дидактическая задача: мотивировать детей на игровую деятельность)

Логопед

-Скажите, ребята, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Возьмите ту ромашку, которая больше всего соответствует вашему настроению.

Предлагается показать и назвать детям пиктограмку.

-Посмотрите на эти лица! Какие они разные!

-Назовите эмоциональные состояния цветка-человечка/радостный, огорченный, боязливый/

-Возьмите зеркала, они помогут нам. / Дети изображают по заданию педагога/

-Мы улыбаемся;

-Мы плачем;

-Мы едим кислый лимон;

-Мы рассердились;

-Мы испугались;

-Мы удивились


II. Затруднение в игровой ситуации (регулятивные, познавательные

УУД).

-А почему мы удивляемся? Я приготовила сюрприз приготовили сюрприз(шары, в которых находятся пластмассовые буквы). А что за сюрприз мы сейчас узнаем.

-Но сначала мы «послушаем» шары.

-Скажите, что мы слышим?/Звук/

-Какие бывают звуки /звуки речи, шум, звуки музыки/

Вывод: Звуки мы слышим и произносим.

(Открыть шарик и раздать буквы ) Предлагаетсязакрыть глаза и на ощупь определить Дети отвечают(называют буквы).

Вывод: Буквы мы видим, пишем и читаем.

III.Детям предлагается закрыть глаза и на ощупь определить буквы.

-Назовите какие буквы мы обнаружили в шарах /Б-Д/

!!!!-Обведите эти буквы простым карандашом /отмечается, что это печатные буквы/

СЛАЙД№3

Чтение слогов: ДА-ДО-ДУ-ДЫ БА-БО-БУ-БЫ ба-бо-бу-бы

АД-ОД-УД-ЫД АБ- ОБ-УБ-ЫБ да-до-ду-ды


IV.-Назовите, какие звуки обозначаются буквами Б и Д?

СЛАЙД№4 В названиях каких картинок есть звук «Б» и звук «Д»?

1.В сумке есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Дается характеристика звука Б и уточняется артикуляция звука.

Б-звонкий ,взрывной, преграда-губы;

-Что было в сумке и чем мы угостим Буквознайкина и Звукознайкина ?

/ баранки, булки, бублики, буханки, курабье, бисквит,бутерброды/Звук Б

-Назовите одним словом/Продукты(хлебные)

-А я угощу их буханкой бубликов./Дети исправляют намеренную ошибку/

-О чем можно сказать «буханка»?/о хлебе/

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Дом с трубой и красной крышей,

Дом большой и видный вышел.

-Какой звук чаще всего звучит в стихотворении?/Д/

-В каких словах?/далек, дом,видный/

-Какие слова можно образовать от слова «дом»?

-Пирог, испеченный в домашних условиях?/домашний/

-Человек, любящий порядок в доме?/домовитый/

-Тот, кто очень любит сидеть дома?/домосед/

-Те, кто живут дома вместе одной семьей?/домочадцы/

-А как в сказках называют существо, которое селится в домах, охраняет его, но никому не показывается?/домовой/

Дается характеристика звукаДи уточняется артикуляция звука.

Д-звонкий , взрывной, преграда-язык смыкается с корнями зубов у десен.

V.Упражнение для развития просодической стороны речи(Альбом по просодике и развитию дыхания).( АБУ-АБУ-АБУ)



VI. Определить место звука в слове (Работа со звуковой линейкой)

Слова: боровик, рыбалка, столбы дочка, удочка, пруд, дождливый

  1. Детям предлагается послушать стихи

-Какой звук чаще всего звучит в стихотворении и загадке.

1. Дятел на суку сидит, 2.Быстрый, маленький зверек

Дятел дерево долбит. По деревьям скок-поскок

День долбит, два долбит. (Белка)

Клювом в небо угодит.

Рисунок белки и дятла

?Вспоминаем чем похожи и чем отличаются строчные буквыб и д.

а)Сопоставляем букву б с очертаниями хвоста белки(пушистый хвост, направлен вверх)

б)Сравнить букву дс хвостом дятла

VII. Письмо. ЗАДАНИЕ №1. Детям раздаются индивидуальные карточки с заданиям:

. . . . . .

ООО ООООООООО

. . . . . .

Дописать элемент письменной буквы б,если стоит точка над буквой и букву д, если точка внизу. То же задание со стрелками.

VIII.Группировка предметных картинок в два ряда с букой Б и буквой Д

Расселим слова в три домика.

Д

Б-Д

Б





Слова: дочка, поделка, будочка, бочка, побелка, победа, грядки, обряд, грибки, задор, забор, подбор, белил, делил, подбил.

  1. Расшифруй слова

СЛАЙД №5 ЗАДАНИЕ №2(карточка)

Работа по индивидуальным карточкам.

Дописать элементы букв и прочитать слова.

. . . . .

оооры, оуоы, оуоильник, оорога, оесеоа

. . . .








IХ.Физминутка «Игра с мячом» или пальчиковая гимнастика

К слову логопеда добавить приставку до- (с перебрасыванием мяча)

Бить - добить бежать - брести -

брать- жить - вести –

  • Задание на развитие латералиты (Левой рукой закрой правый глаз, правой рукой дотянись до левого ушка…)

ЗАДАНИЕ №3Продолжим работу

Дописать элементы букв и прочитать словосочетания.

Голуоойоант, оелаяоумага, оальняяоорога,

раоотал на оаче, оусы в пооарок, оелыйгрио.









Х.Используя получившиеся словосочетания, составить предложения.

/Дети составляют предложения/

ХI «Зашумленные буквы» СЛАЙД№6 ЗАДАНИЕ №3

СЛАЙД№7-10

СЛАЙД№11-Графический диктант

ХII.

?? Определим на слух изученные звуки и напишем графический диктант. /В ходе работы идет объяснение пословиц/

  • Рыбка мелка, да уха сладка.

б -- д -- д

  • Поле любит труд.

-- б д

  • Огород – для семьи доход.

д д -- дд

  • Хорошо трудиться – хлеб уродиться.

-- д б д

  • Будет хлеб – будет и обед.

б бббд

XVII. Игра «Один-много» Для этого вспомним правило (Чтобы проверить согласный , необходимо изменить слово так, чтобы после этой согласной стоял гласный.)

Гриб-грибок хлеб-……….. год-……. столб-………..

ИТОГ.

-Какие звуки и буквы были сегодня «дежурные»?

-Дайте характеристику звукам Б и Д./Дети отвечают/

Ребята все вы отлично поработали и заслужили небольшие сюрпризы.

- а теперь возьмите в руки тот цветок, который больше всего соответствует вашему настроению. Скажите, как изменилось ваше настроение? Стало ли оно лучше?

Подготовила учитель-логопед

Миронова Ж.Е.



Дописать элементы букв и прочитать словосочетания.

Голуоойоант, оелаяоумага, оальняяоорога,

раоотал на оаче, оусы в пооарок, оелыйгрио.


















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее