![Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта учитель-логопед высшей категории В.Л. Балобина МБОУ «Варьеганская ОСШ»](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_0.jpg)
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта
учитель-логопед
высшей категории
В.Л. Балобина
МБОУ «Варьеганская ОСШ»
![Сопровождение — это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_1.jpg)
Сопровождение — это взаимодействие
сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.
![МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Создание благоприятных условий для развития речи, обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ОВЗ. Цель: Задачи: 1 Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. 2 Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ. Повышение педагогической компетенции педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах логопедии. 3](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_2.jpg)
МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Снежинка»
Создание благоприятных условий для развития речи, обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ОВЗ.
Цель:
Задачи:
1
Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
2
Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
Повышение педагогической компетенции педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах логопедии.
3
![Направления деятельности учителя-логопеда 2. Коррекционно-развивающее 1. Диагностическое 4.Консультативно-просветительское 3. Организационно-методическое 5.Профилактическое](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_3.jpg)
Направления деятельности учителя-логопеда
2. Коррекционно-развивающее
1. Диагностическое
4.Консультативно-просветительское
3. Организационно-методическое
5.Профилактическое
![2 .Промежуточная 1 .Первичная I. ЭТАП - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ Задачи: планирование структуры и степени речевых нарушений у детей и планирование соответствующей коррекционной работы. 3.Итоговая](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_4.jpg)
2 .Промежуточная
1 .Первичная
I. ЭТАП - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Задачи: планирование структуры и степени речевых нарушений у детей и планирование соответствующей коррекционной работы.
3.Итоговая
![Параметры речевого обследования Состояние органов артикуляции звукопроизношение фонематические процессы словарный запас грамматический строй связная речь импрессивная речь навыки чтения и письма 6](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_5.jpg)
Параметры речевого обследования
Состояние органов артикуляции
звукопроизношение
фонематические процессы
словарный запас
грамматический строй
связная речь
импрессивная речь
навыки чтения и письма
6
![II. ЭТАП - КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ Задачи : устранение речевых нарушений; развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребенок мог бы успешно обучаться в школе.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_6.jpg)
II. ЭТАП - КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ
Задачи : устранение речевых нарушений; развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребенок мог бы успешно обучаться в школе.
![Содержание коррекционно-развивающего направления Выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ, методик и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений устной и письменной речи, а также развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_7.jpg)
Содержание коррекционно-развивающего направления
Выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ, методик и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями
Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений устной и письменной речи, а также развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ
![Обобщенная структура группового логопедического занятия мотивационная установка коррекция звукопроизношения , развитие фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматические упражнения, развитие связной речи, развитие неречевых процессов, мелкой моторики коррекция нарушений письменной речи рефлексивный анализ.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_8.jpg)
Обобщенная структура группового логопедического занятия
мотивационная установка
коррекция звукопроизношения ,
развитие фонематического анализа и синтеза,
лексико-грамматические упражнения,
развитие связной речи,
развитие неречевых процессов, мелкой моторики
коррекция нарушений письменной речи
рефлексивный анализ.
![ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Использование анализаторов Дифференцированный подход Повтор упражнений Смена видов деятельности Дозировка, конкретность , доступность заданий Умеренный темп работы Поддержание интереса к занятиям](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_9.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Использование анализаторов
Дифференцированный подход
Повтор упражнений
Смена видов деятельности
Дозировка, конкретность , доступность заданий
Умеренный темп работы
Поддержание интереса к занятиям
![Консультативная и Информационно-просветительская работа](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_10.jpg)
Консультативная и Информационно-просветительская работа
![Сотрудничество логопеда с родителями](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_11.jpg)
Сотрудничество логопеда с родителями
![ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО ПМПК Учитель-логопед Педагог-психолог ПМПк Учитель Социальный педагог Медицинский работник](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_12.jpg)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО ПМПК
Учитель-логопед
Педагог-психолог
ПМПк
Учитель
Социальный педагог
Медицинский работник
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_13.jpg)
![Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта учитель-логопед высшей категории В.Л. Балобина МБОУ «Варьеганская ОСШ»](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/04/i_5e38f38a0f589/img_phpCDtSaF_27.03.-logopedicheskoe-soprovozhdenie--OVZ_14.jpg)
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта
учитель-логопед
высшей категории
В.Л. Балобина
МБОУ «Варьеганская ОСШ»