Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного логопункта

Логопедическое сопровождениедетей с ОВЗ в условиях школьного логопункта

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта  учитель-логопед  высшей категории В.Л. Балобина МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта

учитель-логопед

высшей категории

В.Л. Балобина

МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Сопровождение — это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.

Сопровождение это взаимодействие

сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.

МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Создание благоприятных условий для развития речи, обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ОВЗ. Цель: Задачи: 1 Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. 2 Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ. Повышение педагогической компетенции педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах логопедии. 3

МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Снежинка»

Создание благоприятных условий для развития речи, обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ОВЗ.

Цель:

Задачи:

1

Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.

2

Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

Повышение педагогической компетенции педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах логопедии.

3

Направления деятельности учителя-логопеда 2. Коррекционно-развивающее 1. Диагностическое 4.Консультативно-просветительское 3. Организационно-методическое 5.Профилактическое

Направления деятельности учителя-логопеда

2. Коррекционно-развивающее

1. Диагностическое

4.Консультативно-просветительское

3. Организационно-методическое

5.Профилактическое

2 .Промежуточная 1 .Первичная   I. ЭТАП - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ Задачи: планирование структуры и степени речевых нарушений у детей и планирование соответствующей коррекционной работы.    3.Итоговая

2 .Промежуточная

1 .Первичная

I. ЭТАП - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Задачи: планирование структуры и степени речевых нарушений у детей и планирование соответствующей коррекционной работы.

3.Итоговая

Параметры речевого обследования   Состояние органов артикуляции звукопроизношение фонематические процессы словарный запас грамматический строй связная речь импрессивная речь навыки чтения и письма 6

Параметры речевого обследования

Состояние органов артикуляции

звукопроизношение

фонематические процессы

словарный запас

грамматический строй

связная речь

импрессивная речь

навыки чтения и письма

6

II. ЭТАП - КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ Задачи : устранение речевых нарушений; развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребенок мог бы успешно обучаться в школе.

II. ЭТАП - КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ

Задачи : устранение речевых нарушений; развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребенок мог бы успешно обучаться в школе.

Содержание коррекционно-развивающего направления Выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ, методик и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений устной и письменной речи, а также развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ

Содержание коррекционно-развивающего направления

Выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ, методик и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями

Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений устной и письменной речи, а также развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ

Обобщенная структура группового логопедического занятия   мотивационная установка коррекция  звукопроизношения , развитие фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматические упражнения, развитие связной речи, развитие неречевых процессов, мелкой моторики коррекция нарушений письменной речи рефлексивный анализ.

Обобщенная структура группового логопедического занятия

мотивационная установка

коррекция звукопроизношения ,

развитие фонематического анализа и синтеза,

лексико-грамматические упражнения,

развитие связной речи,

развитие неречевых процессов, мелкой моторики

коррекция нарушений письменной речи

рефлексивный анализ.

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ   Использование анализаторов Дифференцированный подход Повтор упражнений Смена видов деятельности Дозировка, конкретность , доступность заданий Умеренный темп работы  Поддержание интереса к занятиям

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Использование анализаторов

Дифференцированный подход

Повтор упражнений

Смена видов деятельности

Дозировка, конкретность , доступность заданий

Умеренный темп работы

Поддержание интереса к занятиям

Консультативная и Информационно-просветительская работа

Консультативная и Информационно-просветительская работа

Сотрудничество логопеда с родителями

Сотрудничество логопеда с родителями

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО ПМПК  Учитель-логопед Педагог-психолог ПМПк  Учитель Социальный педагог Медицинский работник

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО ПМПК

Учитель-логопед

Педагог-психолог

ПМПк

Учитель

Социальный педагог

Медицинский работник

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта  учитель-логопед  высшей категории В.Л. Балобина МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта

учитель-логопед

высшей категории

В.Л. Балобина

МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее