Дата: 22.11.17г. Класс: 4 Литературное чтение | |||
Тема: Г.Троепольский «Прощание с другом» (продолжение) | |||
Цели обучения: продолжить знакомство с отрывком повести Г.Троепольского «Белый Бим, Чёрное Ухо», формировать нравственные качества личности, умение анализировать поступки героев. Развивать выразительность и технику чтения, умение работать с текстом. Воспитывать любовь, доброту, сострадание ко всему живому; Ожидаемый результат: понимают содержание отрывка из повести, умеют работать с текстом, выражать свои мысли в логической последовательности, делать самостоятельные выводы, умеют сравнивать, рассуждать, делать умозаключения, работать в группах. | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ресурсы |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку, желаю успеха. С помощью сигнальных карточек дети объединяются в три группы по цветам светофора(красный желтый, зеленый) А) Психологический настрой Б) Целеполагание. -Сегодня на уроке литературы мы завершим изучение замечательной повести, трогательной и очень печальной, которая не может не затронуть все лучшие струны человеческой души о преданности собаки к человеку, проанализируем данное произведение, поработаем в группах.
| Ученики осмысливают поставленную цель. Объединяются в группы. | Сигнальные карточки |
7 мин. | II. Проверка домашней работы. А). Вступительное слово учителя. -Кто же написал повесть «Белый Бим Черное ухо»? (Гавриил Николаевич Троепольский) -Разделяете ли вы мнение автора, что собака – истинный и верный друг человека? -Почему Иван Иванычу пришлось оставить Бима дома одного? -Найдите в тексте слова, описывающие поведение собаки, охраняющей и переживающей за своего хозяина. -Почему Бим убежал из дома? -Как бы вы поступили на месте соседки Степановны или людей в белых халатах? Выскажите своё отношение к этим людям.
|
В диалоге ученики отвечают на вопросы учителя, рассуждают и поясняют действия и поступки героев.
|
Обращаю внимание на портрет писателя и иллюстрации по тексту. |
10 мин. | III. Актуализация знаний. А) Чтение отрывка по ролям о продолжении истории о Биме по христоматии на стр. 82-85. Б) Анализ прочитанного. -Каков конец этой истории? Какие чувства он вызвал у вас? - Почему Бим умер? -Вы бы хотели иметь такого друга как Бим? Почему? - Читая эту историю, каждый из вас по – своему представил Бима. Давайте, посмотрим фрагменты из художественного фильма и еще раз вспомним об этой удивительной собаке и её преданности своему хозяину. В) Просмотр видео ролика. - От кого зависит жизнь бездомных животных? -Какое ценное качество должно в нас быть по отношению к животным? Физминутка. | Демонстрируют технику чтения, умение читать по ролям, свои знания.
Отвечают на вопросы учителя и подходят к выводу о том, что необходимо быть добрым и заботливым по отношению к животным.
|
Учебник-христоматия «Литературное чтение» стр. 82-85
ИКТ, видеоролик о судьбе Бима (по повести Г. Троепольского) Видеоразминка https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ |
15 мин. | IV. Работа по группам. Задание для 1 группы. Составить портретные характеристики Ивана Ивановича и Бима. Задание для 2 группы. Составить кластер о добрых людях в жизни Бима. Задание для 3 группы. Составить синквейн к слову милосердие. Защита постеров учениками. | Работают активно в группах, самостоятельно выполняя данные задания.
Защищают свои постеры. | Листы А3, цветные маркеры. |
3 мин. | V. Итог урока. Рефлексия «Лестница успеха»
| Оценивают свою деятельность на уроке, усвоение ими материала. Стикеры подписывают и прикрепляют на выбранную ими ступеньку. | «Лестница успеха», Стикеры. |
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Дифференцированные задания: Группа А – выразительное чтение текста на стр. 82-85 Группа В – составить план и пересказ стр. 82-85 Группа С- написать эссе «Бим в моем сердце» | Записывают домашнюю работу в дневниках.
|
|
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________