«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Литературное чтение Г. Троепольский "Прощание с другом"

Урок по литературному чтению по теме: Г. Троепольский "Прощание с другом" подготовлен и проведен по обновленной программе, с учетом всех модулей обучения.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Дата: 22.11.17г. Класс: 4 Литературное чтение

Тема: Г.Троепольский «Прощание с другом» (продолжение)

Цели обучения: продолжить знакомство с отрывком повести Г.Троепольского «Белый Бим, Чёрное Ухо»,

формировать нравственные качества личности, умение анализировать поступки героев.

Развивать выразительность и технику чтения, умение работать с текстом.

Воспитывать любовь, доброту, сострадание ко всему живому; 

Ожидаемый результат: понимают содержание отрывка из повести, умеют работать с текстом, выражать свои мысли в логической последовательности, делать самостоятельные выводы, умеют сравнивать, рассуждать, делать умозаключения, работать в группах.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

3 мин.

I. Организационный момент.

Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку, желаю  успеха. С помощью сигнальных карточек дети объединяются в три группы по цветам светофора(красный желтый, зеленый)

А) Психологический настрой 
Прикоснитесь друг к другу ладошками. Подарите уверенность в том, что все у вас получится. 
Пусть все получится… 
Не жалейте сердца, 
Не таите доброты и нежности своей. 
И своих прозрений и открытий 
Не держите втайне от людей… 

Б) Целеполагание.

-Сегодня на уроке литературы мы завершим изучение замечательной повести, трогательной и очень печальной, которая не может не затронуть все лучшие струны человеческой души о преданности собаки к человеку, проанализируем данное произведение, поработаем в группах.


Ученики осмысливают поставленную цель. Объединяются в группы.

Сигнальные карточки

7 мин.

II. Проверка домашней работы.

А). Вступительное слово учителя. 
Человеческая жизнь - великое чудо. И чтобы она прошла не без пользы, нужно каждый день делать доброе, хорошее. Нельзя жить только в свое удовольствие, нужно защищать природу, заботиться о близких и они ответят тебе тем же. Вот и эту повесть мог написать только тот человек, который очень любит природу, тонко чувствует её. 
Б) По методу «Мозговая атака» проводится проверка домашнего задания.

-Кто же написал повесть «Белый Бим Черное ухо»?

(Гавриил Николаевич Троепольский)

-Разделяете ли вы мнение автора, что собака – истинный и верный друг человека?

-Почему Иван Иванычу пришлось оставить Бима дома одного?

-Найдите в тексте слова, описывающие поведение собаки, охраняющей и переживающей за своего хозяина. 

-Почему Бим убежал из дома?

-Как бы вы поступили на месте соседки Степановны или людей в белых халатах? Выскажите своё отношение к этим людям.




















В диалоге ученики отвечают на вопросы учителя, рассуждают и поясняют действия и поступки героев.





















Обращаю внимание на портрет писателя и иллюстрации по тексту.

10 мин.

III. Актуализация знаний.

А) Чтение отрывка по ролям о продолжении истории о Биме по христоматии на стр. 82-85.

Б) Анализ прочитанного.

-Каков конец этой истории? Какие чувства он вызвал у вас?

- Почему Бим умер?

-Вы бы хотели иметь такого друга как Бим? Почему?

- Читая эту историю, каждый из вас по – своему представил Бима. Давайте, посмотрим фрагменты из художественного фильма и еще раз вспомним об этой удивительной собаке и её преданности своему хозяину.

В) Просмотр видео ролика.

- От кого зависит жизнь бездомных животных?

-Какое ценное качество должно в нас быть по отношению к животным?

Физминутка.

Демонстрируют технику чтения, умение читать по ролям, свои знания.









Отвечают на вопросы учителя и подходят к выводу о том, что необходимо быть добрым и заботливым по отношению к животным.








Учебник-христоматия «Литературное чтение» стр. 82-85















ИКТ, видеоролик о судьбе Бима (по повести Г. Троепольского)

Видеоразминка

https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ

15 мин.

IV. Работа по группам.

Задание для 1 группы.

Составить портретные характеристики Ивана Ивановича и Бима.

Задание для 2 группы.

Составить кластер о добрых людях в жизни Бима.

Задание для 3 группы.

Составить синквейн к слову милосердие.

Защита постеров учениками.

Работают активно в группах, самостоятельно выполняя данные задания.





Защищают свои постеры.

Листы А3, цветные маркеры.

3 мин.

V. Итог урока.

Рефлексия «Лестница успеха»


Оценивают свою деятельность на уроке, усвоение ими материала.

Стикеры подписывают и прикрепляют на выбранную ими ступеньку.

«Лестница успеха»,

Стикеры.

2 мин.

VI. Домашнее задание.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Дифференцированные задания:

Группа А – выразительное чтение текста на стр. 82-85

Группа В – составить план и пересказ стр. 82-85

Группа С- написать эссе «Бим в моем сердце»

Записывают домашнюю работу в дневниках.









Итог урока:___________________________________________________________________





Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее