«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Летний читательский марафон 1 класс

Как научить ребёнка понимать прочитанное? Одна из методик - это ответы на вопросы. На лето я даю список литературы, а произведениям обязательно вопросы. Ребёнок сначала читает вопрос, а затем ищет на него ответ. Так он не просто механически читает, а читает вдумчиво. Ответ записывает на этом же листочке. В начале учебного года детей поощряю - выдаю грамоты.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

В.А.Осеева «Хорошее»

В.А.Осеева «Синие листья»

В.А.Осеева «Навестила»

В.А.Осеева «Отомстила»

В.А.Осеева «Плохо»

В.А.Осеева «Время»

В.А.Осеева «На катке»

В.А.Осеева «Просто так»

В.А.Осеева «Волшебное слово»

В.А.Осеева «Три товарища»

В.А.Осеева «Сыновья»

В.А.Осеева «До первого дождя»

В.А.Осеева «Сторож»

В.А.Осеева «Что легче?»

В.А.Осеева «Обидчики»

В.А.Осеева «Все вместе»

В.А.Осеева «Рекс и Кекс»

В.А.Осеева «Кто хозяин?»

Л.Н.Толстой «Две крысы»

Л.Н.Толстой «Лев и мышь»

Л.Н.Толстой «Волк и старуха»

Л.Н.Толстой «Волк и собака»

Л.Н.Толстой «Баба и курица»

Л.Н.Толстой «Старик и яблони»

Л.Н.Толстой «На что нужны мыши»


Л.Н.Толстой «Собака Якова»

Л.Н.Толстой «Подкидыш»

К.Д.Ушинский «Как аукнется, так и откликнется»

К.Д.Ушинский «Трусливый Ваня»

К.Д.Ушинский «Ворона и рак»

К.Д.Ушинский «Орёл и кошка»

Николай Носов «Ступеньки»

Николай Носов «Леденец»

К.Ушинский «Утренние лучи».

Константин Дмитриевич Ушинский «Играющие собаки»

Константин Дмитриевич Ушинский «Дедушка».

Владимир Сутеев «Капризная кошка»

Владимир Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

Владимир Сутеев «Петух и Краски»

Владими Сутеев «Живые грибы»






















Вопросы к рассказу В.А.Осеевой «Хорошее»

- Какие были мечты у Юры?

- Хотел ли он что-то сделать для себя?

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры?

- А как он поступил?

- Что он сказал сестре?

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни?

- А как он поступил?

- Как он с ней разговаривал?

- Что он ей сказал?

- Когда мы говорим, что нам некогда?

- Прочитай, как Юра общался с Трезором.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора?

- Как он поступил с Трезором?

- О ком думает Юра на самом деле?

- В каком случае можно сделать что-то хорошее?

- Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?

-Чтобы вы посоветовали Юре?

Какая главная мысль произведения? Чему же нас учит рассказ Валентины Осеевой?






Вопросы к рассказу Осеевой «Синие листья»

1. Почему Катя, узнав, что Лене нужен карандаш, не откликнулась на её просьбу и не дала ей карандаш?


2. Какого цвета карандаш нужен был Лене?


3. Дала ли мама согласие на то, чтобы Лена порисовала карандашом?


4. Почему после разрешения мамы карандашом Лена воспользоваться не смогла?


5. Почему Лене нужен был именно зеленый карандаш, а не красный и не желтый?


6. Какие условия должна была соблюсти Лена в случае пользования Катиным карандашом?


7. Что вызвало недовольство Кати, которое отразилось на её лице?


8. Почему Лена отказалась принимать Катин карандаш?


9. Почему Катю удивило Ленино решение не брать карандаш?


10. Какого цвета листья были на рисунке Лены?


11. Кого в классе удивил цвет листьев на рисунке Лены?


12. Какой ответ Лена дала учительнице на вопрос, почему у неё листья синего цвета?


13. Почему в разговоре с учительницей Катя покраснела?


14. Какие мудрые слова сказала учительница, обращаясь к обеим девочкам?


Вопросы к рассказу В.А.Осеевой «Навестила».
 1. Как  звали девочку, которая навестила  подругу?    


2. Почему  подруги  послали одноклассницу  к  Вале?                                                                  

3.Что  делала Валя, когда  к ней пришла одноклассница?


4. Какая  болезнь была у  Вали?            


5. Что  особенно  помогало девочкам, когда они болели?


6.  Где  была  мама   Вали?


7. Была ли Валя рада  приходу  подруги? Почему?                                                                                      


8. Чем  могла  Вале помочь  Муся?                                                                        


 9. Чему  учит рассказ?


Вопросы к рассказу В.А.Осеевой «Отомстила».

1. По какой причине на Катином столе появились лужицы бурой воды?


2. Почему Катя разозлилась на брата?


3. За что Катя решила отомстить брату?


4. На какое животное был похож Алеша, карабкающийся по дереву?


5. Зачем Алеша полез на дерево?


6. Что Алеша делал на нижней ветке дерева?


7. Чем закончилось пребывание Алеши на дереве?


8. Что способствовало тому, что Катя забыла о ссоре с братом?


9. Почему мальчик, свалившийся с дерева, вжал голову в плечи?


10. Как воспринял Алеша свое падение с дерева?


11. Почему Алеша решил больше не брать вещи сестры?


12. Какой вывод можно сделать из рассказа Осеевой «Отмстила»?

Вопросы к рассказу Осеевой «Плохо»

1. По какой причине яростно лаяла собака?


2. Что предпринял котенок, пытающийся хоть как-то защититься от грозной собаки?

3. Как выглядел котенок?


4. Почему котенок мяукал жалобно?


5. Кто были зрители напряженной сцены между собакой и котенком?


6. Кто отогнал собаку от беспомощного котенка?


7. За что женщина пристыдила мальчиков, ожидающих окончание сцены между собакой и котенком?


8. Чему удивились мальчики?


9. Почему мальчики не помогли котенку?


10. Равны ли были силы собаки и котенка?


11. Правильно ли поступили мальчики, не пришедшие на помощь котенку?


12. Права ли была женщина, пристыдившая мальчиков за то, что они не вступились за котенка?

Вопросы к рассказу В.А.Осеевой «Время».

1. Где состоялся разговор двух мальчиков?


2. В каком возрасте были мальчики?


3. Какой школьный предмет был в центре внимания мальчиков?


4. Почему Юра не решил пример?


5. В чем заключалась трудность при решении примера Олегом?


6. Какое совместное решение приняли мальчики?


7. Какое количество свободного времени было у мальчиков для решения примера?


8. На что потратили мальчики те полчаса, которые были у них в запасе?


9. Что можно сделать за полчаса, по мнению Юры?


10. Кто из мальчиков сказал, что надо учитывать каждую минуту?


11. Сколько интересных случаев, о том, что можно сделать за короткое время, вспомнили мальчики?


12. В котором часу Юра и Олег спохватились, что пример у них не решен?


13. Почему за полчаса ребята вдвоем так и не решили пример?


14. Научились ли Юра и Олег ценить время?

Вопросы к рассказу Осеевой «На катке»

1. Какая погода была в день описываемых событий: солнечная или пасмурная?


2. Сколько детей встречается в рассказе Осеевой «На катке»?


3. Что делала на катке маленькая девочка?


4. Какие трюки делал на катке Витя?


5. Чего сильно испугался Витя?


6. Кто спросил девочку про ушиб?


7. Почему, отвечая на Витин вопрос про ушиб, девочка улыбнулась?


8. Сколько людей находилось на катке в момент описываемых событий?


9. Почему Витя раздосадовался, услышав позади смех?


10. Как назвал девочку бравирующий перед школьниками Витя?


11. Почему, после услышанного смеха, Витя изменил свое поведение по отношению к девочке?


12. Сколько мальчишек, взявшись за руки, весело скользили по льду?


13. По какой причине плакала девочка?


14. Почему Витя не успокоил девочку?

Вопросы к рассказу Осеевой «Просто так»

1. Какую полезную конструкцию сделал своими руками Костя?


2. С какой целью Костя позвал Вову?


3. Как назвал Костя своё творение?


4. Понравился ли Вове сделанный Костей птичий домик?


5. Что придумал Вова, чтобы получше рассмотреть сделанный Костей птичий домик?


6. Какая конструктивная деталь скворечника особенно понравилась Вове?


7. Какое предложение сделал Вова Косте?


8. С каким условием Костя согласился сделать для Вовы скворечник?


9. Почему Костя не хотел, чтобы Вова сделал ему планер по обменному принципу?


10. Чем вам понравился Костя?

Вопросы к рассказу Осеевой «Волшебное слово»

1. С кем поделился Павлик планами о том, что он скоро убежит из дома?


2. Где велась беседа старичка с зонтиком и Павла?


3. Какой предмет пожалела Лена для своего брата?


4. В каком настроении находился Павлик в начале диалога со стариком?


5. С помощью какого предмета бабушка прогнала Павлика с кухни?


6. На каком небольшом судне катался брат Павлика?


7. Какая борода была у собеседника Павла?


8. Кто рассказал Павлику о волшебном слове?


9. Какие условия, по мнению старика, должны быть соблюдены при произнесении волшебного слова?


10. Согласился ли Павлик проверить волшебное слово в деле?


11. Какого цвета краски лежали перед Леной, в момент, когда Павлик пришел к ней испытывать волшебное слово?


12. Какое слово старик с длинной бородой назвал волшебным?


13. Сколько красок попросил Павлик у Лены, сказав при этом слово «пожалуйста»?


14. Произвело ли на сестру Лену впечатление использование Павликом слова «пожалуйста»?


15. Как назвала бабушка внука после того, как тот произнес слово «пожалуйста»?


16. Получил ли Павел от бабушки горячий пирожок?


17. Как назвал Павлик старика, убедившись в том, что волшебное слово приносит результат?


18. Кто поддержал просьбу Павлика к брату покататься на лодке?


19. Сколько раз, обращаясь к брату, Павлик произнес слово «пожалуйста»?


20. Зачем Павлику, понявшему, что волшебное слово работает, вновь понадобился старик?

Вопросы к рассказу Осеевой «Три товарища»

1. Какое неприятное событие случилось со школьником Витей?


2. В какое время у учеников Вити, Коли, Миши, Володи и их друзей проходил завтрак?


3. Кто задал вопрос Вите о том, почему он не ест, а стоит в сторонке?


4. Что входило в завтрак Коли?


5. Какие нравоучительные слова сказал Миша Вите?


6. Почему Коле и Мише не пришло в голову поделиться своими завтраками с Витей?
7. Сколько вопросов Вите задал Володя?


8. Чем поделился Володя с Витей?


9. Кто из трёх друзей Вити поступил по-товарищески?


10. Почему надо было поделиться с Витей?


11. Какие лаконичные слова сказал Володя, поделившись с Витей завтраком?


12. Была ли в действиях Володи какая-то выгода?

Вопросы к рассказу Осеевой «Сыновья»

1. Где завязалась беседа трех женщин?


2. В каком возрасте был человек, присевший отдохнуть на камушек?


3. Какие хорошие качества в сыне подметила первая женщина?


4. Чем похвасталась вторая женщина?


5. С какой птицей сравнила вторая женщина пение своего сына?


6. Почему третья женщина не поддержала разговор соседок о достоинствах сыновей?


7. Какие трудности испытывали женщины, неся тяжелые, полные до краёв ведра воды?


8. Чем занялся старичок, когда женщины ушли с наполненными ведрами?


9. Кто попался на пути женщин и старичка?


10. Чем отличился первый мальчик?


11. Чем удивил присутствующих второй мальчик?


12. Чем выделился третий мальчик?


13. Кто обратился к старику с целью оценить сыновей?


14. Почему старик сказал, что видит только одного сына?


15. В чем заключаются недостатки воспитания сыновей первых двух женщин?

Вопросы к рассказу Осеевой «До первого дождя»

  1. Как звали девочек?


  1. Куда они ходили?


  1. Подумай, сколько им могло быть лет?


  1. Что случилось однажды, когда девочки шли по улице?


  1. Кто был в плаще?


  1. О чём попросила Таня?


  1. Что ей ответила Маша?


  1. О чём спросила воспитательница?


  1. Что сказала воспитательница в детском саду?


  1. Почему покраснели девочки?


  1. Они действительно были подружками?



Вопросы к рассказу Осеевой «Сторож»


1. Почему мальчик не играл с детьми?


2. Почему мальчику было скучно?


3. Почему всем детям было весело?


4. Почему дети назвали  его «сторожем»?


5.Как бы вы назвали мальчика?


6.Что бы вы посоветовали этому мальчику?




Вопросы к рассказу Осеевой «Что легче?»



1.Кто главные герои в произведении?

2.Что сказал первый мальчик?

3.Что сказал второй мальчик?

4.Что сказал третий мальчик?

5.Почему мама не ругала третьего мальчика?

6.Как бы ты поступил на месте детей?



Вопросы к рассказу Осеевой «Обидчики»

1. На кого жаловался Толя своей матери?


2. Почему мать не поддержала в жалобах своего сына?


3. Где произошла встреча Толи и одного из его обидчиков, Саши?


4. Что потерял Саша на площадке?


5. Какая покупка должна была быть совершена на эту монетку?


6. Отказался ли Саша от помощи Толика в поисках монетки?


7. В какое время дня мама поговорила с Толиком насчет взаимоотношений с ребятами: утром, днем или вечером?


8. Из какого материала была сделана потерянная монетка?


9. Кто нашел потерянную монетку?


10. За что Саша поблагодарил Толика?


11. На основании чего Саша сказал, что ребята Толика не тронут?


12. Права ли была мама Толика, что надо самому лучше относиться к ребятам?


13. Можно ли, на основании этого рассказа, сделать вывод о том, что Толя сам был зачинщиком конфликтов?


14. Какой вывод можно сделать из этого рассказа?


Вопросы к рассказу Осеевой «Все вместе»

1.Как звали девочек и в каком классе они учились?


2.Как вы понимаете слово «полюбилась»?


3.Для чего хотела дружить Оля?


4.Как вы понимаете слово «баловаться»?


5.Почему Наташа удивилась этому предложению?


6.Для чего хотела дружить Наташа?


7.Как вы думаете, смогут ли подружиться девочки?


8.Какая из девочек вызывает у вас симпатию?


9.Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа?


А)Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Б)С кем поведешься, от того и наберешься?


Вопросы к рассказу Осеевой «Рекс и Кекс»

1. Какую помощь оказывал школьник Витя сидящему с ним за одной партой Славе?


2. Зачем, в плане Витиной учебы, следил Слава?


3. По какой причине поссорились два друга, Витя и Слава?


4. Каких габаритов была собака директора?


5. Как, по мнению Вити, звали собаку директора?


6. Как, по мнению Славы, звали собаку директора?


7. Кто в результате ссоры покинул свою парту?


8. Какая неприятность подстерегала Славу, когда Витя сел за другую парту?


9. Какой отрицательный момент произошел с Витей, сидевшим без Славы?


10. Каков был негативный результат раздельного сидения Славы и Вити?


11. Как по-настоящему звали собаку директора?


12. Почему мальчики решили, что нет предмета спора?


13. Что способствовало тому, что мальчики вновь сели за одну парту?


14. Из-за чего, согласно представлениям Славы и Вити, мальчики поссорились?


15. Согласны ли вы, что причиной ссоры стала собака?

Вопросы к рассказу Осеевой «Кто хозяин?»



1.Как звали мальчиков, которые нашли собаку?

2.Подбери нужное описание для Жука:

3.Откуда выскочили овчарки, которые напали на Жука?

4.Что сделал Ваня, после того как овчарки напали на Жука?

5.Кто прибежал на шум?

6.Кто оказался настоящим хозяином Жука?

Л.Н.Толстой «Две крысы»

  1. Кто нашёл яйцо?

  2. Что они хотели с ним сделать?

  3. Кто увидел яйцо?

  4. Что она хотела с ним сделать?

  5. Что задумали крысы?

  6. Куда они стащили яйцо?

Л.Н.Толстой «Лев и мышь»

  1. Что делал лев?

  2. Что сделала мышь?

  3. Что случилось с мышью?

  4. О чём мышь просила?

  5. Как отреагировал лев?

  6. Что он сделал?

  7. Что произошло со львом?

  8. К чему привязали льва охотники?

  9. Кто пришёл на помощь льву?

  10. Что сказала мышь?

Л.Н.Толстой «Волк и старуха»

  1. Что делал волк?

  2. Что такое добыча?

  3. Почему он разыскивал добычу?

  4. Что услыхал волк?

  5. Что говорила старуха?

  6. Что стал делать волк?

  7. Что ночью старуха сказала ребёнку?

  8. Почему волк ушёл?

Л.Н.Толстой «Волк и собака»

  1. Кто ходил возле деревни?

  2. Какой он был?

  3. Кто его увидел?

  4. Какая была собака?

  5. Что спросил волк у собаки?

  6. Что ему ответила собака?

  7. За что собаке давали поесть?

  8. Что решил волк?

  9. Почему волк передумал служить людям?

Л.Н.Толстой «Баба и курица»

  1. Сколько в день несла курица яиц?

  2. Что подумала баба?

  3. Что произошло с курицей?

Л.Н.Толстой «Старик и яблони»

  1. Что сажал старик?

  2. Что ему говорили люди?

  3. Что ответит старик?

Л.Н.Толстой «На что нужны мыши»

  1. Какой был сад?

  2. Что значит «молодой»?

  3. Что росло в саду?

  4. Что я сделал весной?

  5. Что я увидел?

  6. Кто объел кору ?

  7. Почему теперь яблони не дадут плодов?

  8. К кому пошёл мальчик?

  9. Почему он пошёл к деду?

  10. Что я хотел сделать с мышами?

  11. Что сказал дед?

  12. Перечисли , кто пришёл бы просить за мышей?

  13. Какой вывод делает автор в конце рассказа? Прочитай.



Л.Н.Толстой «Собака Якова»

1Кто такой караульщик?

  1. Сколько было у него детей?

  2. Как звали детей?

  3. Сколько было им лет?

  4. Какое у них было животное?

  5. Куда однажды пошёл караульщик?

  6. Что он сказал жене?

  7. Почему он это сказал?

  8. Что сказала мать детям?

  9. Что она стала делать?

  10. Послушали её дети?

  11. Куда они пошли?

  12. Почему они пошли в лес?

  13. Что спросил муж, когда пришёл домой?

  14. Что ответила жена?

  15. Что сделал караульщик?

  16. Что он увидел в лесу?

  17. Что делали дети?

  18. Что произошло с собакой?

  19. Что сделал караульщик с собакой?

  20. Что сделал с детьми?

  21. Что дома стала делать семья?

  22. Что за дверью они услышали?

  23. Почему собака не зашла в дом?

  24. Что сделали дети?

  25. Что стало с собакой?

  26. Подумай, почему случилась эта беда?

  27. Как должны вести дети?

Л.Н.Толстой «Подкидыш»

  1. Какая жила женщина?

  2. Кто у неё был?

  3. Как звали девочку?

  4. Куда утром собралась пойти девочка?

  5. Что она увидела за дверью?

  6. Что было в тряпках?

  7. Что делал ребёнок?

  8. Почему?

  9. Какой он был?

  10. Что сделала девочка?

  11. Из чего стала она поить ребёнка?

  12. Что спросила мама?

  13. Что ответила девочка?

  14. Захотела мама оставить ребёнка дома?

  15. Почему ?

  16. Что сделала девочка?

  17. Оставили они у себя ребёнка?

  18. Какая была Маша?

К.Д.Ушинский «Как аукнется, так и откликнется»

  1. Что однажды сделала лиса?

  2. Куда пригласила лиса журавля?

  3. Какое она приготовила ему угощение?

  4. Смог журавль поесть?

  5. Что сделал журавль?

  6. Смогла ли поесть лиса?

  7. Чему учит сказка?

К.Д.Ушинский «Трусливый Ваня»

  1. Что сделала мама?

  2. Куда она ушла?

  3. Когда пришёл домой Ваня?

  4. Что значит «сумерки»?

  5. Что хотел сделать Ваня?

  6. Что он услышал?

  7. О чём он подумал?

  8. Что сделал Ваня?

  9. Что ударило его по лбу?

  10. Почему Ваня упал?

  11. Что стал делать Ваня?

  12. Кто прибежал на его крик?

  13. Что стали делать соседи?

  14. Как теперь будет вести Ваня?





К.Д.Ушинский «Ворона и рак»

  1. Мимо чего летела ворона?

  2. Кого она схватила?

  3. Куда она села?

  4. Зачем она схватила рака?

  5. Как ты понимаешь слова «придётся погибать»?

  6. Как рак обхитрил ворону?

К.Д.Ушинский «Орёл и кошка»

  1. Кто играл возле деревни?

  2. Какое это было время года?

  3. Что произошло?

  4. Что сделала кошка?

  5. Что сделал орёл?

  6. Кто был сильнее?

  7. Почему ты так думаешь?

  8. Кто в этой битве одержал победу?

  9. Что стала делать израненная мать?



Вопросы к рассказу Николая Носова «Ступеньки»

1. До скольки научился считать дошкольник Петя?


2. Что решил пересчитать Петя?


3. Почему, досчитав до пяти, Петя не стал считать дальше?


4. Почему Валя не подсказала брату нужную цифру?


5. Почему, досчитав до пяти, Петя вновь спустился со ступенек вниз?


6. Сколько раз Петя начинал всё сначала?


7. С кем Петя совершал путь по ступенькам?


8. Почему в четвертый раз Валя отказалась вновь идти вниз?


9. Кто подсказал Пете, что забытая цифра шесть?


10. От кого Валя узнала о цифре шесть?


11. Как вы думаете, запомнила ли Валя счет до десяти?


12. Почему автор рассказа говорит нам о том, что хорошо, что лестница закончилась?


Вопросы к рассказу Николая Носова «Леденец»

1. Какой сладкий подарок был обещан мамой сыну?


2. Какие условия должен был соблюсти Миша, чтобы подарок оказался у него?


3. Какой предмет чайной посуды увидел Миша в буфете?


4. Имел ли буфет в описываемой квартире дверцы?


5. Какой предмет мебели использовал главный герой рассказа, чтобы добраться до содержимого буфета?


6. Что обнаружил главный герой рассказа в сахарнице?


7. Почему в определенный момент времени леденец изменился в размерах: стал тоненький, со спичку?


8. Какое оправдание придумал сам себе Миша, собираясь с чистой совестью доесть леденец до конца?


9. Кто разбил сахарницу?


10. Куда была спрятана разбившаяся сахарница?


11. На сколько частей разбилась сахарница?


12. Каким образом мама выяснила, что сахарница сломана?


13. Прав ли был главный герой, сказав маме, что в её отсутствие он вел себя хорошо?


14. Какие неправильные поступки совершил Миша?


15. Стоит ли Мише задуматься над своим поведением?

Вопросы к рассказу К.Ушинского «Утренние лучи».

  1. Что сделало солнышко?

  2. Куда попал первый луч?

  3. Что сделал жаворонок?

  4. Куда попал второй луч?

  5. Что сделал зайчик?

  6. Куда попал третий луч?

  7. Что сделал петух?

  8. Куда попал четвёртый луч?

  9. Что сделали пчёлки?

  10. Куда попал пятый луч?

  11. Что сделал мальчик?

Вопросы к рассказу Константина Дмитриевича Ушинского «Играющие собаки»

  1. Кто стоял у окна?

  2. Что он делал?

  3. Кто грелся на солнышке?

  4. Как звали эту собаку?

  5. Кто подбежал к Полкану?

  6. Перечисли, что делал Мопс?

  7. Что сказал Володя?

  8. Прекратил Мопс играть?

  9. Полкан покусал Мопса?

  10. Что сказал Володе отец?

Вопросы к рассказу Константина Дмитриевича Ушинского «Дедушка».

  1. Что стало с дедушкой?

  2. Как ты понимаешь слово «одряхлел»?

  3. Кто такая «невестка»?

  4. Что не понравилось сыну и невестке?

  5. Что они сделали?

  6. Куда запрятали они дедушку?

  7. Из какой посуды они кормили дедушку?

  8. Что произошло с глиняной чашкой?

  9. Почему?

  10. Как к этому отнеслись сын и невестка?

  11. Из какой посуды стали они кормить дедушку?

  12. Почему?

  13. Кто был у старикова сына?

  14. Что делал мальчик на полу?

  15. Кому он делал коробочку?

  16. Почему?

  17. Что стало с невесткой и сыном?

  18. Почему они покраснели?











Нарисовать домик для кошки и всё остальное к рассказу Владимира Сутеева «Капризная кошка», внимательно прочитав текст.































Вопросы к сказке Владимира Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

  1. Кто герои сказки?

  2. Как ты думаешь, зачем писатель написал эту сказку? Чему она учит?



Раскрасить петушка по рассказу Владимира Сутеева «Петух и Краски»















Вопросы к рассказу Владимира Сутеева «Живые грибы»

  1. Кто вышел из дому?

  2. С какой целью?

  3. Кто ещё пошёл в лес за грибами?

  4. Как звали мальчиков?

  5. Что произошло с грибами?

  6. Где ребята увидели грибы?

  7. Перечисли названия грибов.

  8. Что произошло с холмиком?

  9. Кто же это был?
























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее