ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Ростовской области
«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат)
Методическая разработка
воспитательского часа на тему:
« Лабиринт профессий.»
7 класс
Подготовила : воспитатель Трарова Г.В.
2019-2020 учебный год
Воспитательский час: «Лабиринт профессий»
Истинное сокровище для людей
-умение трудиться.
Эзоп
Цели: расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Форма проведения: час общения.
Вступление:
Пройдет совсем немного времени, и вам, дорогие ребята, придется выбирать свои путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Чтобы найти любимую работу нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.
В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.
Но и эта огромная цифра далека от определённости. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но ещё и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.
Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.
Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
«человек-природа», «человек-человек», «человек-техника», «человек - художественный образ» и «человек - знаковая система».
Работа с людьми
Профессии: врач, учитель, продавец, руководитель, артист, журналист, экскурсовод, модельер, парикмахер, политик, библиотекарь, стюардесса, юрист и т.д.
Какие качества должны быть у человека, который хочет выбрать себе одну из этих профессий?
Первым делом, у человека не должно быть резких смен настроений: он должен быть спокойным, вежливым, общительным, улыбаться даже тогда, когда этого совсем не хочется. Ведь улыбкой и хорошим настроением можно решить многие проблемы! Решать проблемы - одна из главных способностей тех, кто выбирает работу с людьми. Надо уметь говорить и уметь слушать, не перебивая собеседника, стараться дать нужный совет в нужное время, найти общий язык с совершенно разными людьми.
Допустим, кто-то из вас стал знаменитым модельером, и костюмы у вас заказывают люди известные. Знаменитости - люди капризные: одним подавай одно, другим другое; как на всех угодить?
Если их капризы будут вас раздражать, и вы начнёте препираться и ругаться, то эти люди обидятся и уйдут и больше ничего заказывать вас не будут.
Значит, вы должны быть терпеливы с ними, а если вам не
нравиться то, что они заказывают, вы должны суметь убедить
их в том, что, по вашему мнению, идёт им больше.
Если вам это удалось, значит, вы правильно выбрали свою профессию
Работа с живой природой:
Профессии: агроном, животновод, зоотехник, биолог, биохимик, врач, повар, географ, геолог, эколог, и т.п.
Что в ней главное? Конечно, любить нашу планету и всех существ, которые здесь обитают, интересоваться происхождением жизни на Земле и стараться поддерживать её.
Если вам нравятся красивые парки, то вы сможете стать ландшафтным дизайнером, если вы любите собак, то можете стать кинологом или дрессировщиком, а если вы любите готовить, можно стать поваром или кондитером. не меняйте своих увлечений - такие люди, как вы, незаменимы!
Работа со знаками:
Профессии: переводчик, чертёжник, инженер, составитель карт, секретарь, программист, учёный, математик, работник банка, бухгалтер, психолог, композитор и т.д.
Профессии вроде понятные, но что это за работа такая - со знаками - не очень понятно.
Те, у кого любимый предмет математика и иностранный язык, кому легко разгадывать головоломки, - те в будущем, скорее всего, выберут работу со знаками (цифрами, разными языками, чертежами).
Многие девочки, наверное, сочтут такую работу скучной: то ли дело сочинять и фантазировать. Но разве не интересно будет изобрести новый язык? Или, например, стать композитором, если есть к этому способности?
Ведь они тоже работают со знаками: записывают свои мелодии с помощью нотной азбуки.
Работа с техникой:
Профессии: инженер, архитектор, строитель, сборщик компьютеров, электронщик, водитель, ремонтный рабочий, изобретатель, конструктор, диск-жокей, звукорежиссёр и т.д.
На первый взгляд можно отметить, что все перечисленные профессии не женские. Но всё же, женщины отличные специалисты в тех областях, где необходимо внимание, отточенность действий.
Женщины- водители осторожнёй водителей- мужчин, реже нарушают правила дорожного движения и реже попадают в аварии.
Женщинам подходит работа и тонкой электроникой, маленькими сложными механизмами, например, с часами.
Так, что если кому-то из вас, девчонки, больше нравится собирать конструктор или чинить будильник, ничего плохого в этом нег. Может быть, в будущем вы будете знаменитыми изобретателями.
Творческая работа:
Профессии: артист, художник, скульптор, музыкант, дизайнер, писатель, искусствовед, модельер, балерина и т.п.
Любая творческая профессия- это большой труд, и к осуществлению своих идей, творческие люди идут годами.
Если вы хотите написать по-настоящему прекрасную картину, вам придётся учиться рисовать. У многих известных художников на создание только одного полотна уходили годы.
Редкие профессии
В наше время новые профессии появляются едва ли не каждый день.
Как выбрать из них ту, что по душе, если толком даже не знаешь, что входит в обязанности того или иного специалиста? Сегодня я познакомлю вас с профессиями, которые пользуются устойчивым спросом на рынке труда.
Агент по продаже недвижимости - РИЭЛТЕР
Осуществляет работу по покупке, продаже или аренде недвижимости по поручению клиентов. Оформляет заявки покупателей, подбирает или предлагает варианты продаж или сдачи жилья внаём. Согласовывает договорные условия, оформляет операции с недвижимостью.
Брокер
Оказывает посреднические услуги при заключении коммерческих, кредитных, валютных, страховых сделок на биржах, ускоряя оборот капитала. Изучает качественные характеристики продукции и услуг, являющихся предметом сделки, а также финансовое положение и деловую репутацию её участников.
Интервьюер
Лицо, которое проводит интервью, опрос для социологических и других исследований.
Крупье
В обязанности крупье входит руководство ведением игры за игровым столом, размен игровых жетонов, оплата выигрышей, наблюдение за игроками, за игровым столом.
Дилер
1. Член фондовой биржи и банка, занимающийся куплей- продажей ценных бумаг и драгоценных металлов. Действует от своего имени и за свой счёт.
2. Предприниматель, торгующий в розницу продукцией, закупленной оптом.
Маркетолог
Специалист по маркетингу. Маркетинг- эффективная организация всех производственных и сбытовых материалов, анализ рынка труда, планирование и организация сбыта и рекламы.
Менеджер
Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия, организации. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым).
Логистик
Отслеживает перевозки (авто, морские, авиа), планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную документацию, ведёт переговоры с транспортными компаниями и готовит контракты. анализирует спрос на производимую продукцию и потребности покупателей.
Офис- менеджер
Организует работу офиса, принимает посетителей, руководит работой персонала офиса, осуществляет административные и хозяйственные функции.
Мерчендайзер
Человек, занимающийся подготовкой товаров в розничной торговле. Оформляет товарные прилавки, витрины, размещает рекламные плакаты.
Референт (помощник руководителя)
выполняет технические функции и поручения руководителя. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведёт телефонные переговоры, записывает и передаёт задания руководителя по назначению, следит за их выполнением.
Секретарь- РЕСЕПШИОНИСТ
Осуществляет работу по подготовке заседаний или совещаний, проводимых руководителем, ведёт и оформляет протоколы, делопроизводство. Организует приём посетителей.
Сюрвейер
Эксперт, осуществляющий по просьбе страхователя и страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов и грузов.
Флорист. Фитодизайнер.
Выращивает декоративные растения, реализует проекты озеленения населённых пунктов. Занимается художественным оформлением парков, скверов, газонов, созданием интерьеров помещений с использованием декоративных растений. Составляет композиции и букеты из цветов. предупреждает заболевания растений, борется с вредителями.
Игра: ПРОФСЛОВАРЬ
Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам буду сейчас зачитывать.
Рисунок, проект, план, город, гармония, конструкция, строительство, здания, памятники. (Архитектор).
Ткань, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной).
Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели.
(Библиотекарь)
Новости, современность, оперативность, факты, редакция.
(Корреспондент, журналист)
Земля, природа, теплица, сад. сорта, растения, уход. плоды, удобрения.
(Агроном)
Изучение, описание, местность, карты, масштабы, штатив, съёмка, экспедиции, глазомер. (Топограф)
Врач, лечащий глаза (Окулист)
Художник, оформитель сцены (Декоратор)
Юрист, оказывающий юридическую помощь гражданам и
организациям (Адвокат)
Мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную
посуду (Бондарь)
Первоначальное значение слова «врач»
(Заговаривающий болезнь)
Буквальное значение слова «прапорщик» (Знаменосец)
Буквальное значение слова «художник» (С умелыми руками)
Аптечный работник с высшим образованием (Провизор)
Александр Розембаум по профессии… (Врач)
Он работает, не ударив палец о палец (Натурщик)
Немного интересного
У крестьянина из Югославии жил кот, который постоянно
циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив
эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве
почтальона.
Бродячие московские парикмахеры, которые обслуживали своих
клиентов прямо на улице, кричали: «С пальцем девять грошей, с огурцом 15!». Оказывается, это означало: за девять грошей они брили клиентов самым примитивным способом, засовывали для оттягивания щеки палец в рот, за 15- для удобства клиентов использовали солёный огурец.
Певица Людмила Зыкина - профессия - токарь.
Писатель Михаил Пришвин- профессия - агроном.
Раиса Кудашева, автор песни «В лесу родилась ёлочка» - архитектор.
Узнать по описанию:
1. В четвёртом сне Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» предстала жизнь людей в светлом и счастливом будущем.
Жили эти люди во дворцах из металла и стекла. Веру Павловну поразили эти дворцы и огромные широкие окна, обилие стекла и хрусталя.
Во времена Чернышевского о таких дворцах можно только было мечтать.
А сейчас многие общественные здания кажутся нам пришедшими из сна Веры Павловны, так как в их конструкции большую долю занимают стёкла.
Большие окна создают ощущение простора, праздника, радости.
И эту работу для нас делают люди «хрупкой» профессии. (Стекольщик)
2. Специалисты подсчитали: в среднем на каждых четырёх человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путём.
Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)
3. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас данную профессию получить совсем несложно. А вот во Франции, например, желающий овладеть этой профессией подвергается серьёзному экзамену.
Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания.
Их задача - установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранить самообладание и хладнокровие. Путём перекрёстных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д.
Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровню его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями, деньгами, клиентами. (Продавец)
4. Имена этих выдающихся людей известны многим. По ним вы определите, о какой профессии идёт речь: Константин Дмитриевич Ушинский, Василий Александрович Сухомлинский, Иоганн Песталоцци, Ян Каменский, Антон Семёнович Макаренко. (Педагог, учитель)
5. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они всё знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 65-90 см., а у женщин и стариков 50-70 см., а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.
(Криминалист)
6. В переводе с английского эта профессия указывает на проектирование, создание промышленных изделий. Человек этой профессии должен быть технически подготовлен и иметь развитый художественный вкус.
Но это не самое главное. Главное в том, что представитель данной профессии должен относиться к миру вещей как преобразователь.
В настоящее время более известен английский вариант названия этой профессии. У нас такого человека называют художник- конструктор.
(Дизайнер)
7. Специалисты в этой области занимаются изучением энергетических загрязнений биосферы, проводят различные экспертизы, занимаются проблемами ликвидации и переработки отходов и т.п. (Эколог)
Тест
«Кем быть»
Знания лучше всего запоминаются…
а/ после чтения учебника;
б/ после объяснений учителя;
в/ на собственном опыте;
г/ когда они наглядные: есть картинки или фильмы.
У вас есть немного свободного времени, Чем его занять?
а/ почитать книгу или журнал;
б/ поболтать по телефону;
в/ начать что-нибудь мастерить;
г/ порисовать или просто помечтать.
Каких уроков в школе должно быть больше?
а/ русского и иностранных языков;
б/ необычных, каких нигде нет;
в/ математики, истории;
г/ природоведения, труда.
А каких уроков должно быть меньше?
а/ физкультуры;
б/ математики;
в/ русского языка;
г/ скучных, где не надо фантазировать.
Вы пригласили одноклассницу в гости, но она не знает дороги. Вы…
а/ подробно напишите ей, как пройти или проехать;
б/ не только напишите, но и покажете в лицах;
в/ нарисуете подробный план проезда;
г/ встретитесь с ней и проводите к себе домой.
Какой кружок вы посещаете или хотели бы посещать?
а/ в литературный, где можно сочинять и обсуждать книги;
б/ в музыкальную школу или хор;
в/ в такой, где можно что-нибудь мастерить;
г/ ф художественную школу.
Теперь посчитайте, каких букв получилось больше, и узнайте, какая профессия вам подойдёт.
А - Вы - человек слова. Вы любите читать и легко запоминаете прочитанное, но объяснения учителя вам обязательно нужно записывать, иначе вы их забудете. Вы сможете стать писателем, врачом, учёным, телеведущим, журналистом, переводчиком.
Б - Вы - человек звука. Большие фантазёры, вы наверняка любите слушать музыку, чтение вслух. У вас отличная память, но вам легче запомнить то, что сказали, чем то, что записано на бумаге.
Из вас выйдут хорошие актёры, музыканты, учителя, адвокаты и даже политики.
В - Вы - человек знака. Вы любите изобретать, мастерить, а в раннем детстве переломали немало игрушек, что бы узнать, как они устроены.
Вы обожаете приключения, детективы, фэнтези. Из вас получится инженер, архитектор, исследователь, переводчик.
Г - Вы - человек цвета и образа. Прирождённые художники, вы научились держать карандаш раньше, чем ложку, и рисовали на всём, что попадалось под руку. У вас хорошая зрительная память, вы способны помнить многие вещи в деталях. Вы можете стать художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом
Использованная литература:
1. Мир профессий: Человек-техника.- М.: Молодая гвардия,1988.
2. Мир профессий: Человек- художественный образ.- М.: Молодая гвардия,1988.
3. Шанский Н., Боброва Т. Школьный этимологический словарь
русского языка: Значение и происхождение.- М.: 1997.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Ростовской области
«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат)
Методическая разработка
воспитательского часа на тему:
« Твой выбор – жизнь
7 класс
Подготовила : воспитатель Трарова Г.В.
2019-2020 учебный год
Воспитательский час «Твой выбор-жизнь!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование у подростков правового сознания и негативного отношения к вредным привычкам, профилактика употребления ПАВ.
Задачи:
1.Раскрыть значение понятий «наркотики» и «психоактивные вещества», объяснить их сходство и различия.
2.Разобрать неблагоприятные последствия употребления наркотиков и психоактивных профилактика и негативного отношения к вредным привычкам, профилактика и негативного отношения к вредным привычкам.
3.Обсудить причины, побуждающие подростков принимать наркотики и психоактивные вещества .
4.Обучить учащихся приемам отказа от предлагаемых наркотиков и психоактивных веществ.
Форма: деловая игра
Подготовка: Анкетирование учащихся. Разделение на группы .
План.
1. Вступительное слово. Анализ анкетирования учащихся.
2. Презентация «Психоактивные вещества».
3. Ответственность за хранение и употребление наркотических средств.
Разбор ситуаций (работа в группах).
4. Памятка противостояния употреблению ПАВ.
5. Заключительное слово.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово. Анализ анкетирования учащихся.
Каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути идти. Благополучная жизнь несовместима ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией. Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков.
В современном мире распространение и употребление психоактивных веществ приобрело характер эпидемии. По предположительным подсчётам Всемирной организации здравоохранения жители планеты тратят на табак, алкоголь, наркотики денежных средств больше, чем на питание, одежду, образование и медицинское обслуживание вместе взятые.Когда речь идёт об употреблении наркотических или других токсичных веществ, алкоголя, о действии табака, это прежде всего касается самого драгоценного капитала
человека – его здоровья.
Анкета (предварительное анкетирование)
1.Где ты чаще всего встречаешься с друзьями?
- дома;
- у друзей;
- на квартире у знакомых;
- в подъезде дома;
- на дискотеке:
- в спортклубе;
- другое
2.Чем вы обычно занимаетесь после школы?
- разговариваем;
- слушаем музыку;
- иногда употребляем спиртные напитки;
- делаем вместе уроки;
- занимаемся спортом;
- другое
3. Чем тебя привлекает твоя компания?
- меня выслушивают, понимают и поддерживают;
- я чувствую себя нужным кому-то;
- я чувствую себя защищенным;
- мне с ними интересно и весело;
- мне нравится, как ко мне относятся;
- другое
4. В чем, на твой взгляд, вред от курения?
- это одна из причин рака;
- повышает вероятность инфаркта;
- курение вредно для будущих мам;
- курение скажется на развитии будущих детей;
- приведет к гипертонии;
- курящие быстро стареют;
- курение ухудшает сон, ведет к неврозам;
- курящие меньше живут;
- ухудшается память, снижается интеллект;
- плохо влияет на занятия спортом;
- вредно для окружающих;
- на сигареты уходит много денег, а где их брать?
5.Если тебе предложат попробовать наркотик, то...
- откажусь, зная о последствиях;
- попробую, от одного раза ничего не будет;
- я пробовал(а), мне понравилось;
- я пробовал(а), больше никогда не буду;
- другое
6.Как часто ты употребляешь спиртные напитки?
- довольно часто;
- редко;
- по праздникам;
- когда друзья предлагают;
- когда родители не против этого;
- вообще не употребляю.
Проанализировав анкеты учащихся, можно сделать вывод, что употребление ПАВ зависит во многом от выбора компании и вашего времяпрепровождения. Анализ времяпрепровождения некоторых подростков убеждает в том, что именно безделье порождает дурные привычки. Какие ещё причины могут заставить ребёнка употреблять наркотики, алкоголь и табак?
Причины, заставляющие подростка пробовать ПАВ:
• некоторым интересно, какие при этом возникают ощущения;
• другие хотят быть похожи на старших;
• кто-то не хочет курить, но отказаться в компании неудобно;
• может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или выпивает;
• некоторые это делают назло своим близким - из-за обиды или просто чтобы показать свою
независимость;
• очень-очень редко, практически в единичных случаях, ребята принимают психоактивные
вещества, надеясь, что они дадут облегчение в горе, в обиде.
2. Психоактивные вещества (Показ презентации «Психоактивные вещества и их вред»)
Все химические соединения растительного и синтетического происхождения,
непосредственно влияющие на психическое состояние человека, принято называть психоактивными веществами (табак, сигареты, алкоголь). Это такие вещества,после приема которых меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя. Кроме алкоголя и табака существуют еще и специальные медицинские лекарства: успокаивающие, обезболивающие, повышающие
настроение (антидепрессанты) и др. Наконец, некоторые подростки вдыхают пары клея «Момент» или бензина (хотя эти вещества не считаются наркотиками и производятся вовсе не для этих целей). Клей «Момент», бензин и растворители также относятся к психоактивным веществам.Наркотики и психоактивные вещества вызывают изменение
психического состояния, привыкание и зависимость.
Современная ситуация с употреблением ПАВ.
-Сегодня средний возраст знакомства детей с алкоголем составляет 12 лет.
-Средний возраст приобщения к наркотикам по России составляет 14,5 лет.
-Сегодня 50% выпускников школ России имеют табачную зависимость.
Курение
Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий
возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно
вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим. При курении человек вдыхает угарный газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью. В каждой
сигарете содержится 15 различных канцерогенных веществ. Если человек выкуривает пачкув день ежедневно в течении года, то на его лёгких оседает около 1 литра смолы. 85% курильщиков хотели бы бросить курить. Курение порождает как физическую, так и зависимость. Это одна из причин, почему так трудно бросить курить.
Алкоголь. Похититель рассудка – вот как называют алкоголь с давних времён. Я соглашусь со словами великого Пифагора о том, что пьянство есть упражнение в безумии. И, если сначала это кажется удовольствием, то затем алкоголь превращается в потребность. Пристрастие к алкоголю вызывает сильную деградацию личности и такие заболевания как рак пищевода или желудка, цирроз печени.
Наркомания. Наркомания – болезнь, которая поражает мозг, оказывает воздействие на эмоции и душу, разрушает социальные связи. Это тяжёлая и трудно излечимая болезнь.
Мошенники заманивают человека, втягивают его в разговор, “затуманивают ему мозги” и выдуривают его деньги. Хорошо бы только это! Мошенники подсовывают человеку ЯД .чистую правду, смысл которой следующий: “С первой пробы наркотика - ты наш! Никогда не сможешь отказаться!” Действительно, действие яда таково, что с первого же употребления
современного наркотического яда человек либо погибнет тут же, либо позже. Современный яд парализует волю человека. Пользуясь человеческой беспомощностью незаметно кодируют, программируют человека, превращают человека в раба. Наркомафия отладила наркобизнес по производству и продаже яда особого назначения -
убить человека, убить семью, убить весь человеческий род, убить все человечество.
“Не убий!” - завещает Библия. И как же хрупок Человек! Раз, два укололся, и уже нет Человека - а есть только наркоман: без воли, без цели, без будущего, обреченный на мучительную смерть. “Единичное употребление наркотика равносильно сабельному удару по лицу - шрам остается на всю жизнь”. Запретите себе прикасаться, пробовать наркотический ЯД. Как бы о нем сладко ни пели, как бы его заманчиво не употребляли на ваших глазах ваши
друзья. Да и какой же это друг, если уговаривает, принуждает: “Попробуй только раз” - заведомо ему известный ЯД. Он то ведь уже не может избавиться от наркозависимости. Это друг. Это уже убийца! Это уже преступник - мошенник, он уже занял свое место в сетевом маркетинге по продаже яда.Беги от речей его.
Твой ответ - категоричное нет!
И Прочь! Твой выбор - жизнь.
Жизнь стоит того,чтобы жить!
3. Ответственность за хранение и употребление наркотических средств. Разбор
ситуаций (работа в группах ).
За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.В частности, за потребление наркотически средств или психотропных веществ без назначения врача, а также за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных
местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. Могут быть привлечены несовершеннолетние,которым исполнилось 16 лет.
В то же время, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.
Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений,связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности
подлежат его родители или законные представители. Налагается административный штраф на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств,этом отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с чем виновные лица могут быть лишены свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Для того, чтобы избежать подобных правонарушений, необходимо уметь вовремя сказать: «НЕТ!». Предлагаю решить следующие психологические задачки.
Задание 1: Прочти высказывание и подумай, как отказаться от его предложения. Запиши свои мысли.
«Давайте выпьем пивка».
________________________________________________________
Ответ "НЕТ" доброжелательному сверстнику.
Задание 2: Прочти высказывание и придумай, как отказаться от его предложения. Запиши свои мысли.
«Не будь цыплёнком. Это только для знакомства. Покури со мной травку, это безвредно, это
не наркотик».
________________________________________________________________
Ответ "НЕТ" подзадоривающему и дразнящему сверстнику.
Задание 3: Прочти высказывание и придумай, как отказаться от его предложения. Запиши свои мысли.
«Давай подождём Федю за школой. Он сказал, что принесёт наркоту».
________________________________________________________________
Ответ "НЕТ" знакомому сверстнику.
Задание 4: Прочти высказывание и придумай, как отказаться от его предложения. Запиши свои мысли.
«Уколись со мной за компанию или ты мне больше не друг?»
________________________________________________________________
Ответ "НЕТ" очень настаивающему сверстнику.
Ребята! Я сейчас раздам вам памятки, которые помогут вам сказать «НЕТ!» плохим привычкам.
4. Памятка противостояния употреблению ПАВ.
Для тех, кто твердо решил не попадать в зависимость от употребления ПАВ, а хочет в жизни правилам здорового образа жизни, предлагаю следовать правилам четырех
“Нет!”.
Правило 1. Постоянно вырабатывать в себе твердое “Нет!” любым психоактивным веществам (наркотическим и токсическим средствам), в любой дозе, какой бы она не была малой, в любой обстановке, в любой компании. Всегда только “Нет!”.
Правило 2. Постоянное формирование у себя умений в получении удовольствий при полезной ежедневной деятельности (хорошая учеба, занятия спортом..) Твердое “Нет!”
безделью, скучной и неинтересной жизни, праздному времяпровождению.
Правило 3. В нашей жизни большое значение приобретает умение выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. Третье “Нет!” – тем сверстникам и той компании, где прием ПАВ – дело обыденное.
Правило 4. Четвертое “Нет!” – своей стеснительности и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. Жизнь дороже!
Если кто-то из вас или ваших друзей попадёт в сложную ситуацию, связанную с ПАВ, вы должны знать телефоны службы поддержки: Молодежный телефон доверия -237-48 -48
Центр Диагностики и консультирования г. Ростова-на-Дону ( ул. Ленина 44/2)- 245 — 52- 23
Телефон доверия общероссийский- 88002000122
Как отказаться от предложенного наркотика?
1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, — это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.
2. «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?
3. Сменить тему: придумать что-нибудь еще; придумать что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (пойти в спортзал, в зал игровых автоматов, на танцы или еще что-нибудь придумать).
4. «Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз...
5. «Задавить интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствий (для этого нужно знать, чем вредны табак , алкоголь,наркотики).
6. Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.
7. Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия, если они будут употреблять(например, поймают, случится белая горячка, заболеем гепатитом и т.д.). Можно даже какие-нибудь «страшные последствия» самому (например , «зубы посинеют»,
«оглохнем» и т.д.).
8. Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходить ее стороной.
5. Заключительное слово. Надеюсь, что вы сделаете правильный выбор и найдете себе занятия, которые будете делать с удовольствием, безо всяких ПАВ. Активный отдых на
природе, занятия физической культурой и спортом, расширение своих знаний, подготовка к
профессиональной деятельности, к созданию прочной благополучной семьи – это лучшие
средства для профилактики пристрастия к психоактивным веществам. А закончить я хочуНиколая Кожедуба «Брось!»
Брось алкоголь и сигареты тоже,
Забудь про них и после подытожишь.
Про наркоту даже не думай парень,
Иначе твой сойдет на нет сценарий.
Вся жизнь на излом, весь мир сошел сума,
Словно без условий снова началась война.
Все города уже поработил едкий дым,
От дыма сигарет мы задохнуться не хотим.
Что же будет дальше, дети‐то растут,
Свежий воздух не вдохнуть, мы кумарим тут.
Ветеранов труд стремительно сходит на нет,
Здоровый образ жизни, других вариантов нет.
Вариантов нет и быть не может,
Кроме тебя самого никто не поможет.
Нет ничего дороже, здоровье не купить,
Здоровым образом я начинаю свою жизнь!