Квест-игра "Спасение капитана КОДа" 3 класс

Игра позволяет учащимся применять знания, полученные на уроках, принимать решения в нестандартной ситуации, формирует умение быстро и кратко излагать свои мысли, развивает творческие способности. В игре участвуют команды учащихся 3 классов. Каждой команде после представления правил игры выдаётся лист с первым заданием. после выполнения задания выдается очередное. Победителем игры объявляется команда, первой выполнившей задания.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Класс: 3

Тема: Квест-игра «Спасение капитана КОДа»

Цели мероприятия:

  • образовательные:

  • расширение и закрепление знаний изученных тем по предмету «Информатика и ИКТ»;

  • совершенствование умений применять полученные знания на практике;

  • внедрение интерактивных игровых технологий в образовательный процесс;

  • развивающие:

  • развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;

  • развитие навыков работы в команде;

  • развитие коммуникативной компетенции обучающихся;

  • воспитательные:

  • формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;

  • воспитание активной, инициативной личности;

  • формирование чувства ответственности за членов своей команды; повышение интереса к предмету.

Форма проведения: игра-соревнование.



Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Покажут знания ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь будет сложная игра!


  1. Основная часть

    1. Мотивационный этап

Предлагаю вам поучаствовать в игре в рамках проведения недели информатики в школе.

Все вы – тайные агенты спецотряда особого назначения ВВС. Злобные террористы захватили корабль знаменитого капитана Коваленко Олега Дмитриевича позывной «КОД». Цель вашей миссии спасти корабль и капитана, выполнив задания квеста. Ваши соперники - агенты спецотряда «3-Б» и «3-В». Начало миссии назначено на 8:45 13.02.2020. Желаю удачи!

    1. Выполнение заданий

1 задание (подготовительное).

Вам необходимо раскодировать запись и изобразить карту действий.

З адание







Ответ


2 задание

Для составления плана операции нужно решить логическую задачу.

Задание

Ответ: на 1 этаж.


3 задание

Для успешного прохождения миссии вы должны уметь работать на компьютере. Расшифруйте сообщение компьютера и подружитесь с ним.

Задание

Воспользуйтесь таблицей для расшифровки

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я





















Ответ

Компьютер – друг и помощник.


4 задание

По радиопередатчику нужно передать сообщение в главный штаб. Но вход в передатчик закодирован. На трех объектах записан код, но правильный только на носителе информации.







Принтер

Мышь

CD

2

16

13

20

13

10

3

29

11

15

16

19








14

6

20

12

16

6

21

23

16





9

16

18

12

10

11

4

13

1

9





Для решения используй код:


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33



Ответ

Болтливый нос

Меткое ухо

Зоркий глаз


5 задание

Результаты миссии нужно записать в бортовом журнале.

Задание

Вставьте нужные носители информации.

Обиды записывайте на ……, благодеяния вырезайте на ......

Индийская мудрость

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.



Приложение 1







Приложение 2



Приложение 3





Приложение 4

Для успешного прохождения миссии вы должны уметь работать на компьютере. Расшифруйте сообщение компьютера и подружитесь с ним.

Воспользуйтесь таблицей для расшифровки

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я


























Приложение 5


По радиопередатчику нужно передать сообщение в главный штаб. Но вход в передатчик закодирован. На трех объектах записан код, но правильный только на носителе информации.


Принтер

2

16

13

20

13

10

3

29

11

15

16

19








Мышь

14

6

20

12

16

6

21

23

16





CD

9

16

18

12

10

11

4

13

1

9







Приложение 6

Результаты миссии нужно записать в бортовом журнале.


Задание

Вставьте нужные носители информации.


Обиды записывайте на ……, благодеяния вырезайте на ......

Индийская мудрость







9


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее