Класс: 3
Тема: Квест-игра «Спасение капитана КОДа»
Цели мероприятия:
образовательные:
расширение и закрепление знаний изученных тем по предмету «Информатика и ИКТ»;
совершенствование умений применять полученные знания на практике;
внедрение интерактивных игровых технологий в образовательный процесс;
развивающие:
развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;
развитие навыков работы в команде;
развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
воспитательные:
формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;
воспитание активной, инициативной личности;
формирование чувства ответственности за членов своей команды; повышение интереса к предмету.
Форма проведения: игра-соревнование.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания ребята,
А остальным у них учиться надо.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь будет сложная игра!
Основная часть
Мотивационный этап
Предлагаю вам поучаствовать в игре в рамках проведения недели информатики в школе.
Все вы – тайные агенты спецотряда особого назначения ВВС. Злобные террористы захватили корабль знаменитого капитана Коваленко Олега Дмитриевича позывной «КОД». Цель вашей миссии спасти корабль и капитана, выполнив задания квеста. Ваши соперники - агенты спецотряда «3-Б» и «3-В». Начало миссии назначено на 8:45 13.02.2020. Желаю удачи!
Выполнение заданий
1 задание (подготовительное).
Вам необходимо раскодировать запись и изобразить карту действий.
З адание
Ответ
2 задание
Для составления плана операции нужно решить логическую задачу.
Задание
Ответ: на 1 этаж.
3 задание
Для успешного прохождения миссии вы должны уметь работать на компьютере. Расшифруйте сообщение компьютера и подружитесь с ним.
Задание
Воспользуйтесь таблицей для расшифровки
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ы | Ь | Э | Ю | Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ
Компьютер – друг и помощник.
4 задание
По радиопередатчику нужно передать сообщение в главный штаб. Но вход в передатчик закодирован. На трех объектах записан код, но правильный только на носителе информации.
Принтер
| Мышь
| CD
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для решения используй код:
|
Ответ
Болтливый нос | Меткое ухо | Зоркий глаз |
5 задание
Результаты миссии нужно записать в бортовом журнале.
Задание
Вставьте нужные носители информации.
Обиды записывайте на ……, благодеяния вырезайте на ......
Индийская мудрость
Подведение итогов. Награждение победителей.
Приложение 1
|
|
|
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Для успешного прохождения миссии вы должны уметь работать на компьютере. Расшифруйте сообщение компьютера и подружитесь с ним.
Воспользуйтесь таблицей для расшифровки
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ы | Ь | Э | Ю | Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
|
По радиопередатчику нужно передать сообщение в главный штаб. Но вход в передатчик закодирован. На трех объектах записан код, но правильный только на носителе информации.
Принтер
2 | 16 | 13 | 20 | 13 | 10 | 3 | 29 | 11 |
15 | 16 | 19 |
|
|
|
|
|
|
Мышь
14 | 6 | 20 | 12 | 16 | 6 | |||||
21 | 23 | 16 |
|
|
|
CD
9 | 16 | 18 | 12 | 10 | 11 | |||
4 | 13 | 1 | 9 |
|
|
Приложение 6
Результаты миссии нужно записать в бортовом журнале.
Задание
Вставьте нужные носители информации.
Обиды записывайте на ……, благодеяния вырезайте на ......
Индийская мудрость
9