Культурологический аспект в проектной деятельности на уроках информатики

Одним из результативных современных методов обучения, формирующих опыт творческой деятельности учащихся на уроке, а так же позволяющий успешно реализовать казачий и религиоведческий компоненты на уроках информатики стало использование метода проектов и таких фронтальных видов работы учащихся как индивидуальные, парные, групповые.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ


Известно, что развитие новой культуры происходит успешно тогда, когда она опирается на культуру, близкую и знакомую человеку, поэтому в процесс формирования информационной культуры могут быть включены элементы культуры национальной, то есть в процесс преподавания школьного курса информатики можно и нужно включить региональный компонент.

Учащиеся - это будущее нашей малой родины, и они должны знать историю, культуру и традиции казачества, основы православной культуры.

Наша школа имеет казачий статус, а так же уделяется много внимания религиоведческому воспитанию, так как особая роль православия в становлении и развитии духовности и культуры России признается сегодня на государственном уровне.

Овладение современными методами обучения и формами организации

познавательной деятельности учащихся на уроке, использование разнообразных технологий для повышения эффективности урока – вот поле творческой деятельности любого преподавателя.

Одним из результативных современных методов обучения, формирующих опыт творческой деятельности учащихся на уроке, а так же позволяющий успешно реализовать казачий и религиоведческий компоненты на уроках информатики стало использование метода проектов и таких фронтальных видов работы учащихся как индивидуальные, парные, групповые.

Метод проектов – это «инструмент» преподавателя, который помогает овладеть новым способом деятельности, развивать такие качества как целеустремлённость и самостоятельность обучающихся в постижении нового, стимулируя их природную тягу к непознанному. Педагог же становится соучастником творческого процесса, превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся.

Использование метода проектов позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения на разных этапах изучения информатики и в разных возрастных группах.

Работа с использованием проектной технологии начинается в начальных классах на занятиях по внеурочной деятельности.

Например, в 5 классе на уроке по теме «Пасхальное яйцо – символ жизни. Работа с графическим редактором Paint» учащиеся знакомятся с декоративными элементами, которые используются при росписи писанок (пасхальных яиц). Затем, работая в программе Paint, ребята создают свою пасхальную открытку. Работы по желанию учащихся могут быть распечатаны на принтере, а затем подарены своим близким.

В 10 классе учащиеся при изучении темы «Поиск в сети Интернет» выполняют минипроект «Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны» и готовят буклет для информационного стенда и т.д.

Если учащийся увлеченно работает над интересной проблемой, то он не только применяет знания, полученные ранее, но и осваивает новые информационные технологии. Например, работая над проектом «Храм Пресвятой Богородицы», учащиеся 8 класса узнали о конвертации файлов и научились снимать видеосюжеты и обрабатывать их.

Работа над проектами способствует развитию информационной компетентности, так как в процессе работы учащиеся учатся анализировать, систематизировать, преобразовывать информацию и выбирают средства для реализации проекта.

Результатом проектной деятельности является большая коллекция буклетов, открыток, презентаций, фильмов по истории казачества и православной культуре.

Данный материал широко распространяется не только в школе, но и на районном уровне. Например, презентация «Казачьи атаманы» стала своеобразным учебником о донских атаманах в некоторых школах района. Презентация «Храм Пресвятой Богородицы» - результат серьезной исследовательской работы, рассказывает об истории нашего храма, используется на классных часах и занятиях по основам православной культуры.

Групповая форма работы и социально значимая гражданская направленность проектов имеют немалое значение для воспитания детей. Важно, что проектное обучение по своей сути является личностно ориентированным, а значит, позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы учащихся, дает им возможность получить удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха в обучении.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее