«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в учебном заведении

Цель : поиск резервов совершенствования педагогической деятельности по формированию здоровьесберегающей среды учебного заведения.

Задачи :1.Сформировать понятие «культура здоровья».

2. Проанализировать здоровьесберегающую среды колледжа.

3. Совершенствовать умение аспектного анализа урока (здоровьесберегающие аспекты урока).

4. Определение возможностей, условий, направлений для совершенствования педагогической деятельности в области здоровьесбережения.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Воспитание культуры здоровья  Творческий  аспект Познавательный  аспект Поведенческий  аспект

Воспитание культуры здоровья

Творческий

аспект

Познавательный

аспект

Поведенческий

аспект

это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность юношеского организма в процессе получения образования.

это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность юношеского организма в процессе получения образования.

организация и проведение занятий с  учётом здоровьесберегающих условий;  социально-психологическое и  физическое здоровье учащихся;  здоровье педагога;  благоприятный эмоциональный
  • организация и проведение занятий с

учётом здоровьесберегающих условий;

  • социально-психологическое и

физическое здоровье учащихся;

  • здоровье педагога;
  • благоприятный эмоциональный

микроклимат во всём учебном

коллективе.

Здоровый студент – достижимая норма развития; Оздоровление - форма развития и расширения психофизических возможностей подростка;  Индивидуально-дифференцированный подход  является системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы.  Здоровый человек Оздоровление Индивидуально-дифференциро-ванный подход

Здоровый студент – достижимая норма развития;

Оздоровление - форма развития и расширения психофизических возможностей подростка;

Индивидуально-дифференцированный подход

является системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы.

Здоровый человек

Оздоровление

Индивидуально-дифференциро-ванный подход

Строгое соблюдение режима учебных занятий и валеологической кривой расписания; Построение урока с учётом индивидуальных особенностей подростков; Обязательное выполнение санитарно-гигиенических требований; Благоприятный эмоциональный настрой; Наличие оздоровительных моментов. 1 2 3 4 5

Строгое соблюдение режима учебных занятий и валеологической кривой расписания;

Построение урока с учётом индивидуальных особенностей подростков;

Обязательное выполнение санитарно-гигиенических требований;

Благоприятный эмоциональный настрой;

Наличие оздоровительных моментов.

1

2

3

4

5

Участники:  Учителя – 20 Учащиеся – 80  24 24 32

Участники:

Учителя – 20 Учащиеся – 80

24

24

32

В благоприятных санитарно-гигиенических условиях занимаются: 83% 1 курс; 40% 2 курс; 67% 3-4 курсы; 94% учителей.

В благоприятных

санитарно-гигиенических условиях занимаются:

83% 1 курс;

40% 2 курс;

67% 3-4 курсы;

94% учителей.

Однообразная работа на уроке утомляет: 29% учащихся 1 курса; 50% учащихся 2 курса; 83% 3-4 курсов.

Однообразная работа

на уроке утомляет:

29% учащихся 1 курса;

50% учащихся 2 курса;

83% 3-4 курсов.

Чувствуют усталость уже в середине урока: 17% учащихся 1 курса; 44% учащихся 2 курса; 67% учащихся 3-4 курсов.

Чувствуют усталость уже в середине урока:

17% учащихся 1 курса;

44% учащихся 2 курса;

67% учащихся 3-4 курсов.

Активизация студентов: Дискуссии - 17% Игровая деятельность - 44% Обсуждение - 67% Другие методы - 67%

Активизация студентов:

Дискуссии - 17%

Игровая деятельность - 44%

Обсуждение - 67%

Другие методы - 67%

Оздоровительные моменты на уроке отмечают: 100% студенты 3-4 курсов; 47% студенты 2 курса; 25% студенты 1 курса.

Оздоровительные моменты на уроке отмечают:

100% студенты 3-4 курсов;

47% студенты 2 курса;

25% студенты 1 курса.

Взаимодействие: 93% учащихся чувствуют  доброжелательное  отношение учителей; 94% педагогов готовы  сотрудничать с учащимися.

Взаимодействие:

93% учащихся чувствуют

доброжелательное

отношение учителей;

94% педагогов готовы

сотрудничать с учащимися.

Участвовало в опросе – 20 чел. Средний возраст участников – 35 л. Средний стаж работы – 15 л.

Участвовало в опросе – 20 чел.

Средний возраст участников – 35 л.

Средний стаж работы – 15 л.

Уровень физического здоровья – 4 балла Уровень психоэмоционального  состояния – 4 балла

Уровень физического здоровья – 4 балла

Уровень психоэмоционального

состояния – 4 балла

Факторы внутриколледжной среды  Суммарная учебная нагрузка;  Санитарно-гигиенические условия обучения;  Стиль взаимодействия преподавателя со студентами;  Психологический фон урока;  Конкретные методы и приёмы ведения урока;  Временной режим обучения;  Информационная составляющая учебных  предметов; 8. Уроки физической культуры; 9. Двигательный режим в процессе обучения; 10.Специальные образовательные курсы по проблеме  здоровья и ЗОЖ; 11. Воспитательная работа по формированию  культуры здоровья.

Факторы внутриколледжной среды

  • Суммарная учебная нагрузка;
  • Санитарно-гигиенические условия обучения;
  • Стиль взаимодействия преподавателя со студентами;
  • Психологический фон урока;
  • Конкретные методы и приёмы ведения урока;
  • Временной режим обучения;
  • Информационная составляющая учебных

предметов;

8. Уроки физической культуры;

9. Двигательный режим в процессе обучения;

10.Специальные образовательные курсы по проблеме

здоровья и ЗОЖ;

11. Воспитательная работа по формированию

культуры здоровья.

Зависимость формирования культуры здоровья  Семья – 88%        Система обучения  и воспитания в коллежде – 53% 3.  Телевидение – 53%  4. Медицина - 41%    5. Интернет -  41%      6. Газеты, журналы – 29%  7. Книги – 18%       8. Другое – 5% (социум)

Зависимость формирования культуры здоровья

  • Семья – 88%
  • Система обучения

и воспитания в коллежде – 53%

3. Телевидение – 53%

4. Медицина - 41%

5. Интернет - 41%

6. Газеты, журналы – 29%

7. Книги – 18%

8. Другое – 5% (социум)

Формы организации учащихся  Спортивные мероприятия; 2. Внеурочные мероприятия по  данной проблеме; 3. Специальный образовательный  курс.

Формы

организации учащихся

  • Спортивные мероприятия;

2. Внеурочные мероприятия по

данной проблеме;

3. Специальный образовательный

курс.

Помощь в организации здоровьесберегающей деятельности

Помощь в организации здоровьесберегающей деятельности

  • Изменить освещение и температурный режим;
  • Новое современное спортивное оборудование;
  • Улучшение материально-технической базы;
  • Спортивная секция для сотрудников колледжа;

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее