Воспитание культуры здоровья
Творческий
аспект
Познавательный
аспект
Поведенческий
аспект
это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность юношеского организма в процессе получения образования.
- организация и проведение занятий с
учётом здоровьесберегающих условий;
- социально-психологическое и
физическое здоровье учащихся;
- здоровье педагога;
- благоприятный эмоциональный
микроклимат во всём учебном
коллективе.
Здоровый студент – достижимая норма развития;
Оздоровление - форма развития и расширения психофизических возможностей подростка;
Индивидуально-дифференцированный подход
является системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы.
Здоровый человек
Оздоровление
Индивидуально-дифференциро-ванный подход
Строгое соблюдение режима учебных занятий и валеологической кривой расписания;
Построение урока с учётом индивидуальных особенностей подростков;
Обязательное выполнение санитарно-гигиенических требований;
Благоприятный эмоциональный настрой;
Наличие оздоровительных моментов.
1
2
3
4
5
Участники:
Учителя – 20 Учащиеся – 80
24
24
32
В благоприятных
санитарно-гигиенических условиях занимаются:
83% 1 курс;
40% 2 курс;
67% 3-4 курсы;
94% учителей.
Однообразная работа
на уроке утомляет:
29% учащихся 1 курса;
50% учащихся 2 курса;
83% 3-4 курсов.
Чувствуют усталость уже в середине урока:
17% учащихся 1 курса;
44% учащихся 2 курса;
67% учащихся 3-4 курсов.
Активизация студентов:
Дискуссии - 17%
Игровая деятельность - 44%
Обсуждение - 67%
Другие методы - 67%
Оздоровительные моменты на уроке отмечают:
100% студенты 3-4 курсов;
47% студенты 2 курса;
25% студенты 1 курса.
Взаимодействие:
93% учащихся чувствуют
доброжелательное
отношение учителей;
94% педагогов готовы
сотрудничать с учащимися.
Участвовало в опросе – 20 чел.
Средний возраст участников – 35 л.
Средний стаж работы – 15 л.
Уровень физического здоровья – 4 балла
Уровень психоэмоционального
состояния – 4 балла
Факторы внутриколледжной среды
- Суммарная учебная нагрузка;
- Санитарно-гигиенические условия обучения;
- Стиль взаимодействия преподавателя со студентами;
- Психологический фон урока;
- Конкретные методы и приёмы ведения урока;
- Временной режим обучения;
- Информационная составляющая учебных
предметов;
8. Уроки физической культуры;
9. Двигательный режим в процессе обучения;
10.Специальные образовательные курсы по проблеме
здоровья и ЗОЖ;
11. Воспитательная работа по формированию
культуры здоровья.
Зависимость формирования культуры здоровья
- Семья – 88%
- Система обучения
и воспитания в коллежде – 53%
3. Телевидение – 53%
4. Медицина - 41%
5. Интернет - 41%
6. Газеты, журналы – 29%
7. Книги – 18%
8. Другое – 5% (социум)
Формы
организации учащихся
- Спортивные мероприятия;
2. Внеурочные мероприятия по
данной проблеме;
3. Специальный образовательный
курс.
Помощь в организации здоровьесберегающей деятельности
- Изменить освещение и температурный режим;
- Новое современное спортивное оборудование;
- Улучшение материально-технической базы;
- Спортивная секция для сотрудников колледжа;