«Зимний фестиваль знаний 2025»

«Кто живет в нашем доме?» Изображение домашних животных по памяти и представлению.

Дать представление о выражении характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности.Развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

7 КЛАСС

УРОК № 21 ДАТА 12.02.2012


Тема. «Кто живет в нашем доме?» Изображение домашних животных по памяти и представлению.

Цели:

Обучающие: дать представление о выражении характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук,

Воспитательные: воспитание художественной культуры, бережное отношение к братьям меньшим.

Оборудование: мультимедийная презентация, загадки, исторические справки о кошках.


Тип урока: комбинированный



ХОД УРОКА

  1. Организация класса.

  2. Актуализация опорных знаний.


  1. Отгадывание загадок



Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(собака)

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это
кот

Беседа о домашних животных.

  1. Сообщение темы и задач урока

Дети самостоятельно формулируют тему урока. «Изображение домашних животных..»

1.Беседа о кошке.

Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью, нежное ласковое и преданное человеку. Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом. Но стоит заметить, что только правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.

Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.

- Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

– А сколько сказок, мультфильмов, произведений литературы, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним. (С.Маршак «Кот и лодыри», Борис Заходер, "Коты", Анна Ахматова, "Мурка", Б.Житков, "Беспризорная кошка")

А если ваш домашний питомец заболеет? К кому вы обратитесь за помощью? (к ветеринару- врач, который лечит животных)

- О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую, или которая отдыхает.

А как же можно передать характер животного? (дети отвечают).

Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

Вы сейчас видели столько разных кошек.

- Чем они отличаются друг от друга? (Дети отвечают)

Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить кошку

2. Практическая работа. Инструктаж по выполнению работы

- Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.

- Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?

- Наметить карандашом рисунок. Изображение основных пропорций тела кошки. Прорисовка шерсти.

- Работа в цвете.

Техника безопасности при работе с карандашами, ластиками, точилками.

3.Самостоятельная работа учащихся.

Проверка работ учителем, исправление ошибок.

4.Вернисаж детских работ.



  1. Рефлексия

Продолжи фразу.

Сегодня я узнал…

Я научился …

Было интересно ….

Было трудно …

Теперь я могу …

Меня удивило…



Сенкан

Кошка

Добрая, веселая

Мурчит, играет, балуется

Радостное время находится с нею

Животное


Котенок

Белый,пушистый

Играет, безобразничает, веселит

Маленький котик играет с клубком

Пушок


  1. Итог урока

Ребята, кому понравился урок — мяукните, кому нет — можете зафыркать.




















С.Я. Маршак

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее