Краткосрочный план
по предмету математика
Раздел долгосрочного планирования: Раздел 1В: Действия с числами. Задачи 1.2 Операции над числами
| Школа: Акмолинская область, г.Степногорск Многопрофильная школа-лицей№3 имени А.С.Пушкина
| ||||
Дата: | ФИО учителя: Гольдина Светлана Петровна
| ||||
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема: |
Устное сложение и вычитание в пределах 100
| ||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 2.1.2.6 выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40+17, 57-40, 57-17, 35±12 | ||||
Цель урока | Все учащиеся будут: выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 45 + 23, 57-12
Большинство будут: объяснять правило сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток
Некоторые будут: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в случаях с деформированными вычислениями
| ||||
Критерии оценивания | Выполняет устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток Объясняет правило: сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток Выполняет сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в случаях с деформированными вычислениями | ||||
Языковые задачи | Учащиеся могут: читать правило и объяснять ход его действия Предметная лексика и терминология: Однозначное число, двузначное число, десяток, единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения и вычитания. Набор полезных фраз для диалога/письма: Можете ли вы рассказать, как вычислить: 40 + 17, 45 + 23, 58 – 13? Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов, с которыми производите действия и объясните прием на модели числа? Запишите сложение и вычитание двузначных чисел | ||||
Привитие ценностей | Уважение к взрослым, взаимоотношение в семье (через сквозную тему «Моя семья и друзья») | ||||
Межпредметная связь | Познание мира | ||||
Навыки использования ИКТ | Опираясь на презентацию, смогут составить свои выражения | ||||
Предыдущее обучение | Разрядный состав двухзначных чисел, применение понятий десятки, единицы | ||||
| |||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок | Ресурсы | |||
Начало урока
4 мин
|
(К) Стартер «Двузначные числа» Прочитайте числа: 40 27 31 68 77 80 93 50 - Что вы о них можете сказать? -Разделите их на множества - Назовите лишнее число - назовите соседей числа: 27, 40, 84 -представьте число в виде суммы разрядных слагаемых 40,77,93
(КДУ) Ознакомление с целью урока. Сможете: Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 45 + 3, 57-12
|
Карточки на доске
| |||
Середина урока
5 мин
3 мин
1 мин
3 мин
8 мин
6 мин
6 мин
| (П) Приём «Мини-исследование» 1) - Назовите число, которое состоит из 2 десятков и 7 единиц - Назовите число, которое состоит из 5 десятков - При помощи предложенных ресурсов , шарики как десятки, трубочки как единицы, создайте модели двухзначных чисел - Используя эти модели выполните сложение данных чисел - Сформулируйте правило сложения двухзначных чисел
2) - Назовите число, которое состоит из 7 десятков и 7 единиц - Назовите число, которое состоит из 3 десятков и 1 единицы - При помощи предложенных ресурсов создайте модели двухзначных чисел - Используя эти модели, выполнить вычитание данных чисел - Сформулировать правило вычитания двухзначных чисел
Решение примеров 46+32 67-24
Приём «Светофор» Каждый ученик оценит свою работу самостоятельно У каждого на парте лежат 3 квадрата различного цвета, ваша задача поднять соответствующий цвет, если Красный цвет – нужна помощь. Жёлтый цвет – испытываю небольшие затруднения при сложении и вычитании двухзначных чисел . Зеленый цвет – у меня всё получилось
(Г) Приём «Беседа» Проводится по картинкам «Мои домашние обязанности» - Есть ли у вас домашние обязанности? Какие? - С каким настроением вы их выполняете?
Чтение задачи хорошо читающим учеником
(Г) Метод «Составление постера» Деление на группы (по уровню успеваемости) 1-2 группы - читают задачу, записывают только решение и ответ 3-4 группы – читают задачу, записывают условие, решение и ответ 5-6 группы – читают задачу, составляют к ней обратную, записывают условие обратной задачи, решение и ответ.
Взаимооценивание между группами «Две звезды, одно пожелания»
ФО (И) Прием «Пример» Запиши пример 35+ 23; 28-12; 66+31 46 - 32 Устно реши и запиши ответ. Расскажи правило сложения и вычитания двухзначных чисел
Дескрипторы: -записывает примеры без ошибок - устно решает и записывает ответ -объясняет правило сложения двузначных чисел -объясни правило вычитания двузначных чисел Проверка по эталону. Взаимооценивание «Знаковый символ»: «!» выполнил без ошибок, «+» допустил ошибку, «-» не справился с работой.
Метод дифференциации классификация учеников с разными требованиями ( уровень сложности) Взять карточки с заданиями по уровню сложности Выбрать задание своего уровня Выполнить вычисления, используя правило 1 уровень (учащиеся с низкими учебными способностями) 12+32 25-11 64+20 66-5 2 уровень (учащиеся со средними способностями) – 37 увеличь на 12 -первое слагаемое 16, второе слагаемое 22 -найди разность чисел 45 и 14 - уменьшаемое 56, вычитаемое 23, найди разность 3 уровень (ученики с высокими учебными способностями) 86+12 48 – 32 79 –1 4 43 + …. = 63 88 - ..4=44 Самооценивание по эталону «Смайлик» |
Шарики – десятки Трубочки – единицы 27+50 77-32
Картинки «Домашние обязанности»
Учебник с.62 №4
Разноуровневые карточки
| |||
Конец урока
3 мин
1 мин
| Оценивание «Метод пяти пальцев» Загибая по очереди каждый пальчик, дети отвечают на вопросы. М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. С каким правилом я познакомился и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Рефлексия Приём «разноцветная дорожка» Повторяют цель урока - Кто считает, что достиг цель урока – встаньте на зелёную дорожку (все0 - А теперь, перейдите на жёлтую дорожку те, кто сумел рассказать правило сложения и вычитания двухзначных чисел (большинство) -А теперь встаньте на красную дорожку те, кто выполнил сложение и вычитание с пропущенными компонентами
|
|