«Осенний фестиваль знаний 2024»

КСП по предмету математика "Устное сложение и вычитание в пределах 100"

На уроке все учащиеся научатся устно выполнять сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток, научатся объяснять правило сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток. А некоторые будут выполнять такое сложение и вычитание в случаях с деформированными вычислениями

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Краткосрочный план

по предмету математика


Раздел долгосрочного планирования:

Раздел 1В: Действия с числами. Задачи

1.2 Операции над числами


Школа: Акмолинская область,

г.Степногорск

Многопрофильная школа-лицей№3 имени А.С.Пушкина

Дата:

ФИО учителя:

Гольдина Светлана Петровна


Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема:


Устное сложение и вычитание в пределах 100




Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

2.1.2.6 выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40+17, 57-40, 57-17, 35±12

Цель урока

Все учащиеся будут: выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 45 + 23, 57-12


Большинство будут: объяснять правило сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток


Некоторые будут: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в случаях с деформированными вычислениями


Критерии оценивания

Выполняет устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Объясняет правило: сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток

Выполняет сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в случаях с деформированными вычислениями

Языковые задачи

Учащиеся могут: читать правило и объяснять ход его действия

Предметная лексика и терминология:

Однозначное число, двузначное число, десяток, единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.

Набор полезных фраз для диалога/письма:

Можете ли вы рассказать, как вычислить: 40 + 17, 45 + 23, 58 – 13?

Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов,

с которыми производите действия и объясните прием на модели числа?

Запишите сложение и вычитание двузначных чисел

Привитие ценностей

Уважение к взрослым, взаимоотношение в семье (через сквозную тему «Моя семья и друзья»)

Межпредметная связь

Познание мира

Навыки использования ИКТ

Опираясь на презентацию, смогут составить свои выражения

Предыдущее обучение

Разрядный состав двухзначных чисел, применение понятий десятки, единицы


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока






4 мин








(К) Стартер «Двузначные числа»

Прочитайте числа:

40 27 31 68 77 80 93 50

- Что вы о них можете сказать?

-Разделите их на множества

- Назовите лишнее число

- назовите соседей числа: 27, 40, 84

-представьте число в виде суммы разрядных слагаемых 40,77,93


(КДУ) Ознакомление с целью урока.

Сможете:

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 45 + 3, 57-12







Карточки на доске











Середина урока







5 мин









3 мин











1 мин










3 мин






8 мин


















6 мин




















6 мин






(П) Приём «Мини-исследование»

1) - Назовите число, которое состоит из 2 десятков и 7 единиц

- Назовите число, которое состоит из 5 десятков

- При помощи предложенных ресурсов , шарики как десятки, трубочки как единицы, создайте модели двухзначных чисел

- Используя эти модели выполните сложение данных чисел

- Сформулируйте правило сложения двухзначных чисел



2) - Назовите число, которое состоит из 7 десятков и 7 единиц

- Назовите число, которое состоит из 3 десятков и 1 единицы

- При помощи предложенных ресурсов создайте модели двухзначных чисел

- Используя эти модели, выполнить вычитание данных чисел

- Сформулировать правило вычитания двухзначных чисел


Решение примеров 46+32 67-24


Приём «Светофор»

Каждый ученик оценит свою работу самостоятельно

У каждого на парте лежат 3 квадрата различного цвета, ваша задача поднять соответствующий цвет, если

Красный цвет – нужна помощь.

 Жёлтый цвет  – испытываю небольшие затруднения при сложении и вычитании двухзначных чисел .

 Зеленый цвет – у меня всё получилось


(Г) Приём «Беседа»

Проводится по картинкам «Мои домашние обязанности»

- Есть ли у вас домашние обязанности? Какие?

- С каким настроением вы их выполняете?



Чтение задачи хорошо читающим учеником


(Г) Метод «Составление постера»

Деление на группы (по уровню успеваемости)

1-2 группы - читают задачу, записывают только решение и ответ

3-4 группы – читают задачу, записывают условие, решение и ответ

5-6 группы – читают задачу, составляют к ней обратную, записывают условие обратной задачи, решение и ответ.


Взаимооценивание между группами «Две звезды, одно пожелания»


ФО

(И) Прием «Пример»

Запиши пример 35+ 23; 28-12; 66+31 46 - 32

Устно реши и запиши ответ.

Расскажи правило сложения и вычитания двухзначных чисел

Дескрипторы:

-записывает примеры без ошибок

- устно решает и записывает ответ

-объясняет правило сложения двузначных чисел

-объясни правило вычитания двузначных чисел


Проверка по эталону.

Взаимооценивание «Знаковый символ»:

«!» выполнил без ошибок,

«+» допустил ошибку,

«-» не справился с работой.




Метод дифференциации классификация учеников с разными требованиями ( уровень сложности)

  1. Взять карточки с заданиями по уровню сложности

  2. Выбрать задание своего уровня

  3. Выполнить вычисления, используя правило

1 уровень (учащиеся с низкими учебными способностями)

12+32 25-11 64+20 66-5

2 уровень (учащиеся со средними способностями)

– 37 увеличь на 12

-первое слагаемое 16, второе слагаемое 22

-найди разность чисел 45 и 14

- уменьшаемое 56, вычитаемое 23, найди разность

3 уровень (ученики с высокими учебными способностями)

86+12 48 – 32 79 –1 4

43 + …. = 63 88 - ..4=44

Самооценивание по эталону «Смайлик»




Шарики – десятки

Трубочки – единицы

27+50

77-32






















Картинки «Домашние обязанности»


Учебник

с.62 №4








































Разноуровневые карточки




Конец урока


3 мин

















1 мин



Оценивание «Метод пяти пальцев»

Загибая по очереди каждый пальчик, дети отвечают на вопросы.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. С каким правилом я познакомился и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?


Рефлексия Приём «разноцветная дорожка»

Повторяют цель урока

- Кто считает, что достиг цель урока – встаньте на зелёную дорожку (все0

- А теперь, перейдите на жёлтую дорожку те, кто сумел рассказать правило сложения и вычитания двухзначных чисел (большинство)

-А теперь встаньте на красную дорожку те, кто выполнил сложение и вычитание с пропущенными компонентами





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее