«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

КСП по математике 2 класс Тема урока: Ломаная линия. Длина ломаной линии.

Тема урока: Ломаная линия. Дли­на ломаной линии.

Цель урока: ознакомление с названиями линий, формирова­ние умений выделять ломаную линию (замкнутую и незамкнутую) и ее звенья (отрезки).

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Математика

Дата «___»________ 20__г Класс 2-«__»



Тема урока: Ломаная линия. Дли­на ломаной линии.


Цель урока: ознакомление с названиями линий, формирова­ние умений выделять ломаную линию (замкнутую и незамкнутую) и ее звенья (отрезки).


Ход урока

I. Этап самоопределения к деятельности

Цель: Включение в учебную деятельность. Вокруг нас на­ходится большое количество предметов, имеющих форму гео­метрических фигур. Если посмотреть внимательно вокруг, то и на земле, и под землей, и даже глядя на звездное небо мож­но увидеть множество линий, тайны которых и будут объектом изучения. Но эти тайны открываются не всем, а тем, кто внима­телен и терпелив.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в дея­тельности.

Цель: готовность мышления и осознание потребности по­строения нового способа действий.

Вариант 1

Для этой цели можно выполнить задание 1 из учебника. В задании, где надо найти равные отрезки, даны также кривые линии и прямые. Таким образом, дети сначала классифицируют геометрические фигуры: линии, отрезки. На доске нужно выве­сить наглядный материал: отрезки линии






Для пробного действия можно предложить дать название и измерить длину линии:









Вариант 2

Можно организовать беседу. Начнем с повторения знаний о некоторых геометрических фигурах. На каждой парте наборы карточек:

- Разложите перед собой все карточки. Какую фигуру нель­зя измерить? (Точку Д.)

- Поднимите карточку, на которой изображена точка, пока­жите ее.

- Отложите эту карточку в сторону.

- Найдите рисунок, на котором изображен отрезок КЬ, по­кажите. Положите перед собой эту карточку. Какое задание, связанное с отрезком, вы можете выполнить? (Можем измерить его длину.)

- Вспомните, как измерить длину отрезка? (Надо взять ли­нейку, совместить 0 с началом отрезка и посмотреть, какому числу на линейке соответствует конец отрезка.)

- Чему равна длина отрезка на карточке? (4 см)

- Отложите карточку с отрезком в сторону.

- Что общего у всех оставшихся фигур? (Это ломаные ли­нии.)

- Из каких фигур состоит любая ломаная линия? (Из отрез­ков.)

- На какие группы можно разбить все ломаные на карточ­ках? (На незамкнутые и замкнутые ломаные линии.)

- Разложите карточки на две группы по этому признаку. Молодцы! Этап повторения закончен. Какой необходимый

материал вы повторили? (Как измерить длину отрезка.)

- Что мне необходимо сделать дальше? (Дать нам задание для пробного действия.)

- В чем особенность задания для пробного действия? (В нем есть что-то новое.)

- Возьмите карточку под 5. Как называется изображенная на ней фигура? (Незамкнутая ломаная линия.)

- Назовите ее. (Ломаная АВСБЕ.)

- В качестве задания для пробного действия я предлагаю вам найти длину этой незамкнутой ломаной линии. Что в этом задании для вас нового? (Надо найти длину незамкнутой лома­ной линии.)

- Попробуйте выполнить задание.

- У кого нет ответа?

- Что вы не смогли сделать? (Я не смог найти длину незам­кнутой ломаной линии.)

- У кого есть ответы, вы можете назвать эталон, которым вы воспользовались?

- Что вы не можете сделать? (Я не могу доказать, что мой ответ верный.)

- Затруднение вы зафиксировали. Что дальше? (Надо по­нять причину затруднения.)

III. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Какое задание вы выполняли? (Находили длину незамкну­той ломаной линии.)

- Почему возникло затруднение при нахождении длины не­замкнутой ломаной линии? (Нам неизвестен способ нахожде­ния длины незамкнутой ломаной линии.)

После того, как выяснится, что дети не знают название и правило нахождения длины ломаной линии, учитель поможет поставить цель урока и наметить план выхода из затруднения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний).

Цель: Построение детьми нового способа действий и форми­рование способности к выполнению.

Сообщить название «ломаная линия» может учитель, а вот вывести правило нахождения длины ломаной могут учащиеся. Для этого учитель может предложить шаги данного правила (алгоритма) в неправильном порядке. Дети должны установить верную последовательность шагов или предложить составить эталон нового знания.

1. Определи сколько звеньев (отрезков) у ломаной линии.

2. Найди и запиши длину каждого отрезка (звена).

3. Найди сумму длин всех звеньев (отрезков).

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: усвоение нового способа действий.

Чтение правила и алгоритма нахождения длины ломаной линии.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: применение нового способа действия, индивидуаль­ная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.

Задание 2 учебника или задание в тетради - найти длину ло­маной линии среди предложенных и эталон для самопроверки.

Измерь отрезки и найди длину ломаной АВСБЕ


Эталон может выглядеть так:


VII. Включение нового в систему знаний и повторение.

Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторе­ние и закрепление ранее изученного.

Упражнение 3

1. Найди длину звеньев. Узнай длину красной и зеленой линии.

Остальные упражнения учебника включаются учителем в зависимости от уровня готовности класса.


VIII. Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка результатов деятельности. Осознание ме­тода построения, границ применения новых знаний.

Данный этап проводится на каждом уроке, и приемы его проведения отбирает учитель. На этом уроке могут быть заданы вопросы:

Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Построить способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии.)

- Достигли цели? Докажите.

- Как найти длину незамкнутой ломаной линии? (Надо из­мерить длину каждого звена ломаной, а потом сложить длины всех звеньев.)

Оцените свою работу как ученика. Учитель использует свою систему оценки - лесенка успеха, карта достижений и т.п.

- Какие трудности испытывали?

Домашнее задание: найти длину ломаной. И задания на закрепление ранее изученного материала из учебника.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее