«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

КСП по естествознанию "Зачем нужно определять время"

Цель данного урока научить учеников объяснять важность времени; определять средства измерения времени.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-6


Сквозная тема:

Земля и космос

«Путешествия»


Школа «Лицей «Туран»

Дата: 23 февраля 2021г.


ФИО учителя: Паканова Г.Л.


Класс: 1 «Б» класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Зачем нужно определять время

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.3.1 объяснять важность времени;
1.4.3.2 определять средства измерения времени

Цели урока:

  • объяснять важность времени;

  • определять средства измерения времени;

  • объяснять демонстрируемый эксперимент.

Критерии успеха

  • Учащиеся поймут, как важно беречь время.

  • Смогут называть приборы и средства определе­ния времени, определят самые точные из них.

  • Смогут определять, сколько времени было по­трачено.

Привитие

ценностей


Межпредметные

связи

Математика. Время.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Время — это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Все события, происходящие в окружающем пространстве, про­текают во времени.

Время всегда находится в движении, его невоз­можно повернуть назад или остановить.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Приветствие

-Все гости уже пришли, и мы начинаем наш урок.

Учитель включает фоновый звук - тиканье часов.

-Кто-то еще идет. Кто же это может быть? Посмотрим?

Раздается стук в дверь.

Учитель открывает дверь и приглашает гостя войти в кабинет. Но рядом с учителем никого нет.

-Ребята, как вы думаете, кто стоит рядом со мной? Он самый важный гость сегодня на нашем уроке.

-Ответы детей. (Если среди ответов детей не прозвучал правильный ответ, учитель коротко рассказывает о таинственном госте.

Этот гость всегда с нами, просто мы этого не замечаем. Оно движется, наступает, летит, мчится. постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Мы можем его потерять, упустить, но догнать, наверстать – нет.

Если ребята после этих подсказок не могут назвать того, кто пришел в гости, то учитель загадывает загадку:

Оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

Дети отвечают, что это время.

Оно на разных языках звучит по-разному. Но оно одинаково для всех.

Дети произносят это слово на трех языках: время, time, уақыты.

Тема нашего урока «Зачем нужно определять время».

Давайте поставим цели и задачи, которые нужно достичь на уроке.

Дети ставят цели и задачи (устно).

Постановка целей и задач по матрице Эйзенхауэра.

Метод назван по имени его создателя – президента США Дуайта Эйзенхауэра. Задач у него было очень много, поэтому он расставлял их приоритетность, распределяя по категориям:

срочные, важные;

важные, несрочные;

срочные, неважные;

неважные, несрочные.

Лист делится на 4 квадрата, в которые и вписываются задачи.

A – важные и срочные задачи, высший приоритет в выполнении. Это те дела, невыполнение или откладывание которых может иметь неприятные или серьёзные последствия.

В – важные, но несрочные задачи или те, невыполнение которых не приведёт к серьёзным последствиям.

С – задачи, которые было бы неплохо выполнить.

К уровню D относят задачи, которые можно отложить или от которых стоит отказаться вообще.

-Возьмите матрицу Эйзенхауэра, впишите задачи и поставьте для каждой уровень приоритетности буквами A,B,C,D.




Середина урока


-Что вы еще можете рассказать о времени?

Дети рассказывают о времени (за каждый ответ получают фишки).

Рассуждения о времени.

-Что такое время?

-Каким ты его представляешь?

-Куда оно «бежит»?

-Почему иногда «тянется»?

-Что такое «скоро»?

-Почему время течёт только в одну сторону?

-Почему нужно уметь определять время, знать который час?

-Зачем нам нужно знать, который час?

-Представьте себе, что вдруг мгновенно исчезли все часы, что бы тогда произошло? (Лётчики, водители, машинисты не знали бы во сколько отправляться в путь; люди бы опоздали на работу и т.д.)

-Как ты понимаешь фразу «Убить время»?

-Как ты думаешь, времени нравится, что его «убивают»?

-Придумай, как можно изучать время.

Информация учителя о времени.

Предметы считать легко: один, два, три и т.д. Измерить небольшое расстояние тоже, несложно, например шагами. Гораздо труднее найти мерку для времени. Тут ни пальцы, ни шаги не помогут: время можно измерять только временем, а мерку нужно искать в природе.

Самыми древними «часами» было солнце. Утро, день, вечер, ночь. Не очень точно, но первобытному человеку этого было достаточно. Потом люди научились определять время более точно: днем по солнцу, а ночью по звездам. Люди заметили, что звезды на небе медленно двигаются. Все они как бы привязаны к одной звезде, которую назвали Гвоздем Неба. Сейчас мы называем эту звезду Полярной, она показывает направление на Северный полюс. Неподалеку от Полярной звезды на небе всегда можно найти семь звезд, расположенных в виде ковша. Это созвездие Большой Медведицы. За сутки она обходит полный оборот вокруг Полярной звезды, за ночь полкруга. Вот и получается, что на небе есть настоящие часы со звездной стрелкой.

По солнцу и звездам легко было определить время суток. Но людям нужны были еще и меры времени. В природе нашлись такие мерки. Люди заметили, что летом дни длиннее, а зимой короче. Так появился первый промежуток времени от одного лета до другого, который назвали годом.

А как разделить год? Это очень большая и не всегда удобная мера времени. На помощь пришла луна. Люди заметили, что от полнолуния до полнолуния проходит почти ровно 30 суток. Так появилась еще одна мерка времени - месяц.

Наш современный календарь ведёт свое начало от календаря древних римлян. Именно они дали месяцам года названия, которые приняты у нас сейчас. Потом месяц стали делить еще на четыре части. Так появились недели. После того как неделю разбили на сутки, научились разбивать их на 24 часа.

Мне хочется остановить Ваше внимание на биологических часах. Люди, не имея часов, чувствуют время. И не только люди, но и животные и растения. Человек обладает хорошо развитым чувством времени. Он даже может проснуться в тот час, в который запланировал со вчерашнего вечера. Что же это за часы, которые внутри каждого из нас? Это биологические часы. А в более сложном варианте – биоритмы – это периодически повторяющиеся чередования во времени каких-либо состояний организма. У человека, например, это ритмы биения сердца, сна, бодрствования, температуры тела, артериального давления. По последним научным данным в организме человека выявлено около 300 суточных ритмов. Работоспособность человека выше с 9.00 до 11.30 и с 17 до 19 часов.

Эксперимент «Течение времени».

«Течение времени», «время истекло» - говорят о времени. Как ты себе представляешь течение времени? Где оно протекает? Как ты замечаешь его течение? Умеешь ли ты следить за временем, определять его движение. Давайте проведем эксперимент: по моей команде вы начнете отсчет времени – 1 минуту. Когда вы посчитаете, что одна минута прошла, поднимите руку. И мы посмотрим, кто из вас лучше умеет определять течение времени.

Музыкальная физминутка.

Движение времени.

Рассматриваем рисунки в презентации.

  • Сколько времени прошло в каждом из этих случа­ев? Почему?

  • Мог ли малыш стать первоклассником через ми­нуту?

  • Мог ли мальчик встать с постели через год?

Работа в группах

Повторяем правила работы в группах:

1.Работаем вместе, дружно, тихо.

2.Работу распределяем между всеми учениками группы.

3.Выслушиваем мнение каждого.

4.Не высмеиваем неудачу товарища, так как мы только учимся и всему научимся.

Символ времени

Ко всему, что существует в мире, можно придумать символ. Как ты думаешь, какой символ можно дать времени? Каким ты его представляешь? Нарисуй.

Ресурсы:

  • презентация

  • матрица Эйзенхауэра

  • песочные часы


Конец урока


Тайм-менеджмент: как научиться управлять своим временем?

Жизнь порой задаёт очень высокий темп, и на нас сваливается куча дел. И хотя в сутках у всех одинаковое количество времени, не все используют его с пользой. Кто-то успевает и спортом позаниматься, и поработать, и уделить время саморазвитию и близким. А кто-то может проработать целый день и с удивлением обнаружить, что не сделал ничего важного.

Советы:

Выполняйте запланированные задачи.

Не пытайтесь решать несколько задач одновременно.

Уберите то, что мешает сконцентрироваться на задаче.

Не бросайтесь сразу выполнять новые задачи.

Научитесь отказывать.

Работайте так, как вам удобнее.

Выполнили задачу – проанализируйте, что было хорошо, а что нет.

Оценивайте результат.

Отдыхайте.

Не забывайте о важном.

Помимо учебных задач, проектов и уроков, в жизни ещё много всего удивительного и прекрасного.

Подведём итог урока.

Возьмите в руки матрицу Эйзенхауэра, в которой в начале урока вы ставили цели и задачи, отметьте галочкой зеленым карандашом, то что вам удалось.

Домашнее задание

Летописцы

В старину у многих народов были летописцы, которые записывали все главные события своего времени. Стань на некоторое время летописцем – вспомни и запиши три самые главные события, которые произошли в твоей жизни в этом году.

-Давайте вспомним, как произносится слово «время» на английском и казахском языках.

Подсчет фишек. Подведение итогов.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее