РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА.
Раздел 5: Путешествие.
| Школа: СОШ №6 им. А.С.Макаренко | |||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Кубашева А.У. | |||||||||||||||||
Класс: 1 «Б» | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||
Тема урока | Описание путешествий. | |||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.1.3.1 пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя) | |||||||||||||||||
Цели урока |
| |||||||||||||||||
Критерии оценивания |
| |||||||||||||||||
Привитие ценностей | Развитие коммуникативных навыков, уважения , дисциплины. | |||||||||||||||||
Межпредметные связи | Познание мира, математика. | |||||||||||||||||
Предварительные знания
| Читают, пересказывают. | |||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||
Начало урока
| 1.Организационный момент. (К)Эмоциональный настрой. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
(П)2. «Мозговой штурм» Правила русского языка. -Из чего состоит наша речь? -Предложения? -Слова? -Чем отличается звук от буквы? -Сколько букв в русском языке? -Сколько гласных букв, звуков? -Как определить сколько в слове слогов? (К)3.Подготовительная работа. 1)Отгадайте загадку: Может плавать в океане, 2)(Г)Словарная работа. Прочитать слова. Объяснить смысл непонятных слов. Черепаха, море, дирижабль крылья орел, панцырь, колючки, кактусы, змеи, пауки, пустыня, черепашка, путешественницы, морские, сухопутные.3) (Г,П)Разделить слова на столбики по количеству слогов:
4)Взаимопроверка (с числовыми веерами). -Это слова, предложения или текст? Докажите. - Что такое текст? | Презентация. Карточки со словами. Числовые веера. | ||||||||||||||||
Середина урока | (К,Д) Работа с текстом. Татьяна Домаренок «Черепашки путешественницы.» 1.Чтение сказки с остановками. (С,П)2. Вопросы по тексту к первой части: (найти ответы в тексте и прочитать) -Где жили черепахи? -Что и кто окружал черепах в пустыне? -О чем рассказывала мама своей дочке? - О чем мечтала маленькая черепашка? - Почему их желание было неосуществимым? -Почему орел не помог черепашкам? Вопросы по тексту ко второй части: -Кто решил помочь черепахам? А почему? -Каким образом он помог им? -Кого встретили черепашки? -Чего опасалась мама - большая черепаха? -Чем закончилась история черепах-путешественниц? -К какому виду текстов относится это произведение? -Почему это произведение считается сказкой? ФИЗМИНУТКА. (К)3. Повторное чтение. Подготовка к пересказу. (П)4. Слушание, говорение. Пересказ по вопросам. Работа в парах по частям. Критерии оценивания:
Взаимооценивание. 5. Письмо. Прочитай. Подчеркни орфограммы. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание: Ч…р…паха и (на)суше, Спиши в тетрадь. Раздели на слоги. Поставь ударение. Самопроверка (с доски) *Рубрика «Это интересно!» Просмотр отрывка видеоролика «Разнообразные виды черепах». | Татьяна Домаренок Сказка «Черепашки путешественницы.» (см. приложение) Видео «Разнообразные виды черепах». | ||||||||||||||||
Конец урока | Подведение итогов (работа со слайдом «Цели урока»): -Я достиг цели урока, потому, что… -Я стремлюсь достичь цели урока, для этого мне нужно… -Я не достиг цели урока, потому, что…, мне нужно еще… Рефлексия «Лесенка успеха» | Презентация. Магнитики. | ||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||
Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж, и карточки – помощники. | ФО На каждом этапе урока будет обратная связь от учителя и учащихся. | Физминутка, смена видов деятельности. Соблюдение гигиенических норм и правил пользования ИКТ, безопасности на уроке. | ||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Татьяна Домаренок
В горячей пустыне жила большая мама-черепаха и ее дочка - маленькая черепашка. Скучно было маленькой черепашке гулять по пустыне. Везде только колючки и кактусы. А из друзей - одни змеи да пауки.
Однажды мама рассказала ей , что на свете есть другие красивые места, где не так жарко, как в пустыне, и много воды.
- Только нам туда не добраться! - грустно сказала она. - Это так далеко! Ножки у нас маленькие, а панцырь тяжелый. Потому нам с тобой туда и за год не дойти.
- Это уж точно! - подтвердил орел. - Вы же ползаете, не то что я - летаю!
И орел гордо взмахнул своими большими крыльями, пролетая над черепахами.
- Как жалко! - грустно сказала маленькая черепашка. - Будь я орлом, обязательно сносила бы нас к морю!
- Не огорчайтесь! - крикнул с неба большой воздушный корабль. Это был настоящий дирижабль! В это время он летел над пустыней по направлению к морю. - Я возьму вас с собой!
С этими словами дирижабль опустился вниз , посадил черепах в свою большую корзину и отправился дальше. Дирижабль был такой большой и летел так быстро, что черепахи и не заметили, как очутились у самого моря. Уже на берегу они огляделись и заметили, что в море плавают такие же как они , но совсем незнакомые им черепашки.
- Тут живут черепахи! И они умеют плавать! - обрадовалась маленькая черепашка и поползла в воду знакомиться.
Хотя мама- большая черепаха очень опасалась, что ее дочке будет трудно научиться плавать, та быстро освоилась в воде и поплыла. Она подружилась с другими маленькими черепашками и поняла, что плавать можно очень быстро, намного быстрее, чем ползать по земле.
ЧЕРЕПАХА
Черепаха носит свой домик на спине. C ним она повсюду ходит и спит, где хочет. Не торопится вернуться домой, как мы! Как только стемнеет, черепаха укладывается в своём домике и спит. А как только взойдёт солнце, домик нагревается, и черепаха понимает, что уже день. Из домика видна её головка. Черепаха смотрит вокруг своими красивыми глазками. Она радуется зелёной траве и цветам. Черепаха ходит очень медленно. Ведь домик носить тяжело. Мы бежим за ней и догоняем её. И Шарик бежит за нами. Он стоит возле черепахи и лает. Она не пугается. Шарик вдруг бросается на неё. Но она быстро прячет головку. Шарик ждёт, когда головка снова покажется. Как только она выглядывает, он бросается на неё и лает. И головка снова прячется. Шарик обиделся, отошёл в сторону. Черепаха осторожно выглянула. Шарик не тронулся с места. Она оглянулась и медленно поползла по зелёной траве. Шарик признал себя побеждённым!
(145 слов)
Версия:3
Июль 2016 г.
7