«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочный план по русскому языку для 1 класса на тему "Части тела" для национальной школы

Краткосрочный план по русскому языку для 1 класса на тему "Части тела" по разделу " В здоровом теле-здоровый дух"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Раимбекова Улжан Кеттешкызы

КГУ «Школа-гимназия «Туран», Южно-Казахстанская область

Мактааральский район город Жетысай



«Второй язык (русский) для первоклассников: учимся играя»

Тема урока: «Части тела»


ФИО учителя:

Раимбекова У.



Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:


Дата: 2017

Класс: 1 А

Тема урока

Тема урока: Части тела

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.3.2.1 понимать значение знакомых слов в тексте

1.3.5.1 находить информацию в текстах с иллюстрациями с помощью учителя

1.3.1.1 читать целыми словами знакомые слова


Цели урока

Все учащиеся смогут: назвать части тела человека

Большинство учащихся сможет: пересказать с помощью иллюстраций части тела человека.

Некоторые учащиеся смогут: высказывать о предназначении частей тела в жизни.

Языковая цель:

Новые слова :голова, рука, нога, лицо,шея, слова-действия, существительные

Привитие ценностей

Знать и соблюдать гигиену,объяснять о пользе чистоты ровесникам и младшим

Критерии успеха

-понимать слова по теме на русском и английском языках;

-понимать содержание текста;

-запоминать текст по мнемотаблице;

-уметь определять части тела на русском и английском языках.

Межпредметные связи

Раздел связан с предметами «Познание мира», «Казахский язык», «Искусство».

Предварительные знания


Учащиеся должны знать слова и фразы по теме.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут


Психологический настрой

-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло своих рук!

видео

http://posnayko.com.





























Середина урока


25 минут

























































































Разминка

5 минут




(Г) Учитель:

-Ребята, прежде чем начать урок, послушаем весёлую песенку Юрия Ким «Точка, точка, запятая»

Песенка веселая, поэтому давайте будем подпевать. Эта песенка поможет узнать, о чем мы будем сегодня говорить.

(Возможные ответы: О ЧЕЛОВЕКЕ )

Учитель:

-Ребята, конечно же, сегодня мы будем говорить о человеке. На Земле живут очень много людей — миллиарды. Все люди похожи, все мы умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

-А в гостях у нас сегодня Санат .Он поможет нам изучить строение человека. А для начала Санат просит нас проговорить чистоговорки .

Послушайте и повторите за мной чистоговорки:

ВА – ВА – ВА - большая голова

(учитель вертит головой).

КА – КА – КА - тонкая рука

(учитель показывает руку).

ЗА – ЗА – ЗА - огромные глаза

(учитель показывает глаза).

ЧО – ЧО – ЧО - покажи плечо

(учитель показывает плечо).

О чем говорится в чистоговорке?

Для чего нужны нам части тела?

(Возможные ответы: О частях тела.Части тела нужны нам , чтобы видеть, слышать, бегать, писать и тд)

(Г) Учитель:

Послушайте веселое, радостное стихотворение о частях тела, которое написала Лика Разумова. Постарайтесь запомнить, для чего же нам в жизни нужны части тела.

Ножки, ножки! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю.
Ручки, ручки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю…..
Зубки, зубки! Я вас знаю,
Вами всё подряд кусаю.
Щёчки, щёчки! Я вас знаю,
Я в вас воздух набираю.
Где мой ротик тоже знаю,
Им я кушаю, зеваю.
Ушки, ушки! Я вас знаю,
Вы всегда сидите с краю.
Глазки, глазки! Я вас знаю,
С вами мир я изучаю…..


Работа по содержанию текста стихотворения.

О чем это стихотворение?

(Возможные ответы: О частях тела)

Вы хотите запомнить это стихотворение?

В это вам помогут волшебные схемы-картинки. В них зашифрованы строчки стихотворения. Рассмотрите эти картинки.

Выставляются картинки №1,2.

Какие строчки подходят к этим картинкам?

Посмотрите, на картинке ножки в обуви и без обуви. С самого утра мы обуваемся.

Выставляются картинки №3,4.

Посмотрите, на картинке ручки. Наши ручки всегда должны быть чистыми, поэтому надо мыть их водой.

Выставляются картинки №5, 6.

Посмотрите, на картинке зубки. Что мы делаем зубками? Конечно же , кусаем

Выставляются картинки №7, 8.

Посмотрите, на картинке щечки. Когда мы глубоко вдохнем, в щечках набирается воздух.

Выставляются картинки №9, 10.

Посмотрите, на картинке ушки. Мы можем видеть свои ушки? Конечно же ,нет, так как они расположены по бокам

Выставляются картинки №11, 12.

Посмотрите, на картинке глазки. Глазки нам даны, чтобы видеть весь мир.

Учитель:

- Ребята, по картинкам расскажите стихотворение самостоятельно. Все вы знаете названия частей тела. Не забываем, что здесь изображено по два предмета, поэтому называем слова во множественном числе.

Учащиеся рассказывают стихотворение по мнемотаблице.

(ФО) «Звездочки, смайлики»

Дети посмотрите на меня (учитель показывает на свою голову) – это что?

Правильно. Покажите на себе , где у вас голова.

Есть четыре помощника на службе у тебя.

Не замечая, их используешь шутя. Что это?

Разберемся вместе дети

Покажите на себе глаза.

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Так зачем человеку глаза?

Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас

( показ картинок радуги, солнца, вид из окна).

А давайте зажмурим глаза. Откроем глаза, поморгаем глазами.

(Г) Учитель:

Учитель ,показывая нос у себя на лице ,спрашивает: «Дети что это?»

-Зачем нос нужен человеку?

Есть носы прямые

Есть носы курносые

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

А нос нужен запах различать

Покажите ребята у себя, где у вас нос.


Ребята, посмотрите что это?

- Правильно. Покажите где у вас уши. Молодцы!

-А уши служат, чтобы слушать


(ФО) «Звездочки, смайлики»

Учитель:

Игра «У меня один, а у вас много» (Образование множественного числа существительных)

У меня нос, а у вас - носы.

У меня затылок, а у вас - затылки.

У меня живот, а у вас - животы.

У меня лоб, у вас – лбы.

У меня рот, у вас – рты.

Ребята, я называю одну часть тела, а вы во множественном числе

Глаз-…….

Нога-……

Рука-……

Волос-……

Зуб-……

Щека-….

Ухо-…..

Губа-….

Палец-….

(ФО) «Хлопки»

(Г) Учитель:

Ребята, Давайте поиграем в игру

«Раз словечко, два словечка». Я читаю строку стихотворения, а вы добавляете слово (хором).

……………! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю.

……………! Я вас знаю,
Я водой вас умываю.

……………! Я вас знаю,
Вами всё подряд кусаю.

……………! Я вас знаю,
Я в вас воздух набираю.

…………….! Я вас знаю,
Вы всегда сидите с краю.

…………….! Я вас знаю,

С вами мир я изучаю.
Еще раз проговорите слова, обозначающие предметы множественного числа.

(ФО) «Аплодисменты»

Учитель:


Ребята, Давайте поиграем в игру

«Назови ласково»

-Ребята, а вы заметили, что мы сейчас ласково назвали части тела и лица. Назовите и эти части ласково

Нос- носик

Рот-…

Лоб-…

Живот-…

Палец-….

Голова -……

Почему слово зазвучало ласково? Что помогло слову?

(Возможные ответы: СУФФИКСЫ)

(ФО) «Звездочки, смайлики»

(Г) Учитель:

Игра “Доскажи словечко”

Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем?

-Ушами что делаем?

-Глазами что делаем.?

-Носом что делаем.?

-Ртом что делаем.?

-Руками что делаем?

-Пальцами . что делаем.?

-Ногами что делаем?

(ФО) «Звездочки, смайлики»

Учитель:

Это глаголы настоящего времени. Они отвечают на вопрос: что делаем?- Головой мы что делаем? (думаем)


(ФО) «Звездочки, смайлики»


-Ребята, а что будет , если глаголы исчезнут и мы не сможем совершать движения, которые вы показывали?(Учитель показывает на ИД слова)

-думаем, -слушаем,-смотрим

-дышим, нюхаем, -едим, пьем, говорим

-берем, держим, -трогаем, гладим, рисуем

-ходим, бегаем, прыгаем

-Ребята, а что будет, если человек останется без всего этого?

Какое у вас бывает настроение, когда вы играете?

Что значит: «В здоровом теле – здоровый дух»?


А можно сказать, что вы друг с другом похожи? Если да, то в чем?


А теперь, ребята, посмотрите на Саната. Похож он на вас? Что схожего с вами?

- Санат просит вас открыть тетради и написать название частей тела по изображению его картинки


Электронные учебники



























ИД,

видео







ЛОТО СЛОВ

Глаза

Ноги

Руки

Волосы

Зубы

Щеки

Уши

Губы

Пальцы

Эти слова отвечают на вопрос: Что?










ОПОРНЫЕ

СЛОВА

Ножки, ножки

Ручки, ручки

Зубки, зубки

Щёчки, щёчки

Ушки, ушки

Глазки, глазки












ЛОТО С СУФФИКСАМИ


Нос- носик

Рот-ротик

Лоб-лобик

Живот-животик

Палец- пальчики

Голова -головка


ЛОТО СЛОВ

-думаем

-слушаем

-смотрим

-дышим, нюхаем

-едим, пьем, говорим

-берем, держим

-трогаем, гладим, рисуем

-ходим, бегаем, прыгаем

Конец урока

10 минут

Подведение итогов. Чему вы научились на уроке?

Дети, которые играют, бегают, занимаются спортом, имеют хорошее здоровье, никогда не болеют. А значит, всегда веселые и здоровые.

ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ

Рефлексия

Смайлики настроения

Рефлексия



ЭКРАН НАСТРОЕНИЯ


Смайлики настроения

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Дополнительная информация

-Участвовать в распределении обязанностей в группе,

-в оценивании групп

-ролевые игры


ЭКРАН НАСТРОЕНИЯ


Межучебные связи
Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности
ИКТ связи
Связи значений

Рефлексия


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Урок № 59«ЧАСТИ ТЕЛА».

На предыдущем уроке учащиеся 1 класса ознакомились частями тела, знают названия, предназначение.

На данном уроке я планировала следующие цели:

1.Описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами.

2.Знать названия частей тела.

3.Уметь использовать опорные слова и соотносить слова с действиями.

4. Научиться понимать содержание мнемотаблицы для запоминания текста.

5.Соотносить их сюжет соответствующим фрагментом текста.

6.Воспитывать трудолюбие для здорового образа жизни

7. Если на прошлом уроке ученики ознакомились с названием частей тела, то на этом уроке им уже необходимо знать опорные слова в тексте, а также уметь переводить на другие языки.

8. Оценивание , рефлексия- части урока, требующие дополнительных усилий со стороны учащихся. Над

этими пунктами следует серьезно поработать.


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:Диалогическое взаимодействие при раскрытии темы урока, в процессе игровых заданий ученики продемонстрировали языковые навыки.

2: групповая работа.


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1: использование форм интерактивного обучения;

2: взаимооценивание.


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1 ученики смогли называть части тела, их предназначение и значимость в жизни человека

2 воспитательное значение урока.



«Проверено»:

_________________

Заместитель директора

по учебной части Абенова Ж.



































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее