Урок: № 41 Раздел: Фольклорные мотивы Тема: «Троянский конь» | ГУ «Глазуновская средняя школа» | ||||
Дата: | Ф.И.О.учителя: Конакбаева Г.С | ||||
Класс: 4 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | |||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: дать представление о поэте Гомере, о мифологии Древней Греции; Познакомить с произведением. Развивать технику чтения, навыки пересказа, устную речь, познавательную активность. Содействовать воспитанию интереса к произведениям древней Греции Ожидаемый результат | |||||
| Все учащиеся смогут: читать текст, отвечать на вопросы в конце произведения | ||||
Большинство учащихся смогут: анализировать прочитанное, делать собственные выводы о поступке греческих воинов, оценивать находчивость | |||||
Некоторые учащихся смогут демонстрировать свои знания о мифах древней Греции, вести учебный диалог | |||||
Языковая цель
| Учащиеся могут: читать и пересказывать текст, анализировать прочитанное, комментировать чтение товарищей | ||||
Ключевые слова и фразы: миф, Троя, Древняя Греция, Гомер | |||||
Полезные фразы для диалога/письма: кто, где, когда, во сколько лет, почему, как, каким образом: Кто написал произведение? Когда происходили события? | |||||
Вопросы для обсуждения: Как удалось грекам захватить Трою? | |||||
Можете ли Вы сказать почему...? греки пошли войной на Трою? | |||||
Письменные подсказки: учебник стр 115 - 117, презентация, иллюстрации, | |||||
Предыдущее обучение | Найти информацию о Трои | ||||
П Л А Н | |||||
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы | |||
Начало | I – Организационный момент
-Что относится к Фольклорным мотивам? - Чем же отличается былина от легенды? Легенда несет в своей основе явный вымысел, но похожий по форме на правду (например жизнь и деяния богов, но наделенных всеми человеческими чертами характера). -Что такое миф? -Чем отличается миф от былины? Былины – это народные песни, в основу сюжета которых положены исторические факты и реальные герои. Стихотворная форма, исполняемая речитативом, является отличительной особенностью былин. II – Мотивация к восприятию. |
| |||
Середина | Вы ребята разделились на группы по цветам лошади. -Скажите пожалуйста почему у казахского народа лошадь считается священным животным? -У всех богатырей батыров кто был верными другом? -Если у нас он считается священным животным, то почему в мифе «Троянский конь» лошадь считается конем обмана? - Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в Древнюю Грецию. Ведь тема нашего занятия связана с Троянской войной . Слайд 2. Гомер – легендарный древнегреческий поэт-сказитель, которому приписывается создание «Илиады» и «Одиссеи». О жизни и личности Гомера ничего не известно. Место рождения Гомера неизвестно. Умер на острове Иос. Традиционно Гомер изображается слепцом. В VIII в. до н.э. Гомером была создана поэма «Илиада» в основе которой лежит миф о последнем, десятом годе Троянской войны Итак, поэма Гомера – литературное произведение, но в ее основе – мифы Древней Греции. Слайд 4. Давайте совершим виртуальное путешествие по древнему городу Троя, который окружен двумя рядами крепостных стен. В первой стене находятся городские ворота, за которыми - дворцы знати. За второй же стеной на возвышении величественно расположился дворец правителя. Широкие улицы города вымощены камнем. Работа с учебником Чтение цепочкой . Работа в парах. Тесты разделенные на части соединить в целое. Затем передать на проверку второй паре. Взаимопроверка Физминутка А сейчас ребята посмотрим фрагмент фильма, переместимся в момент войны, вход коня в Трою. Ответьте на вопросы по группам И подведем итог урока через пазлы, которые мы должны собрать ответив на вопросы. |
Не верь врагам, опасайся коварства. | |||
Конец | Рефлексия - До урока я знал(а)____ - Интересным и познавательным на уроке для меня было ____ - Я хочу узнать больше ______________ | С.115 – 117. Чтение, пере сказ, дополнит. Чтение, Рис. |