«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочное планирование урока по предмету "Естествознание"

Предмет: естествознание.

Раздел долгосрочного планирования: Физика природы.

Подраздел: Традиции и фольклор.

  1. определять тела, обладающие магнитными свойствами;
  2. исследовать свойства магнитов

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

Все учащиеся смогут определять тела, обладающие магнитными свойствами;

рассказать о свойствах магнита. Большинство учащихся смогут назвать тела, обладающие магнитным свойством; проводить эксперименты с магнитом.

Некоторые учащиеся смогут сделать вывод по результатам эксперимента, приводить примеры из жизни.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Предмет: естествознание.

Раздел долгосрочного планирования: Физика природы.

Подраздел: Традиции и фольклор.

Школа: СШ 43

Дата:

ФИО учителя: Борисова С.С.

класс: 1

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока:

Магнит

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

        1. определять тела, обладающие магнитными свойствами;

        2. исследовать свойства магнитов

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

Уровни навыков мышления

Знание, понимание, применение, анализ.

Цели урока

Все учащиеся смогут определять тела, обладающие магнитными свойствами;

рассказать о свойствах магнита. Большинство учащихся смогут назвать тела, обладающие магнитным свойством; проводить эксперименты с магнитом.

Некоторые учащиеся смогут сделать вывод по результатам эксперимента, приводить примеры из жизни.

Критерии оценивания

-определяет тела, обладающие магнитными свойствами

-рассказывает о свойствах магнита

-проводит эксперименты с магнитом

-делает вывод по результатам эксперимента

-приводит примеры из жизни.

Языковые задачи

Учащиеся смогут применять в своей речи основные

термины: магнит, притягивается, отталкивается.

Воспитание ценностей

Ценности, основаны на национальной идее « Мәңгілік ел». Сотрудничество, взаимоуважение,

взаимопомощь, непрерывное образование.

Межпредметная связь

Математика (сравнение предметов по материалу изготовления), обучение грамоте (составление словосочетаний и предложений).

Предыдущие знания

Сила и притяжение.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы


Начало урока 5 мин

Урок начинается с психологического настроя

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Пусть сегодняшний урок принесет вам много нового и интересного. На столах лежат карточки с изображением: машины, сундука, лопаты и ласты.

Каждый учащийся берет карточку, и таким образом учащиеся делятся на группы. Прием «Четыре угла».

- Отгадайте загадку:

Этот жадный предмет Все железо хватает.

Для него нормы нет, Прилипанием страдает. Ответ: Магнит.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке ?

Дети называют тему урока.

–Послушайте легенду о магните. Много веков назад в поисках овцы пастух зашел в незнакомые места, в горы. Кругом лежали черные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником камни притягивают к себе, словно ее хватает и держит какая-то невидимая рука.

Пораженный чудесной силой камней пастух принес их в ближайший город

– Магнесу. Здесь каждый мог убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка удивительные

камни притягивали к себе железные вещи!

Что мы будем изучать на уроке?


Карточки.














http://zagadki. info









https://portalo brazovaniya.ru

Середина урока 5-35 мин

Работа по учебнику (рассматривание иллюстраций)

  • Что рассматривает Негеш?

  • Предположите, о чем он думает.

  • Что произошло с предметами? Все ли из них притянулись к магниту? (Нет.)

предлагаю провести эксперимент с магнитом и узнать, почему одни предметы притягиваются, а другие предметы отталкиваются.

Парная работа. «Притягиваются или отталкиваются?» Исследование магнитных свойств предметов.

На столах находятся предметы:

Учебник стр.68











Ластик, скрепка,



ластик, скрепка, булавка, карандаш, болтик, мелок, пластмассовая пуговица. Ребята в листе ответов должны отметить зеленым цветом, если предметы притягиваются к магниту и красным цветом - если нет. Указать на каком расстоянии действует магнитное поле.

булавка, карандаш, болтик, мелок, пластмассова я пуговица, магнит.


Ластик



Скрепка



Карандаш



Болтик



Булавка



Мелок



пластмассовая пуговица



Дескрипторы:

-проводит эксперимент

-определяет предметы, которые притягивает магнит

-определяет предметы, которые не притягивает магнит

-определяет расстояние действия магнитного поля

-делает вывод

ФО «Сигнальные карточки».









3 мин

Работа по учебникус.6

-Ребята, что в руках у Эврики? (Магниты).

  • Какого цвета эти магниты? (Одна сторона магнита красная, другая — синяя.)

  • Что Эврика пытается сделать?

  • Почему у девочки не получается присоединить эти магниты? (Магниты отталкиваются.)

-Ребята, давайте проверим это свойство магнита.

-Соедините два магнита друг с другом одинаковыми цветами, а




Учебник с.68


























затем разными цветами.

-Что вы заметили?

ФО прием «Большой палец».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Веселые

магнитики»

Каждому ученику на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Ребята встают в круг и начинают ходить по кругу. Когда я показываю красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами».

Групповая работа «Исследуй». 1 группа -

«Кладоискатели» (лопата)

-Найти с помощью магнита затерявшиеся в песке предметы. Учащиеся будут водить вдоль подноса магнитом, находить и вытаскивать предметы, обладающие магнитным свойством.

  1. я группа - « Искатели сокровищ» (сундук).

Пустую пластиковую бутылку, наполняем манной крупой, добавляем мелкие металлические предметы (скрепки, канцелярские кнопки, металлические пуговки). Предлагаем с помощью магнита «найти сокровища» в бутылке.

  1. я группа – «Водолаз» (ласты) Стеклянная банка заполнена водой. На дне банки лежат маленькие железные болты и гайки.

-Не выливая воду из банки, достать все эти предметы.

  1. я группа - «Ралли» (машина). Для этого рисуем на картоне извилистую дорогу.

- «Проехать» по дорожке железной машинкой, не выезжая на обочину. Ученик будет управлять машиной, водя магнитом под картоном. Дескрипторы:

-проводит эксперимент






















http://naukave selo.ru/opyityi

-s- magnitami.ht ml

Песок, поднос, скрепки, булавка, пластмассова я пуговица.



Пластиковая бутылка с манной крупой, скрепки, канцелярские кнопки, металлически е пуговки.







Стеклянная



-делает вывод

-приводит примеры из жизни Для объяснения проведенного

эксперимента от группы выступает спикер.

ФО «Аплодисменты».

Для определения уровня усвоения полученных знаний проводится игра

«Обнимашки».

Пенал, ножницы, книга, ключ, скрепка, катушка с нитками, ложка. Итог урока. Что же мы сегодня узнали нового?

  • С чем мы сегодня познакомились?

  • Какие свойства магнита вы запомнили?

банка, заполненная водой, маленькие железные болты и гайки.


Картон, машинка, магнит.


2 мин

Рефлексия. «Яркие магнитики» Прикрепить на доску магнит: зеленого цвета –понял все, желтого-были затруднения, красного-не справился.


Дифференциация-

каким образом вы хотите оказывать больше поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Работа в парах, в группах, проведение эксперимента. Способы дефференциации: поддержка, темп. Групповая работа «Исследуй».

1 группа -

«Кладоискатели» (лопата)

-Найти с помощью магнита затерявшиеся в песке предметы. Учащиеся будут водить вдоль подноса магнитом, находить и вытаскивать предметы, обладающие магнитным свойством.

2-я группа - « Искатели сокровищ» (сундук).

Пустую пластиковую бутылку, наполняем манной крупой, добавляем мелкие металлические предметы (скрепки, канцелярские

кнопки, металлические пуговки). Предлагаем с помощью магнита

ФО «Сигнальные карточки». ФО «Аплодисменты».

ФО прием «Большой палец». Рефлексия. «Яркие магнитики»

Физкультмин утка

«Веселые магнитики» Каждому ученику на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный.

Ребята встают в круг и начинают ходить по кругу. Когда я показываю красный

квадрат


«найти сокровища» в бутылке.

  1. я группа – «Водолаз» (ласты) Стеклянная банка заполнена водой. На дне банки лежат маленькие железные болты и гайки.

-Не выливая воду из банки, достать все эти предметы.

  1. я группа - «Ралли» (машина). Для этого рисуем на картоне извилистую дорогу.

- «Проехать» по дорожке железной машинкой, не выезжая на обочину. Ученик будет управлять машиной, водя магнитом под картоном.


«южный полюс», вы притягиваете сь ко мне

«северным полюсом» - спиной.

Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваете сь ко мне животиками

«южными полюсами».







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее