Краткосрочное планирование урока
Класс: 1
Учитель: Харитонова Татьяна Николаевна
Предмет: грамота
Тема: «Внеклассное чтение: В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой». Пишем слоги»
Цель: через анализ поступков героев рассказа учащиеся определят своё отношение к охране окружающей среды.
Задачи | Как будут реализованы |
учащиеся напишут под диктовку слоги и слова; будут знать содержание рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»; будут рассуждать на тему: «Бережное отношение к природе»; будут учиться слышать и слушать учителя и друг друга; будут учиться бережному отношению к окружающей природе | через самостоятельную работу в тетради ; через вдумчивое и осознанное чтение рассказа; через определение темы и идеи произведения; через устные полные ответы на вопросы учителя
|
Ход урока:
|
Письмо под диктовку. Лист, шумит, сосна, шуршит, лиса, тишина, ау, нора, роса, лоси.
-Какое правило применили при написании слов шуршит, тишина? -Почему в русском языке есть данное правило? -Что означает слово «ау»? -Что такое роса? -Что объединяет все эти слова? Что вы представляли, когда их писали? -Кто из вас был в лесу? -С кем вы были там? -Чем занимались? -Как собирались домой? -Какие деревья летом? -Посмотрите на наше деревце. Оно загрустило. Чтобы порадовать его, надо вернуть на его веточки листья. Каждый раз, когда вы будете давать полные, хорошие ответы на мои вопросы, я буду прикреплять листок на ветку. Посмотрим, какое деревце станет у нас в конце урока. |
- Вы рассказали о том, как вы отдыхали в лесу. Сейчас мы прочитаем произведение, герои которого тоже отправились в лес. Что там произошло, мы сейчас узнаем. Учащиеся самостоятельно читают текст. Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку. - Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
Чтение текста вслух учениками. Беседа по содержанию. -Кто пошёл в лес? Как звали девочек? - Что сделали девочки, когда устали? -Кто запел недалеко от них? -Чем были очарованы девочки? Что значит очарованы? -Соловей на вид очень простая серенькая птичка, похожа на воробья. Любит прятаться в густых зарослях, часто колючих, кустарниках. Соловей может поселиться и в городском парке, но все равно выберет место максимально скрытое от посторонних глаз. Поэтому, его не часто удается встретить и хорошенько рассмотреть.
-А мы сейчас не только увидим соловья, но и послушаем его пение. (Видеозапись).
- Очарованы ли вы пением соловья? - Что сделала Лида после того, как соловей перестал петь? -Что посоветовала Оля Лиде? -Как вы считаете, правильно надо вести себя в лесу только ради кого-то?
-Чем закончилась история, мы узнаем позже. -Сейчас вместе с весёлым мышонком отдохнём. Физминутка.
-Как вы думаете, чем закончилась история?
Чтение учителем. -Стыдно…перед соловушкой,- тихо ответила Лида.
-Почему так ответила Лида? (Соловей своим пением доставляет всем окружающим радость. А Оля хотела оставить мусор в лесу, тем самым загрязняя лес, в который приходят отдыхать. Девочки тоже придут туда ещё не один раз). -Чьё поведение в лесу вы считаете правильным? -Было ли вам когда-нибудь стыдно? За что вам было стыдно? -Это произведение сказка, рассказ или стихотворение? Почему? -Какое название вы бы дали рассказу? - Этот рассказ написал Василий Александрович Сухомлинский. (Портрет). Он по образованию и призванию учитель. Более тысячи сказок, рассказов, легенд, написано Сухомлинским. Рассказы и сказки очень просты, но с хитринкой. А назвал свой рассказ Сухомлинский « Стыдно перед соловушкой». -Как бы вы поступили на месте девочек? -Вспомните ещё раз свою поездку в лес. Убрали ли вы за собой мусор?
|
3. Рефлексия.
-О чём заставил нас задуматься автор? (Беречь и охранять окружающий нас мир- это долг каждого человека на земле). -Посмотрите на наше деревце. Какое оно стало весёлое и красивое. После ваших правильных ответов на нём зашелестела листва. Я уверена, что каждый из вас будет бережно относиться к природе и поступать так, как поступила Лида.
|