Раздел долгосрочного плана: Геометрические фигуры | Школа:КГУ «Основная школа №2 г.Серебрянска» | ||
Дата: | Фамилия, имя, отчество учителя:Коржева М.П. | ||
Класс: 1 | Присутствующие: | Отсутствующие: | |
Тема урока | Модели плоских фигур | | |
Учебные цели этого урока (ссылка на учебную программу) | 1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей | ||
Цель урока | Составят композиции из моделей плоских фигур и их частей. | ||
Критерии оценки | Все :составят композиции из моделей плоских фигур и их частей по образцу Большинство: делят плоские фигуры на несколько других плоских фигур и используют для построения фигуры по образцу Некоторые:составят композиции из предложенных фигур. | ||
Языковые цели | Использование терминологии : модель фигур, круг,квадрат,прямоугольник, треугольник,композиция; Строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний. Учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению.
| ||
Привить ценности | Сотрудничество,трудолюбие,взаимопомощь | ||
Межпредметная связь | Художественный труд, познание мира | ||
Предыдущие знания по теме
| Плоские фигуры. Пространственные фигуры. |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока. Середина урока.
| Приветствие. Положительный настрой. -Прозвенел и смолк звонок- Это начался урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели. -Ребята, вначале урока я бы хотела предложить сыграть со мной в одну игру: «На что похоже». -Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы попробуйте назвать их и определить: какие предметы похожи на них в нашем классе. Учитель показывает: - доска, дверь; плитка на потолке; резинка; ? -Как вы думаете: с чем сегодня мы будем работать на уроке? (с геометрическими фигурами)-А как называются геометрические фигуры, которые нельзя взять в руки? (Плоские геометрические фигуры). Определение темы урока. цели урока. Сегодня на уроке мы будем не просто работать с плоскими геометрическими фигурами, а попробуем определить: что такое модель плоской фигуры, а также будем составлять композицию из моделей плоских фигур и их частей. На каждой парте лежат по две геометрические фигуры,изображенные на листе А4. 1.Задание:Вырежи по контуру. Цель:познакомить с моделью плоских фигур. Учитель демонстрирует и показывает как можно получить модель плоской фигуры из листа бумаги А4. Вырезает квадрат и прямоугольник,предлагает детям поменяться в паре моделями геометрических фигур. -В чем различие между моделью плоской фигуры и ее изображением?Ответы учеников. Вывод:модель плоской фигуры можно взять в руки и потрогать.Обратная связь:Похвала. -Самопроверка: поднимают модели фигур вверх и проверяют с учителем. Учитель показывает детям композицию, которая сотоит из плоских геометрических фигур. -Из каких геометрических фигур состоит композиция?(круг, квадрат, прямоугольник) 2.Задание: составить композицию из моделей плоских геометрических фигур по шаблону. Цель:составлять композицию из плоских геометрических фигур. Самооценивание.Взаимооценивание. 3. Как знакомите с целью обучения? Как обечпечиваете понимание учеников? РАЗВИТИЕ: Упражнения должны обеспечивать достижение учениками целей обучения и ожидаемых результатов. Как вы планируете оценивать достижение учениками целей обучения и развития своих знаний? Как вы сможете помочь ученикам, которые не достигли поставленных целей или которые должны достичь их? РАБОТА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ВСЕМ КЛАССОМ: Как вы проверяете, какую уровень достигли ученики во время урока? ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРЫ: Какие ваши действия когда ученики уходят из класса? | Геометрические фигуры, изображенные на листе А4;:прямоугольник,круг, квадрат, треугольник. Квадрат и прямоугольник,изображенные на листе А4 у каждого на парте. |
Конец урока. | -Ребята, обратите внимание на две мои композиции, которые составлены из плоских моделей геометрических фигур на магнитной доске. -На какой картинке набор геометрических фигур, а на какой композиция? Композиция- взаимное расположение фигур. Физминутка. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) 2.Задание:Составить композицию из моделей плоских геометрических фигур по образцу. Цель: составлять композицию из моделей плоских геометрических фигур по образцу( из предыдущей картинки с домиком). Работа в парах. Обратная связь. У кого получилось поднять большой палец вверх, у кого не совсем- вниз. 3.Задание:Разделить плоские модели фигур на несколько других. Цель: делить модели плоских фигур на другие плоские фигуры. Сделать(разрезать) из квадрата:2 одинаковых треугольника, 4 одинаковых треугольника; -из прямоугольника сделать 2 треугольника, 1 квадрат. Обратная связь: с помощью смайликов.
- Я справился - Я не справился
-Я частично(на половину) справился 4.Задание для формативного оценивания. «Собери фигуру грузовика, куклы». Работа в парах. Детям предлагаются модели плоских геометрических фигур.
О.С.Учитель показывает готовую композицию, взаимопроверка. Рефлексия: «Ветровое стекло»:Закройте глаза и представьте, что вы смотрите через стекло(окно). Поднимите руки те, кто сегодня справился со всеми заданиями и стекло значит чистое. -Кто справился с заданиями, но не все получалось или вообще ничего не смог, значит на окне были мухи и грязь;
|
Магнитная доска, модели геометрических фигур
Картинка с домиком на магнитной доске
Модели квадратов и прямоугольников
Смайлики
Из моделей геометрических фигур выложены: грузовик и кукла |
Конец урока: | Цель: составят композиции из моделей плоских фигур и их частей по образцу Уровень мыслительных навыков: применение. Дескрипторы:- распознает и называет геометрические фигуры; -конструирует из предложенных плоских фигур грузовика, куклу. После того, как дети соберут грузовика и куклу учитель показывает какие должны получится композиции, а дети друг друга проверяют- самооценка и взаимооценка Затем учитель просит ребят: -Покажите модель любой плоской геометрической фигуры. Объясните. Обратная связь: «Светофор»: С помощью стикеров ученики прикрепляют к тому цвету, который обозначает: Зелёный- я составил композицию из плоских фигур Жёлтый- Красный- я не справился |
|
Дифференциация: задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, | Оценивание – осуществляется через обратную связь,само-взаимооценивание и формативную работу. | Соблюдение техники безопасности и здоровья. Техника безопасности при работе с ножницами. |
|
|
|
5