«Осенний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочное планирование по математике для 1 класса " Модели плоских фигур"2 урок.

Планирование урока составлено на основе целей учебной программы, с учетом возрастных особенностей учащихся с применением формативного оценивания.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Краткосрочный план по математике.

Раздел долгосрочного плана: Геометрические фигуры

Школа:КГУ «Основная школа №2 г.Серебрянска»

Дата:

Фамилия, имя, отчество учителя:Коржева М.П.

Класс: 1

Присутствующие:

Отсутствующие:

Тема урока

Модели плоских фигур




Учебные цели этого урока (ссылка на учебную программу)

1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей

Цель урока

Составят композиции из моделей плоских фигур и их частей.

Критерии оценки

Все :составят композиции из моделей плоских фигур и их частей по образцу

Большинство: делят плоские фигуры на несколько других плоских фигур и используют для построения фигуры по образцу

Некоторые:составят композиции из предложенных фигур.

Языковые цели


Использование терминологии : модель фигур, круг,квадрат,прямоугольник, треугольник,композиция;

Строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний.

Учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению.


Привить ценности




Сотрудничество,трудолюбие,взаимопомощь

Межпредметная связь

Художественный труд, познание мира

Предыдущие знания по теме


Плоские фигуры. Пространственные фигуры.




Ход урока


Запланированные этапы урока


Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока.




























Середина урока.





















Приветствие. Положительный настрой.

-Прозвенел и смолк звонок-

Это начался урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

-Ребята, вначале урока я бы хотела предложить сыграть со мной в одну игру: «На что похоже».

-Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы попробуйте назвать их и определить: какие предметы похожи на них в нашем классе.

Учитель показывает: - доска, дверь; плитка на потолке; резинка; ?

-Как вы думаете: с чем сегодня мы будем работать на уроке? (с геометрическими фигурами)-А как называются геометрические фигуры, которые нельзя взять в руки? (Плоские геометрические фигуры).

Определение темы урока. цели урока.

Сегодня на уроке мы будем не просто работать с плоскими геометрическими фигурами, а попробуем определить: что такое модель плоской фигуры, а также будем составлять композицию из моделей плоских фигур и их частей.

На каждой парте лежат по две геометрические фигуры,изображенные на листе А4.

1.Задание:Вырежи по контуру.

Цель:познакомить с моделью плоских фигур.

Учитель демонстрирует и показывает как можно получить модель плоской фигуры из листа бумаги А4. Вырезает квадрат и прямоугольник,предлагает детям поменяться в паре моделями геометрических фигур.

-В чем различие между моделью плоской фигуры и ее изображением?Ответы учеников.

Вывод:модель плоской фигуры можно взять в руки и потрогать.Обратная связь:Похвала. -Самопроверка: поднимают модели фигур вверх и проверяют с учителем.

Учитель показывает детям композицию, которая сотоит из плоских геометрических фигур.




-Из каких геометрических фигур состоит композиция?(круг, квадрат, прямоугольник)

2.Задание: составить композицию из моделей плоских геометрических фигур по шаблону.

Цель:составлять композицию из плоских геометрических фигур.

Самооценивание.Взаимооценивание.

3.


Как знакомите с целью обучения?

Как обечпечиваете понимание учеников?


РАЗВИТИЕ:

Упражнения должны обеспечивать достижение учениками целей обучения и ожидаемых результатов.

Как вы планируете оценивать достижение учениками целей обучения и развития своих знаний?

Как вы сможете помочь ученикам, которые не достигли поставленных целей или которые должны достичь их?


РАБОТА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ВСЕМ КЛАССОМ:

Как вы проверяете, какую уровень достигли ученики во время урока?


ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРЫ:

Какие ваши действия когда ученики уходят из класса?


Геометрические фигуры, изображенные на листе А4;:прямоугольник,круг, квадрат, треугольник.





















Квадрат и прямоугольник,изображенные на листе А4 у каждого на парте.





















































Конец урока.

-Ребята, обратите внимание на две мои композиции, которые составлены из плоских моделей геометрических фигур на магнитной доске.






-На какой картинке набор геометрических фигур, а на какой композиция? Композиция- взаимное расположение фигур.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

2.Задание:Составить композицию из моделей плоских геометрических фигур по образцу.

Цель: составлять композицию из моделей плоских геометрических фигур по образцу( из предыдущей картинки с домиком). Работа в парах.

Обратная связь. У кого получилось поднять большой палец вверх, у кого не совсем- вниз.

3.Задание:Разделить плоские модели фигур на несколько других.

Цель: делить модели плоских фигур на другие плоские фигуры.

Сделать(разрезать) из квадрата:2 одинаковых треугольника, 4 одинаковых треугольника;

-из прямоугольника сделать 2

треугольника, 1 квадрат.

Обратная связь: с помощью смайликов.

- Я справился - Я не справился

-Я частично(на половину) справился


4.Задание для формативного оценивания. «Собери фигуру грузовика, куклы». Работа в парах. Детям предлагаются модели плоских геометрических фигур.








О.С.Учитель показывает готовую композицию, взаимопроверка.

Рефлексия: «Ветровое стекло»:Закройте глаза и представьте, что вы смотрите через стекло(окно).

Поднимите руки те, кто сегодня справился со всеми заданиями и стекло значит чистое.

-Кто справился с заданиями, но не все получалось или вообще ничего не смог, значит на окне были мухи и грязь;






Магнитная доска, модели геометрических фигур













Картинка с домиком на магнитной доске





Модели квадратов и прямоугольников





Смайлики




Из моделей геометрических фигур выложены:

грузовик и кукла









Конец урока:

Цель: составят композиции из моделей плоских фигур и их частей по образцу

Уровень мыслительных навыков: применение.

Дескрипторы:- распознает и называет геометрические фигуры;

-конструирует из предложенных плоских фигур грузовика, куклу. После того, как дети соберут грузовика и куклу учитель показывает какие должны получится композиции, а дети друг друга проверяют- самооценка и взаимооценка

Затем учитель просит ребят:

-Покажите модель любой плоской геометрической фигуры. Объясните.

Обратная связь: «Светофор»: С помощью стикеров ученики прикрепляют к тому цвету, который обозначает:

Зелёный- я составил композицию из плоских фигур

Жёлтый-

Красный- я не справился


Дифференциация: задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся,

Оценивание – осуществляется через обратную связь,само-взаимооценивание и формативную работу.

Соблюдение техники безопасности и здоровья.

Техника безопасности при работе с ножницами.
Физминутка.









5


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее